Презентация на тему "Учимся писать сочинение- рассуждение 11кл" 11 класс

Презентация: Учимся писать сочинение- рассуждение 11кл
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Учимся писать сочинение- рассуждение 11кл" по русскому языку, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.07 Мб. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Учимся писать сочинение- рассуждение 11кл
    Слайд 1

    Технология работы с текстом для написания сочинения-рассуждения.

  • Слайд 2

    Памятка.

    1. Прочитать текст  ВНИМАТЕЛЬНО, определить стиль текста, тип речи. 2. Сформулировать проблему, поставленную в тексте. 3.Прокомментировать  проблему. 4. Сформулировать позицию автора. 5.Выразить свою позицию по отношению к точке зрения автора, аргументировать свое мнение. 6. Проверить написанное, исправить  ошибки.

  • Слайд 3

    Шаг 1.

    Чтение текста; Определение стиля текста, типа речи.

  • Слайд 4

    Особенности текста публицистического стиля:

    автор не может безразлично писать о вопросах, волнующих общество, поэтому слово эмоционально; автор исследует и анализирует общие проблемы, информируя о них читателя; даются прямые оценки явлениям и событиям; проблему определить легко; позиция автора отражается открыто.

  • Слайд 5

    Особенности художественного стиля.

    исследуется и анализируются общие проблемы на конкретных, индивидуальных примерах; не дает прямых оценок событиям, героям или их действиям; трудно выяснить проблему; позиция автора часто не выражается четко; можно определить типы речи: описание, рассуждение, повествование. Если описание, можно использовать слова: описывает, рисует …;

  • Слайд 6

    Рассуждение.

    Рассуждает о том…; размышляет …; анализирует; выдвигает…; поднимает… Можно привести цитату из текста.

  • Слайд 7

    Повествование.

    Повествует …; рассказывает…; формулирует…; затрагивает…; рассматривает…; делится… .

  • Слайд 8

    Запомнить: В одних текстах проблемы только поставлены; В других – уже дано их решение; В третьих – автор мучительно размышляет над существующими проблемами.

  • Слайд 9

    Шаг 2.

    поиск и выделение информации ; анализ информации; установление логической цепи рассуждений; формулирование проблемы.

  • Слайд 10

    Выяснить:

    О чем пишет автор, что является предметом изображения, описания или рассуждения в тексте? – тема, микротемы. Что его тревожит, над чем он размышляет? – проблема(ы) текста. Какими мыслями, чувствами он хочет поделиться с читателем? В чем он хочет его убедить, от чего предостеречь, чему научить, на что обратить внимание, к чему призвать? – позиция автора. Какова роль синтаксических и лексических языковых средств в создании текста, выражении авторской позиции?

  • Слайд 11

    Шаг 2- второй вариант.

    Текст разбить на абзацы. Напротив каждого абзаца кратко сформулировать его основную мысль. Выбрать самые главные вопросы, рассматриваемые автором. Обратить внимание на задание 20.

  • Слайд 12

    Шаг 3.

    Комментарий к проблеме – это замечания по поводу сформулированной проблемы. В данном критерии мы освещаем актуальность основной проблемы, столкновение различных мнений по данному вопросу, опираемся на прочитанный текст. “Чтобы отличить комментарий от пересказа, нужно помнить следующее. Пересказывая, мы говорим о том, что делают герои, а комментируя, мы говорим о том, что делает автор”

  • Слайд 13

    Советы:

    перечитайте центральные части текста, где автор размышляет и приводит свои аргументы; подчеркните, с кем спорит или соглашается автор, какие примеры он приводит.; какими мыслями, чувствами он хочет поделиться? новая эта проблема или одна из «вечных», что послужило причиной ее возникновения используйте слова: «автор подводит читателя (нас) к мысли…», «автор, по – моему, убежден, что…», «автора волнует отношение …».

  • Слайд 14

    Шаг 4.

    Перечитайте текст и найдите авторский ответ на поставленный вопрос. Обратите внимание на первый или последний абзац, или последние несколько предложений. В чем он хочет убедить , от чего предостеречь, чему научить, на что обратить внимание, к чему призвать хочет?

  • Слайд 15

    Позиция автора - это ответ на вопрос, поставленный в тексте. Мы должны увидеть, как сам автор отвечает на данный вопрос и продемонстрировать умение работать с текстом. “Голая” ссылка на цитату не допустима – мы должны проанализировать позицию автора

  • Слайд 16

    Шаг 5. Аргументация собственной позиции

    Должны убедить в том, что ваша позиция доказательна. Аргументы могут быть “за” и “против”. К аргументам автора здесь нельзя обращаться. Только дать свою оценку по данной проблеме. Какие примеры из литературных текстов вы могли бы привести, чтобы подтвердить свою мысль?

  • Слайд 17

    Шаг 6. Заключение.

    Должна утверждать цельность сочинения; Надо ещё раз подчеркнуть ту мысль, которая избрана автором как главная. Обобщите написанное кратко и лаконично.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке