Презентация на тему "Осваиваем виды чтения. Задача "Игрушка"." 7 класс

Презентация: Осваиваем виды чтения. Задача "Игрушка".
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.19 Мб). Тема: "Осваиваем виды чтения. Задача "Игрушка".". Предмет: русский язык. 22 слайда. Для учеников 7 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Осваиваем виды чтения. Задача "Игрушка".
    Слайд 1

    Задача «Игрушка». Артёмова Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гаванская ООШ».

  • Слайд 2

      В детстве я не знал, кем хочу стать. Мне все люди вокруг нравились и все работы тоже. В голове у меня была путаница, я был какой-то растерянный и никак не мог толком решить, за что же мне приниматься. Помнится, то я хотел быть астрономом, то мечтал стать капитаном дальнего плавания, а то хотелось превратиться в машиниста метро или начальника станции. .

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    А однажды мне приспичило стать боксёром, потому что я увидел в телевизоре тяжёлую кожаную "грушу" — такой продолговатый мяч, по которому надо бить изо всех сил, чтобы развивать силу удара. И я решил стать самым сильным человеком во дворе. Я попросил папу купить мне кожаную боксёрскую грушу. А мама вдруг достала откуда-то здоровенного плюшевого Мишку, бросила его на диван и сказала: — Чем не груша?

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать силу удара. Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один жёлтый, стеклянный, а другой большой, белый — из пуговицы от наволочки, и я даже не помнил, когда он появился. Но это было не важно, потому что Мишка озорно смотрел на меня своими разными глазами, расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто уже заранее сдавался...

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    И я вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, и сажал его за стол обедать, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем-нибудь перемазывал, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и, укачивая его, шептал ему разные сказки прямо в его бархатные ушки.Яего любил тогда всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал.Ивот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Он сидит, смеётся разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара...

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    — Что с тобой? — спросила подошедшая мама. А я не знал, что со мной, и задрал голову к потолку, чтобы слёзы вкатились обратно, и потом сказал: — Я раздумал. Я никогда не буду боксёром. (По В.Драгунскому)

  • Слайд 11

    Задание 1. Как бы вы озаглавили текст? Выберите один из вариантов: Игрушка. Увлечение боксом. Настоящий друг детства. Груша для бокса.

  • Слайд 12

    Задание 2. Какое значение для героя – рассказчика имела игрушка, о которой он говорит, как о настоящем «друге детства»? Объясните свою точку зрения.

  • Слайд 13

    Задание 3. Почему герой – рассказчик не знал, кем он хочет стать? Почему вы так думаете?

  • Слайд 14

    Как характеризует автор маму героя-рассказчика? Группа учеников оценила маму главного героя. С чьим мнением Вы согласны? Объясните. Первый: Мама рассказчика- чёрствый человек, недолюбливающий животных. Второй: Мама рассказчика – равнодушный человек, мало интересующийся друзьями сына. Третий: Мама рассказчика – педантичный человек, она не терпит, когда в доме хранится что-то, что не используется долгое время Четвёртый: Мама рассказчика – здравомыслящий человек, для неё Мишка – это всего лишь старая игрушка, которую можно использовать как угодно. Задание 4.

  • Слайд 15

    Задание 5. Укажите, в каком значении употребляется слово сдавался. Какие ещё значения могут быть у данного слова?

  • Слайд 16

    Задание 6. Почему, говоря о «здоровенной» плюшевой игрушке, рассказчик называет её Мишкой?

  • Слайд 17

    Задание 7. Опираясь на текст, объясните, почему рассказчик, вспомнив о своём детском увлечении Мишкой, заплакал.

  • Слайд 18

    Задание 8. Выбор профессии всегда сложен. У некоторых сбываются мечты, когда они мечтали в детстве стать врачом или космонавтом, но у многих всё равно это так и остаётся мечтой, ведь сейчас большинство людей работают ради получения денег, не задумываются о получении удовольствия от работы, приходят уставшими и измученными рутиной на работе. Для того, чтобы выбрать свой путь, нужно знать свои способности и то, что может принести пользу людям. Как выбирал себе профессию герой – рассказчик?

  • Слайд 19

    Задание 9. Виктор Драгунский прожил большую интересную жизнь. Но не все знают, что в ранней молодости он был рабочим, затем актёром, «рыжим» – клоуном на манеже Московского цирка, снимался в кино, руководил маленьким Театром пародий «Синяя птичка». Можно ли считать, что смена профессий стала основой для этого эпизода книги? Аргументируйте свой ответ.

  • Слайд 20

    Задание 10. Герой книги «Денискины рассказы» является вымышленным персонажем. Можно ли считать, что такие ребята реально существуют? Объясните свою точку зрения.

  • Слайд 21

    Спасибо за работу!

  • Слайд 22

    Источники: О.Н. Зайцева. Задания на понимание текста. Рабочая тетрадь по русскому языку.7 класс. Москва. Издательство «Экзамен», 2014 год. https://yandex.ru/images/search?text=друг%20детства%20драгунский%20картинки&stype=image&lr=128452&noreask=1&source=wiz https://yandex.ru/images/search?text=фоторамки%20с%20игрушками&stype=image&lr=128452&noreask=1&source=wiz

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке