Презентация на тему "Осваиваем виды чтения. Задача "Голубая стрекоза"." 7 класс

Презентация: Осваиваем виды чтения. Задача "Голубая стрекоза".
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 7 класса на тему "Осваиваем виды чтения. Задача "Голубая стрекоза"." по русскому языку. Состоит из 27 слайдов. Размер файла 2.76 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Осваиваем виды чтения. Задача "Голубая стрекоза".
    Слайд 1

    Задача «Голубая стрекоза»

  • Слайд 2

    М. Пришвин.

  • Слайд 3

    (1)В ту первую мировую войну 1914 года я поехал военным корреспондентом на фронт в костюме санитара и скоро попал в сражение на западе в Августовских лесах. (2)Я записывал своим кратким способом все мои впечатления, но, признаюсь, ни на одну минуту не оставляло меня чувство личной ненужности и невозможности словом своим догнать то страшное, что вокруг меня совершалось. (3)Я шел по дороге навстречу войне и поигрывал со смертью: то падал снаряд, взрывая глубокую воронку, то пуля пчелкой жужжала, я же все шел, с любопытством разглядывая стайки куропаток, летающих от батареи к батарее.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    (4)– Вы с ума сошли, – сказал мне строгий голос из-под земли. (5)Я глянул и увидел голову Максима Максимыча: бронзовое лицо его с седыми усами было строго и почти торжественно. (6)В то же время старый капитан сумел выразить мне и сочувствие и покровительство. (7)Через минуту я хлебал у него в блиндаже щи. (8)Вскоре, когда дело разгорелось, он крикнул мне: (9)– Да как же вам, писатель вы такой-рассякой, не стыдно в такие минуты заниматься своими пустяками? (10)– Что же мне делать? – спросил я, очень обрадованный его решительным тоном. (11)– Бегите немедленно, поднимайте вон тех людей, велите из школы скамейки тащить, подбирать и укладывать раненых. (12)Я поднимал людей, тащил скамейки, укладывал раненых, забыл в себе литератора, и вдруг почувствовал, наконец, себя настоящим человеком, и мне было так радостно, что я здесь, на войне, не только писатель.

  • Слайд 6

    (13)В это время один умирающий шептал мне: – Вот бы водицы. (14)Я по первому слову раненого побежал за водой. (15)Но он не пил и повторял мне: – Водицы, водицы, ручья. (16)С изумлением поглядел я на него, и вдруг все понял: это был почти мальчик с блестящими глазами, с тонкими трепетными губами, отражавшими трепет души. (17)Мы с санитаром взяли носилки и отнесли его на берег ручья. (18)Санитар удалился, я остался с глазу на глаз с умирающим мальчиком на берегу лесного ручья.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    (19)В косых лучах вечернего солнца особенным зеленым светом, как бы исходящим изнутри растений, светились минаретикихвощей, листки телореза, водяных лилий, над заводью кружилась голубая стрекоза. (20)А совсем близко от нас, где заводь кончалась, струйки ручья, соединяясь на камушках, пели свою обычную прекрасную песенку. (21)Раненый слушал, закрыв глаза, его бескровные губы судорожно двигались, выражая сильную борьбу. (22)И вот борьба закончилась милой детской улыбкой, и открылись глаза. (23)– Спасибо, – прошептал он.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    (24)Увидев голубую стрекозу, летающую у заводи, он еще раз улыбнулся, еще раз сказал спасибо и снова закрыл глаза. (25)Прошло сколько-то времени в молчании, как вдруг губы опять зашевелились, возникла новая борьба, и я услышал: – А что, она еще летает? (26)Голубая стрекоза еще кружилась. (27)– Летает, – ответил я, – и еще как! (28)Он опять улыбнулся и впал в забытье. (29)Между тем мало-помалу смерклось, и я тоже мыслями своими улетел далеко - далеко, и забылся. (30)Как вдруг слышу, он спрашивает: – Все еще летает? (31)– Летает, – сказал я, не глядя, не думая. (32)– Почему же я не вижу? – спросил он, с трудом открывая глаза.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    (33)Я испугался. (34)Мне случилось раз видеть умирающего, который перед смертью вдруг потерял зрение, а с нами говорил еще вполне разумно. (35)Не так ли и тут: глаза его умерли раньше. (36)Но я сам посмотрел на то место, где летала стрекоза, и ничего не увидел. (37)Больной понял, что я его обманул, огорчился моим невниманием и молча закрыл глаза. (38)Мне стало больно, и вдруг я увидел в чистой воде отражение летающей стрекозы. (39)Мы не могли заметить ее на фоне темнеющего леса, но вода – эти глаза земли остаются светлыми, когда и стемнеет: эти глаза как будто видят во тьме.

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    (40)– Летает, летает! – воскликнул я так решительно, так радостно, что больной сразу открыл глаза. (41)И я ему показал отражение. (42)И он улыбнулся. (43)Я не буду описывать, как мы спасли этого раненого, – по-видимому, его спасли доктора. (44)Но я крепко верю: им, докторам, помогла песнь ручья и мои решительные и взволнованные слова о том, что голубая стрекоза и в темноте летала над заводью.  

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Задание 1. Выпишите из предложений 1-3 глагольные сочетания, которые показывают состояние рассказчика, оказавшегося на войне.

  • Слайд 18

    Задание 2. Какие фразы текста подчёркивают, что рассказчик хочет быть полезным и нужным, «когда дело разгорелось»?

  • Слайд 19

    Задание 3. Почему раненому не хватало воды, которую принёс ему рассказчик? Отвечая на вопрос, используйте цитирование.

  • Слайд 20

    Задание 4. Прочитайте предложения 22 и 25. О какой борьбе здесь идёт речь?

  • Слайд 21

    Задание 5. Найдите в тексте предложения, где раненый улыбается. Доказательством какого утверждения могут служить найденные предложения?

  • Слайд 22

    Задание 6. Закончите предложение: В 13 предложении частица бы в неполном предложении при отсутствии сказуемого в форме условного наклонения передаёт…

  • Слайд 23

    Задание 7. С какой художественной целью автор в предложении 29 использует сложные наречия (мало – помалу и далеко далеко)?

  • Слайд 24

    Задание 8. Прочитайте синонимы к слову трепет. Выпишите те из синонимов, которые, с вашей точки зрения, могут объяснить состояние раненого. Синонимы: взволнованность, ажитация, дрожание, страх, смятение, вибрирование, страсть, дрожь, колебание, смятенность, вздрагивание, волнение, боязнь, испуг, ужас, содрогание, жуть.

  • Слайд 25

    Задание 9. С какой художественной целью автор в предложении 16использует однокоренные слова трепетными и трепет?

  • Слайд 26

    Задание 10. Подберите в тексте доказательства ( с указанием номера предложения) приведённого тезиса: Случай, произошедший с автором во время Первой мировой войны, убедил его в том, что красота природы способна на многое, даже на спасение человеческой жизни.

  • Слайд 27

    Источники: О.Н. Зайцева. Задания на понимание текста. Рабочая тетрадь по русскому языку.7 класс. Москва. Издательство «Экзамен», 2014 год. https://yandex.ru/images/search?p=7&text=фоторамка%20русский%20пейзаж&noreask=1&lr=128452 https://yandex.ru/images/search?text=голубая%20стрекоза%20пришвин%20картинки&stype=image&lr=128452&noreask=1&source=wiz https://yandex.ru/images/search?text=пришвин%20картинки&stype=image&lr=128452&noreask=1&source=wiz

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке