Презентация на тему "Учимся писать сжатое изложение"

Презентация: Учимся писать сжатое изложение
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Учимся писать сжатое изложение" по русскому языку. Презентация состоит из 26 слайдов. Для учеников 8-10 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.3 Мб.

Содержание

  • Презентация: Учимся писать сжатое изложение
    Слайд 1

    УЧИМСЯ ПИСАТЬ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ (теория и практика подготовки)

    Н. Н. Галкина, учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 297 СВАО города Москвы

  • Слайд 2

    Правдивость речи хороша и гладкость, Но как прекрасна слов правдивых краткость. А. Навои Коротко да ясно, оттого и прекрасно. Русская пословица

  • Слайд 3

    ЦЕЛЬ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ

    Воспроизвести Кратко изложить основное содержание содержание текста, сохраняя исходного текста, композицию, не допуская логическую искажения фактов последовательность, и используя стиль и тип исходного ключевые текста. авторские слова. Сжатое изложение должно быть коротким по форме, но не бедным по содержанию.

  • Слайд 4

    ЧТО СОХРАНИТЬ ПРИ СЖАТИИ ТЕКСТА?

    связность текста, содержание текста, тему, идею; последовательность изложения; микротемы; ключевые авторские слова и обороты речи; наиболее характерные изобразительно-выразительные средства, при помощи которых передается колорит текста

  • Слайд 5

    ЧТО МОЖНО ИСКЛЮЧИТЬ ПРИ СЖАТИИ ТЕКСТА?

    описание природы, чувств, настроений; примеры, доказательства, попутные сведения, детали, подробности, лирические отступления; повторы; обобщающие слова и предложения; однородные члены; диалог; обязательна замена прямой речи косвенной

  • Слайд 6

    ? Очемтекст ? - по началу текста; - по ключевым словам; - по ключевым эпизодам; - по поступкам или размышлениям героев; - по заглавию текста Этап определения ТЕМЫ текста

  • Слайд 7

    ОПРЕДЕЛИТЕ ТЕМУ ТЕКСТА

    Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать – В Россию можно только верить. РОССИЯ

  • Слайд 8

    ВЫПИШИТЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА ИЗ ТЕКСТА И ОПРЕДЕЛИТЕ ТЕМУ

    Язык –это история народа. Язык –это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью. Язык –историческое и культурное достояние нации

  • Слайд 9

    В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ НУЖНО РАСПОЛОЖИТЬ ДАННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛСЯ ТЕКСТ?

    (1) Любить отечество невозможно заставить декретом.(2) Дела наши в совокупности с прошлым, в совокупности с окружающим миром и огнем домашнего очага выражаются дорогим словом ОТЕЧЕСТВО. (3) Любовь надо воспитать. (4) Совершая дела великие, мы должны знать, откуда пошли и как начинали. А) 3, 1, 2, 4 Б) 2, 1, 3, 4 В) 4, 2, 1, 3 Г) 4, 1, 2, 3

  • Слайд 10

    Совершая дела великие, мы должны знать, откуда пошли и как начинали. Дела наши в совокупности с прошлым, в совокупности с окружающим миром природы и огнем Домашнего очага выражаются дорогим словом ОТЕЧЕСТВО. Любить Отечество невозможно заставить декретом. Любовь надо воспитать. ВАЖНОСТЬ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ

  • Слайд 11

    Этап определения ОСНОВНОЙ МЫСЛИ текста

    - общая тональность звучания текста; - настроение, которое вызывает прочтение текста; - отношение автора к событиям, героям; - наличие в тексте тезиса, формулирующего прямо или косвенно основную мысль ТО, ДЛЯ ЧЕГО СОЗДАН ТЕКСТ

  • Слайд 12

    ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ? Порой меня поражает странное невежество молодых людей. Это плохое знание истории, отсутствие той большой, высокой памяти, которая должна присутствовать в человеке. Ведь он не летучий стручок в мире: у него есть корни, а они в земле его предков, которые создавали наше государство. Если человек хочет прожить жизнь ответственно, серьезно, прошлое должно быть частью его души, существа, естества человеческого.

