Презентация на тему "Учимся читать и понимать тексты разных стилей. Два капитана." 5 класс

Презентация: Учимся читать и понимать тексты разных стилей. Два капитана.
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Учимся читать и понимать тексты разных стилей. Два капитана." для 5 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 28 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Учимся читать и понимать тексты разных стилей. Два капитана.
    Слайд 1

    Учимся читать и понимать тексты разных стилей. Артёмова Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гаванская ООШ».

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    В. Каверин. Два капитана.

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Помню просторный грязный двор и низкие домики, обнесенные забором. Двор стоял у самой реки, и по веснам, когда спадала полая вода, он был усеян щепой и ракушками, а иногда и другими, куда более интересными вещами. Так, однажды мы нашли туго набитую письмами сумку, а потом вода принесла и осторожно положила на берег я самого почтальона. Он лежал на спине, закинув руки, как будто заслонясь от солнца, еще совсем молодой, белокурый, в форменной тужурке с блестящими пуговицами: должно быть, отправляясь в свой последний рейс, почтальон начистил их мелом.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Сумку отобрал городовой, а письма, так как они размокли и уже никуда не годились, взяла себе тетя Даша. Но они не совсем размокли: сумка была новая, кожаная и плотно запиралась. Каждый вечер тетя Даша читала вслух по одному письму, иногда только мне, а иногда всему двору. Это было так интересно, что старухи, ходившие к Сковородникову играть в "козла", бросали карты и присоединялись к нам. Одно из этих писем тетя Даша читала чаще других - так часто, что, в конце концов, я выучил его наизусть. С тех пор прошло много лет, но я еще помню его от первого до последнего слова.

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    "Глубокоуважаемая Мария Васильевна! Спешу сообщить Вам, что Иван Львович жив и здоров. Четыре месяца тому назад я, согласно его предписаниям, покинул шхуну, и со мной тринадцать человек команды. Надеясь вскоре увидеться с Вами, не буду рассказывать о нашем тяжелом путешествии на Землю Франца-Иосифа по плавучим льдам. Невероятные бедствия и лишения приходилось терпеть. Скажу только, что из нашей группы я один благополучно (если не считать отмороженных ног) добрался до мыса Флоры. "Св. Фока" экспедиции лейтенанта Седова подобрал меня и доставил в Архангельск. Я остался жив, но приходится, кажется, пожалеть об этом, так как в ближайшие дни мне предстоит операция, после которой останется только уповать на милосердие Божие, а как я буду жить без ног - не знаю.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Но вот что я должен сообщить Вам: "Св. Мария" замерзла еще в Карском море и с октября 1913 года беспрестанно движется на север вместе с полярными льдами. Когда мы ушли, шхуна находилась на широте 82°55'. Она стоит спокойно среди ледяного поля, или, вернее, стояла с осени 1913 года до моего ухода. Может быть, она освободится и в этом году, но, по моему мнению, вероятнее, что в будущем, когда она будет приблизительно в том месте, где освободился "Фрам". Провизии у оставшихся еще довольно, и ее хватит до октября-ноября будущего года. Во всяком случае, спешу Вас уверить, что мы покинули судно не потому, что положение его безнадежно.    

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Конечно, я должен был выполнить предписание командира корабля, но не скрою, что оно шло навстречу моему желанию. Когда я с тринадцатью матросами уходил с судна, Иван Львович вручил мне пакет на имя покойного теперь начальника Гидрографического управления и письмо для Вас. Не рискую посылать их почтой, потому что , оставшись один, дорожу каждым свидетельством моего честного поведения. Поэтому прошу Вас прислать за ними или приехать лично в Архангельск, так как не менее трех месяцев я должен провести в больнице. Жду Вашего ответа.   С совершенным уважением, готовый к услугам штурман дальнего плавания И.Климов".

  • Слайд 16

    Адрес был размыт водой, но все же видно было, что он написан тем же твердым, прямым почерком на толстом пожелтевшем конверте.  

  • Слайд 17

    Задание 1. Вы прочитали текст, в котором говорится о том, как Спасали экспедицию шхуны «Святая Мария». Осваивали неизвестные северные земли. Проходила экспедиция шхуны «Святая Мария». Плохо была подготовлена экспедиция.

  • Слайд 18

    Задание 2. Основная задача автора письма: Подробно рассказать о невероятных бедствиях и лишениях, которые терпели члены экспедиции. Доказать честность своих поступков. Сообщить о гибели экипажа и шхуны «Святая Мария». Сообщить важные новости Марии Васильевне о судьбе экспедиции, сообщить ей о письме, написанном Иваном Львовичем.

  • Слайд 19

    Задание 3. Прочитав текст, вы узнали, что Штурман Климов лежит в больнице Архангельска. Шхуна «Святая Мария» погибла во льдах. Штурман Климов и команда покинули судно потому, что положение его безнадёжно. Штурмана Климова и тринадцать человек команды подобрала экспедиция лейтенанта Седова.

  • Слайд 20

    Задание 4. Из текста понятно, что Штурман Климов покинул корабль по своему желанию, испугавшись зимовки во льдах. Иван Львович – капитан шхуны «Святая Мария». Экспедиция обречена на гибель. Мария Васильевна – жена штурмана Климова.

  • Слайд 21

    Задание 5. Прочитав текст, вы поняли, что экспедиция потерпела неудачу, потому что Штурман и команда покинули судно. Шхуна застряла во льдах и сможет освободиться только через год. Иван Львович отправил прощальные письма. Погиб капитан шхуны.

  • Слайд 22

    Задание 6. Если вы захотите полностью прочитать о судьбе шхуны «Святая Мария», упоминаемой в этом тексте, то какую книгу вам следует взять в библиотеке? История географических открытий. В. Каверин «Два капитана». И. А. Гончаров «Фрегат Паллада». Мемуары о войне в Северном море.

  • Слайд 23

    Задание 7. Получила ли письмо Мария Васильевна? Приведите не менее двух доказательств выдвинутого вами тезиса.

  • Слайд 24

    «Святая Мария» Местоположение во льдах : Цель экспедиции : Движение во льдах : Задание 8. Заполните схему.

  • Слайд 25

    Задание 9. Как вы думаете, почему письмо штурмана Климова тётя Даша читала чаще других?

  • Слайд 26

    Задание 10. Почему письмо штурмана Климова вызывало такой интерес у рассказчика?

  • Слайд 27

    Спасибо за работу!

  • Слайд 28

    Источники : О.Н. Зайцева. Рабочая тетрадь по русскому языку. Задания на понимание текста. 5 класс. Издательство «Экзамен», Москва, 2013 г. https://yandex.ru/images/search?text=два%20капитана%20кадры%20из%20фильма&stype=image&lr=128452&noreask=1&source=wiz http://cocteil.blogspot.ru/2013/04/19-1902.html https://yandex.ru/images/search?text=море%20компас%20карта%20шаблон%20для%20презентации&stype=image&lr=128452&noreask=1&source=wiz https://yandex.ru/images/search?text=корабль+вмёрзший+в+льды

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке