Содержание
-
Тема урока: УКАЗАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ
-
Цель урока: иметь понятие об указательных местоимениях; находить их в тексте, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль; научиться использовать указательные местоимения в речи
-
м е с т о и м е н и е
-
Налево пойдешь – ничего не потеряешь Направо пойдешь – богатство приобретёшь Прямо пойдешь – знания обретёшь
-
Налево пойдешь – ничего не потеряешь Какие слова называются местоимениями? На какие группы делятся местоимения? Какие разряды местоимений по значению вы знаете?
-
Направо пойдёшь – богатство приобретёшь 1. Назвать местоимения , которые употребляются для связи простых предложений в составе сложных.1) вопросительные;2) определительные;3) относительные;4) притяжательные 2. Найти неверное утверждение: Отрицательные местоимения - образуются от вопросительных и относительных местоимений; - склоняются; - образуются при помощи – то, - либо, -нибудь, --кое-; - образуются при помощи приставок ни- и не-. 3. Найти лишнее слово, учитывая разряды местоимений:1) никакой,2) ничто, 3) кто-то,4) нисколько.
-
Прямо пойдешь – знания приобретёшь Чтобы в замок попасть, преодолейте препятствие!
-
Заполните таблицу
-
Царство Мудрой Совы Прочитайте п. 131 2. Выполните упр. 692, используя таблицу
-
Распределите указательные местоимения по группам
-
-
Тот куст, да не та ягодка. Хорошо того учить, кто слушает. Кто много обещает, тот мало делает. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Чего сам не любишь – того людям не желай Люблю того, кто (не) обидит (ни) кого. Обидеть-то каждый мож..т, а пож..леть-то (не) кому. Кто дважды оглян..тся, тот (ни) чего (не) потеряет. Дома с..дит, (ни) (на) кого (не) глядит. В одной руке пусто, а в другой нет (ни) чего. (Не) чего на зеркало пенять, коли рожа кр..ва. Прочитайте пословицы. Объясните их значение Произвести морфологический разбор кузанных местоимений
-
Соберите пословицы, используя указательные местоимения. Определите синтаксическую роль указательных местоимений Что посеешь, Каков привет, В работе язык не в зачёт: Кто лжёт, тому больше не поверят. таков ответ. тому почёт то и пожнёшь. Хорошо учить того, кто хочет много знать. Каков мастер, такова и работа Что с возу упало, то и пропало Чего себе не хочешь, того и другим не желай
-
Молодцы! С испытаниями справились. Путь к замку открыт!
-
м е с т о и м е н и е Вы приблизились к замку, но чтобы открыть ворота замка, вам предстоит ещё многое узнать о местоимениях
-
Задание на дом: Теория: п. 131, упр. 693 Работа с этимологическим словарем: установить этимологию слова СИХ , СЕЙ, записать устойчивые сочетания с этими словами Написать сочинение-миниатюру на основе одной из пословиц с указательными местоимениями.
-
Молодцы! С испытаниями справились. Путь к замку открыт!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.