Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентационная работа, созданная учителем, специально для того, чтобы показать детям, как широко входят наречия в нашу повседневную жизнь. Настолько важно роль этой части речи в русском языке и как трудно без нее обходиться.
Древко Елена Вячеславовна учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия №1 г.Липецк
Слайд 2
Употребление наречий
Пройдёмся по царству русских наречий, и вы тотчас же увидите, сколь велика в них мыслеёмкость, точность, вещественность и сколь незаменимы они.
А. Югов
Слайд 3
Орфоэпическая работа
насухо
досуха
изредка
набело
дочерна
издалека
задолго
красивее
тотчас
сослепу
скучно
мельком
мастерски
искони
Слайд 4
Грамматическая работа
Я стараюсь писать более аккуратнее.
Он говорил очень прекрасно.
Старайся читать более медленнее и правильнее.
Он нарисовал красивее всего.
Сегодня обратно подул ветер, пошёл дождь.
Слайд 5
Словарная работа
куда?
ОБРАТНО = назад вспять как?
ОПЯТЬ = снова вновь
Слайд 6
Фразеологизмы и наречия
трудиться не покладая рук
работать спустя рукава
учиться с грехом пополам
надоесть хуже горькой редьки
как из рога изобилия
расти как на дрожжах
уснул как убитый
- хорошо
- плохо
- слабо
- сильно
- много
- быстро
- крепко
Слайд 7
Работа с текстом
Отдельные ячейки или области листа можно выделить (по)разному.
(Во)первых, с помощью рамок. Рамки могут выделять ячейки дополнительными линиями сверху, снизу, по бокам, а также вокруг ячеек.
(Во)вторых, ячейки и области листа выделяются с помощью цвета.
(Из инструкции)
Слайд 8
Творческая работа
В_сной люди (...) сообщают друг другу: «Грачи пр_л_тели!». Грач_ знаменует наступление весны. Но это ещё и (...) полезная птица. Посмотрите, как (...) ходит грач_ по полю. Он (...) вытаскивает клювом из земли насекомых. Представьте себе, как (...) вр_дителей уничтож_т колония грачей в сотню птиц.
Слайд 9
Возьмите на заметку!
Художественная речь насыщена такими выражениями, как
«неохотно и несмело солнце смотрит на поля»;
река «печально воды льёт»;
ива «ветви печально склоняет».
Слайд 10
Тестовая работа
1. Найдите ошибку в образовании форм наречия:
1) красивее;
2) более выше;
3) выше всех.
2. Укажите синоним к наречию фальшиво:
1) нелепо;
2) неискренне;
3) необдуманно.
3. Укажите антоним к наречию аккуратно:
1) небрежно;
2) опрятно;
3) красиво.
4. В каком предложении наречие употреблено в переносном значении?
1) Нужно копать глубоко.
2) Он глубоко изучил этот вопрос.
3) Аквалангист погрузился глубоко.
5. Каким фразеологизмом можно заменить наречие в словосочетании: встал рано?
1) во весь дух;
2) изо дня в день;
3) ни свет ни заря.
6. Укажите средство выразительности в пословице: Обещай медленно, выполняй быстро.
1) олицетворение;
2) противопоставление (антитеза);
3) сравнение.
Слайд 11
1. Найдите ошибку в образовании форм наречия:
1) красивее;
2) более выше;
3) выше всех.
2. Укажите синоним к наречию фальшиво:
1) нелепо;
2) неискренне;
3) необдуманно.
3. Укажите антоним к наречию аккуратно:
1) небрежно;
2) опрятно;
3) красиво.
4. В каком предложении наречие употреблено в переносном значении?
1) Нужно копать глубоко.
2) Он глубоко изучил этот вопрос.
3) Аквалангист погрузился глубоко.
5. Каким фразеологизмом можно заменить наречие в словосочетании: встал рано?
1) во весь дух;
2) изо дня в день;
3) ни свет ни заря.
6. Укажите средство выразительности в пословице: Обещай медленно, выполняй быстро.
1) олицетворение;
2) противопоставление (антитеза);
3) сравнение.
Слайд 12
Итоги урока
Создают образность.
Придают точность высказыванию.
Служат средством связи предложений.
Выступают средствами выразительности
олицетворение;
противопоставление;
эпитет.