  • Слайд 13

    ТЕЗИС основная мысль микротемы одно предложение, в котором сжато выражена основная мысль глагольный именной

  • Слайд 14

    Да нет, не бывает абсолютно одинаковых, другими словами, бездарных людей! Красота в мире –это разнообразие, непохо- жесть.Мысль о том, что человечество якобы составляет толпа серых и одинаковых людей, руководимых яркими личностями, - такая мысль исключает красоту и противоречит эстетике. Прочитайте первое предложение абзаца Предположите:до этого предложения речь в тексте шла о том, что…

  • Слайд 15

    «РАЗВЕРНИТЕ» данное предложение в абзац

    Да нет, не бывает абсолютно одинаковых, другими словами, бездарных людей! (Василий Белов)

  • Слайд 16

    Каждый рождается в мир с печатью какого-либо таланта. Потребность творчества так же естественна, как потребность пить или есть, она теплится в каждом из нас даже в самых невероятно тяжких условиях. Каждая личность по-своему талантлива, иными словами, своеобразна. Людей, абсолютно плохих внутренне и внешне, к счастью, не существует. То, что потребность творчества свойственна каждому, видно хотя бы из того, что в детстве, даже в младенчестве, у ребенка есть потребность в игре. Каждый ребенок хочет играть, то есть жить творчески. АВТОРСКИЙ ВАРИАНТ Да нет, не бывает абсолютно одинаковых, другими словами, бездарных людей!

  • Слайд 17

    Прочитайте текст академика Дмитрия Сергеевича Лихачева. Какая мысль вам представляется основной?

  • Слайд 18

    Этап определения СТРУКТУРЫ ТЕКСТА

    вступление основная часть заключение

  • Слайд 19

    Этап АБЗАЦНОГО ЧЛЕНЕНИЯ текста: определение МИКРОТЕМ текста как частей общей темы

    Определите на слух количество абзацев в тексте по количеству больших интонационных пауз читающего Сколько больших интонационных пауз в тексте – столько в тексте абзацев

  • Слайд 20

    МИКРОТЕМА

    Тема каждой смысловой части текста, которая отражает часть общей темы, единой для всего текста.

  • Слайд 21

    Определите количество микротем

    Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины. «Запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается с прогрессирующей скоростью. Все дело в том, что к патриотизму долго призывали, а его надо воспитывать с детства. Любовь к родному краю, к родной культуре, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. И еще – с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свою землю, свое – пусть и непонятное тебе – родное слово.

  • Слайд 22

    ПРОВЕРЬ!

    «Запас» культурной среды напрямую зависит от чувства патриотизма каждого человека. Историческое и культурное наследие своей страны надо оберегать.

  • Слайд 23

    Определите количество микротем по ключевым фразам

    И еще один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В нем вся она, - наша Россия. В нем все дары ее: и ширь неограниченных возможностей, и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и нежность; и простор, и размах, и парение, и мечтательность, и сила; и ясность, и красота. Все доступно нашему языку. В нем гудение далеких колоколов и серебро ближних колокольчиков. В нем ласковые шорохи и хрусты. В нем травяные шелесты и вздохи. В нем клекот, и грай, и свист, и щебет птичий. В нем громы небесные и рыки звериные;и вихри зыбкие, и плески чуть слышные. В нем – вся поющая русская душа:эхо мира, и стон человеческий, и зерцало божественных видений.

  • Слайд 24

    ПРОВЕРЬ!

    В нем вся она, - наша Россия. В нем – вся поющая русская душа.

  • Слайд 25

    Этап МОДЕЛИРОВАНИЯ сжатого изложения

    Как соединить содержание микротем в текст?

  • Слайд 26

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке