Содержание
-
Презентация урока русского языка в 6 классе
Автор - учитель русского языка МОУ СОШ №2 г. Юрюзань Ломакина Татьяна Васильевна. Удивительная часть речи...
-
Нужно любить и непрерывно изучать русский язык.
Человек, равнодушный к своему языку, - дикарь. К.Паустовский
-
Путешествие по стране Морфология
-
Удивительная часть речи…
Имя существительное - хлеб языка. Лев Успенский
-
Цели и задачи урока:
Повторить и обобщить изученный в 6 классе материал о существительном как части речи. Закрепить орфоэпические, орфографические умения и навыки учащихся по данной теме. Развивать интерес к изучению русского языка.
-
Опрос.Что мы знаем о...?
Работа в группах ( по карточкам , см. Приложение ) План ответа 1)Что нового узнали о ...? 2)Вспомнить правило о… и рассказать его. 3)Ответить на вопрос.
-
Произноси правильно!
1 вариант Столяр, досуг, намерение, компьютер, агент, эксперт, свекла, торты, договор, шимпанзе, атлас, нефтепровод, электропровод. 2 вариант Каталог, деталь, каучук, щавель, обеспечение, кашне, туфля, фанера, статуя, газопровод, бензопровод, шасси, феномен.
-
Работаем у доски!
Повторяем орфографию На знам..н.., в плем..н.., (не)настье, (не)друг; (не)счастье, а горе; (не)решительность, компьютер..ик, перевод..ик, зайч..нок, точ..чка. Разберём по составу Метро, озеро, жалюзи, сани. Какие существительные не имеют окончаний?
-
Самостоятельная работа
Вставьте пропущенные буквы. Объясните. «Четвёртое лишнее». Почему? 1)Лёт..ик, смаз..ик, барабан..ик, перевод..ик. 2)Кирпич..к, овраж..к, карандаш..к, мяч..к. 3)Собач..нка, реч..нька, бельч..нок, зайч..нок. Помогите Пете Ошибкину исправить ошибки в его записи! 1)Я люблю читать книги Марк Твена, Стефан Цвейга, Жюль Верна. Особенно мне нравятся рассказы о Шерлок Холмс. 2)На сцене стояла белый рояль.
-
Проверьте !
Вставьте пропущенные буквы. Объясните. «Четвёртое лишнее». Почему? 1)Лётчик, смазчик, барабанщик, переводчик. 2)Кирпичик, овражек, карандашик, мячик. 3)Собачонка, реченька, бельчонок, зайчонок. Помогите Пете Ошибкину исправить ошибки в его записи! 1)Я люблю читать книги МаркаТвена, Стефана Цвейга, ЖюляВерна. Особенно мне нравятся рассказы о Шерлоке Холмсе. 2)На сцене стоял белый рояль.
-
Ура !!!Физкультминутка!
-
ТОПОНИМИКА
Юрюзань Катав-Ивановск Усть-Катав Аша Бакал Трёхгорный Чебаркуль Миасс Челябинск
-
10-11 кл. 6-7 кл. - Представь! Этот судья назначил Какое из данных названий в наши ворота три пенальти! торговых марок не А сколько должен был? совпадает со словом - Знаешь, вполне мог ограничиться… или словосочетанием 1) одной пенальти русского литературного 2)одним пенальти языка? 3)одной пенальтью1)»Весёлый молочник» 4)одним пенальтем.2) »Золотая семечка» 3) «Частная галерея» Из конкурса"Русский медвежонок"
-
Подумай Сообрази
1)Какой тип склонения имён сущ. не представлен впримерах:гора,тень,яблоня,кофе,путь,кино,время 2) Как правильно сказать? Почему? Известн… архитектор Иванова разработал.. проект. Мы отдыхали в солнечн.. Соч… Петя – так... зазнайка. Ира – так… зазнайка. . В какой паре словасоотносятся не так, как в остальных? Почему? 1)Браунинг ( бельгийский конструктор) – браунинг (револьвер) 2)Монпансье (местность во Франции) – монпансье(сорт фруктовых леденцов) 3)Пастернак (русский поэт) – пастернак (корнеплод) 4)Ампер (физик) – ампер (единица силы тока) 5)Ватман ( владелец бумажной фабрики) – ватман (сорт бумаги)
-
Итоги нашего путешествия
Интересно ли вам было путешествовать по теме «Удивительная часть речи…» («Имя существительное как часть речи»)? 2.Что же нового вы узнали в 6 классе об этой удивительной части речи ? 3.Как вы понимаете слова Л. Успенского: «Имя существительное – хлеб языка»?
-
Александр Матвеевич Пешковский,известный русский лингвист, писал: «У каждой части речи есть своидостоинства». Письменно ответить на вопрос: «Какие же достоинства имеет имя существительное?» Домашнее задание
-
До свидания, им..на существительные!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.