Пройдёмся по царству русских наречий, и вы тотчас же увидите, сколь велика в них мыслеёмкость, точность, вещественность и сколь незаменимы они.
А. Югов
Слайд 13
Домашнее задание
Напишите мини-сочинение на тему «Зачем нужны наречия?»
Задание: Какое орфографическое правило объединяет наречия первой группы. Сформулируйте его.
Грамматическая работа:
Задание: Исправьте ошибки в образовании форм наречий.
1)Я стараюсь писать более аккуратнее. 2)Он говорил очень прекрасно. 3)Старайся читать более медленнее и правильнее. 4)Он нарисовал красивее всего. 5)Сегодня обратно подул ветер, пошёл дождь.
Словарная работа
Почему нельзя смешивать в употреблении наречия ОПЯТЬ и ОБРАТНО? Есть ли между ними нечто общее?
/Сообщение подготовленного ученика об историческом сходстве наречий ОПЯТЬ и ОБРАТНО/
Трудиться не покладая рук; работать спустя рукава; учиться с грехом пополам; надоесть хуже горькой редьки; как из рога изобилия; расти как на дрожжах; уснул как убитый.
Выполнение тренировочных упражнений
Работа с текстом:
Задание: Восстанавливая правописание слов, объясните их роль в тексте.
Отдельные ячейки или области листа можно выделить (по)разному. (Во)первых, с помощью рамок. Рамки могут выделять ячейки дополнительными линиями сверху, снизу, по бокам, а также вокруг ячеек. (Во)вторых, ячейки и области листа выделяются с помощью цвета.
2. Творческая работа:
Задание: Спишите, решая орфографические задачи и восстанавливая подходящие по смыслу наречия.
В_сной люди (...) сообщают друг другу: «Грачи прил_тели!». Грач_ знаменует наступление весны. Но это ещё и (...) полезная птица. Посмотрите, как (...) ходит грач_ по полю. Он (...) вытаскивает клювом из земли насекомых. Представьте себе, как (...) вр_дителей уничтож_т колония грачей в сотню птиц.
Задание: Как наречия помогают лучше понять сообщение?
3. Возьмите на заметку!
Художественная речь насыщена такими выражениями, как «неохотно и несмело солнце смотрит на поля»; река «печально воды льёт»;ива «ветви печально склоняет».
Задание: Какое орфографическое правило объединяет наречия первой группы. Сформулируйте его.
Грамматическая работа:
Задание: Исправьте ошибки в образовании форм наречий.
1)Я стараюсь писать более аккуратнее. 2)Он говорил очень прекрасно. 3)Старайся читать более медленнее и правильнее. 4)Он нарисовал красивее всего. 5)Сегодня обратно подул ветер, пошёл дождь.
Словарная работа
Почему нельзя смешивать в употреблении наречия ОПЯТЬ и ОБРАТНО? Есть ли между ними нечто общее?
/Сообщение подготовленного ученика об историческом сходстве наречий ОПЯТЬ и ОБРАТНО/
Трудиться не покладая рук; работать спустя рукава; учиться с грехом пополам; надоесть хуже горькой редьки; как из рога изобилия; расти как на дрожжах; уснул как убитый.
Выполнение тренировочных упражнений
Работа с текстом:
Задание: Восстанавливая правописание слов, объясните их роль в тексте.
Отдельные ячейки или области листа можно выделить (по)разному. (Во)первых, с помощью рамок. Рамки могут выделять ячейки дополнительными линиями сверху, снизу, по бокам, а также вокруг ячеек. (Во)вторых, ячейки и области листа выделяются с помощью цвета.
2. Творческая работа:
Задание: Спишите, решая орфографические задачи и восстанавливая подходящие по смыслу наречия.
В_сной люди (...) сообщают друг другу: «Грачи прил_тели!». Грач_ знаменует наступление весны. Но это ещё и (...) полезная птица. Посмотрите, как (...) ходит грач_ по полю. Он (...) вытаскивает клювом из земли насекомых. Представьте себе, как (...) вр_дителей уничтож_т колония грачей в сотню птиц.
Задание: Как наречия помогают лучше понять сообщение?
3. Возьмите на заметку!
Художественная речь насыщена такими выражениями, как «неохотно и несмело солнце смотрит на поля»; река «печально воды льёт»;ива «ветви печально склоняет».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.