Содержание
-
Обобщающий урок по теме «Сложное предложение»
Урок русского языка в 9 классе Учитель Кирина Елена Евгеньевна
-
С чего начинается Родина?
Россия не абстрактное понятие. Развивая ее культуру, надо знать, что она представляла собой в прошлом и чем является сейчас. Как это ни сложно, Россию необходимо изучать… Д.С.Лихачев
-
Дмитрий Сергеевич Лихачёв
выдающийся советский и российский филолог, искусствовед, сценарист, академик РАН (до 1991 — АН СССР). Автор 500 научных и около 600 публицистических трудов, посвящённых истории русской литературы и русской культуры, многие из которых переведены на английский, болгарский, итальянский, польский, сербский, хорватский, чешский, французский, испанский, японский, китайский, немецкий и другие языки. На протяжении всех лет своей деятельности являлся активным защитником культуры, пропагандистом нравственности и духовности. Принимал непосредственное участие в сохранении и реставрации различных культурных объектов Санкт-Петербурга и пригородов. Д.С.Лихачев на ступеньках Успенского собора Московского Кремля
-
-
«Любовь, уважение, знание...» из книги «Письма о добром и прекрасном»
1) Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? 2) Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. 3) Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины. 4) Я р..дился и большую часть жизни прожил в Ленинграде, архитектурный обл..к которого связан с именами Растрелли, Росси, Кваренги, Захарова, Воронихина. 5) По дороге с главного ленинградского аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. 6)Замечательно: первое большое здание города несло печать выдающ..гося таланта. 7)Дворец был в очень плохом состоянии, потому что стоял бли..ко от линии фронта. 8)Но наши бойцы сделали все, чтобы сохранить его. 9) Если бы к нему прик..снулись руки реставраторов, какой бы праз..ничной стала увертюра к Ленинграду. 10) Снесли! 11)Снесли в конце шестидесятых годов. 12) И н..чего нет на этом месте. 13) Пусто там, где он стоял, пусто в душе, когда это место проезжа..шь. 14) Горько, потому (что) утрата любого памятника культуры невосстановима, потому что они ведь всегда индивидуальны. 15) Материальные приметы прошлого всегда связаны с определенной эпохой, с конкретными мастерами. 16) «Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со все прогрессирующей скоростью. 17) На земле остается все меньше места для памятников культуры и не потому, что меньше становится земли. 18) Все дело в том, что к патриотизму слишком долго призывали, а его надо воспитывать с самого раннего возраста. 19) Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого: с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. 20) И еще — с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое родное слово. 21) Вот эти важнейшие человеческие качества: любовь, уважение, знание - и поможет тебе открыть в своей душе история.
-
Растрелли Бартоломео Франческо(1700 -1771)
Зимний дворец. Смольный монастырь Екатерининский дворец Зимний дворец Б.Ф.Растрелли - знаменитый русский архитектор итальянского происхождения; граф, кавалер ордена Святой Анны, академик архитектуры.
-
Росси Карл Иванович(1775–1849)
Карл Ива́нович Ро́сси российский архитектор итальянского происхождения, автор многих зданий и архитектурных ансамблей в Санкт-Петербурге и его окрестностях. Русский музей в Петербурге Здание Главного штаба
-
Джа́комо Анто́нио Доме́нико Кваре́нги (1744-1817)
Академия наук Санкт-Петербурга Конногвардейский манеж Д.Кваренги - известный архитектор и живописец, один из ярких представителей классицизма в русской архитектуре Колокольня Владимирской церкви Ассигнационный банк
-
Захаров Андреян Дмитриевич (1761-1811)
А.Д.Заха́ров — русский архитектор, представитель стиля ампир. Создатель комплекса зданий Адмиралтейства в Санкт-Петербурге. Адмиралтейство Горбатый и львиный мосты в Гатчине
-
Воронихин Андрей Никифорович (1759-1814)
Казанский собор на Невском проспекте Петербурга Здание Горного института Кабинет «Фонарик» в Павловске А.Н.Ворони́хин — русский архитектор и живописец, представитель классицизма, один из основоположников русского ампира.
-
Путевой дворец Растрелли
-
Вставьте буквы, объясните правописание:
р..дился обл..к выдающ..гося прик..снулись праз..ничной н..чего проезжа..шь потому (что)
-
Укажите предложение, в котором наиболее полно отражена основная мысль текста:
1) 2 2) 14 3) 17,18 4) 19,20
-
Основная мысль текста:
19) Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого: с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. 20) И еще — с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое родное слово.
-
Какое значение слово «запас» имеет в данном тексте (предложение 16):
1). То, что запасено; то или иное количество чего-либо заготовленного впрок. 2). То или иное количество чего-либо имеющегося для использования. 3). Совокупность имеющихся у кого-либо знаний, способностей, чувств. 4). Наличие материального и духовного богатства человечества (сокровищница).
-
Замените словосочетание ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА (предложение 21), построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.
-
Укажите количество грамматических основ в предложении 4.
Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде, архитектурный облик которого связан с именами Растрелли, Росси, Кваренги, Захарова, Воронихина.
-
Среди предложений 19-21 найдите предложение, соответствующее схеме:[ O: O, O, O - = ].
-
В предложении 18 пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения.
Все дело в том,(1) что к патриотизму слишком долго призывали,(2) а его надо воспитывать с самого раннего возраста.
-
В предложении 13 пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения.
Пусто там,(1) где он стоял,(2) пусто в душе,(3) когда это место проезжаешь.
-
Укажите виды всех придаточных предложений, которые встретились во втором абзаце.
1 вариант – предложения с 4 по 12 2 вариант - с 13 по18
-
Среди предложений 4-8 найдите бессоюзное сложное предложение. Составьте схему этого предложения.
-
Приведите примеры из своего жизненного опыта, подтверждающие основную мысль текста.
Основная мысль текста: любовь к родному краю, родной культуре и речи начинается с малого – с любви к своей семье, с уважения к своему дому, к окружающим людям.
-
Д.С.Лихачев
Россия не абстрактное понятие. Развивая ее культуру, надо знать, что она представляла собой в прошлом и чем является сейчас. Как это ни сложно, Россию необходимо изучать…
-
Домашнее задание (на выбор)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Льва Васильевича Успенского «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л.В.Успенского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
-
Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера).
-
Домашнее задание
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы, взятой из предложения 16: ««Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со все прогрессирующей скоростью». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.