Презентация на тему "Употребление наречий"

Презентация: Употребление наречий
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа, созданная учителем, специально для того, чтобы показать детям, как широко входят наречия в нашу повседневную жизнь. Настолько важно роль этой части речи в русском языке и как трудно без нее обходиться.

Краткое содержание

  • Орфоэпическая работа
  • Грамматическая работа
  • Фразеологизмы и наречия
  • Работа с текстом
  • Творческая работа
  • Контрольный тест

Содержание

  • Презентация: Употребление наречий
    Слайд 1

    Древко Елена Вячеславовна учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия №1 г.Липецк

  • Слайд 2

    Употребление наречий

    Пройдёмся по царству русских наречий, и вы тотчас же увидите, сколь велика в них мыслеёмкость, точность, вещественность и сколь незаменимы они.

    А. Югов

  • Слайд 3

    Орфоэпическая работа

    • насухо
    • досуха
    • изредка
    • набело
    • дочерна
    • издалека
    • задолго
    • красивее
    • тотчас
    • сослепу
    • скучно
    • мельком
    • мастерски
    • искони
  • Слайд 4

    Грамматическая работа

    • Я стараюсь писать более аккуратнее.
    • Он говорил очень прекрасно.
    • Старайся читать более медленнее и правильнее.
    • Он нарисовал красивее всего.
    • Сегодня обратно подул ветер, пошёл дождь.
  • Слайд 5

    Словарная работа

    куда?

    ОБРАТНО = назад вспять как?

    ОПЯТЬ = снова вновь

  • Слайд 6

    Фразеологизмы и наречия

    • трудиться не покладая рук
    • работать спустя рукава
    • учиться с грехом пополам
    • надоесть хуже горькой редьки
    • как из рога изобилия
    • расти как на дрожжах
    • уснул как убитый

    - хорошо

    - плохо

    - слабо

    - сильно

    - много

    - быстро

    - крепко

  • Слайд 7

    Работа с текстом

    Отдельные ячейки или области листа можно выделить (по)разному.

    (Во)первых, с помощью рамок. Рамки могут выделять ячейки дополнительными линиями сверху, снизу, по бокам, а также вокруг ячеек.

    (Во)вторых, ячейки и области листа выделяются с помощью цвета.

    (Из инструкции)

  • Слайд 8

    Творческая работа

    В_сной люди (...) сообщают друг другу: «Грачи пр_л_тели!». Грач_ знаменует наступление весны. Но это ещё и (...) полезная птица. Посмотрите, как (...) ходит грач_ по полю. Он (...) вытаскивает клювом из земли насекомых. Представьте себе, как (...) вр_дителей уничтож_т колония грачей в сотню птиц.

  • Слайд 9

    Возьмите на заметку!

    Художественная речь насыщена такими выражениями, как

    «неохотно и несмело солнце смотрит на поля»;

    река «печально воды льёт»;

    ива «ветви печально склоняет».

  • Слайд 10

    Тестовая работа

    1. Найдите ошибку в образовании форм наречия:

    1) красивее;

    2) более выше;

    3) выше всех.

    2. Укажите синоним к наречию фальшиво:

    1) нелепо;

    2) неискренне;

    3) необдуманно.

    3. Укажите антоним к наречию аккуратно:

    1) небрежно;

    2) опрятно;

    3) красиво.

    4. В каком предложении наречие употреблено в переносном значении?

    1) Нужно копать глубоко.

    2) Он глубоко изучил этот вопрос.

    3) Аквалангист погрузился глубоко.

    5. Каким фразеологизмом можно заменить наречие в словосочетании: встал рано?

    1) во весь дух;

    2) изо дня в день;

    3) ни свет ни заря.

    6. Укажите средство выразительности в пословице: Обещай медленно, выполняй быстро.

    1) олицетворение;

    2) противопоставление (антитеза);

    3) сравнение.

  • Слайд 11

    1. Найдите ошибку в образовании форм наречия:

    1) красивее;

    2) более выше;

    3) выше всех.

    2. Укажите синоним к наречию фальшиво:

    1) нелепо;

    2) неискренне;

    3) необдуманно.

    3. Укажите антоним к наречию аккуратно:

    1) небрежно;

    2) опрятно;

    3) красиво.

    4. В каком предложении наречие употреблено в переносном значении?

    1) Нужно копать глубоко.

    2) Он глубоко изучил этот вопрос.

    3) Аквалангист погрузился глубоко.

    5. Каким фразеологизмом можно заменить наречие в словосочетании: встал рано?

    1) во весь дух;

    2) изо дня в день;

    3) ни свет ни заря.

    6. Укажите средство выразительности в пословице: Обещай медленно, выполняй быстро.

    1) олицетворение;

    2) противопоставление (антитеза);

    3) сравнение.

  • Слайд 12

    Итоги урока

    • Создают образность.
    • Придают точность высказыванию.
    • Служат средством связи предложений.
    • Выступают средствами выразительности
    • олицетворение;
    • противопоставление;
    • эпитет.

    Пройдёмся по царству русских наречий, и вы тотчас же увидите, сколь велика в них мыслеёмкость, точность, вещественность и сколь незаменимы они.

    А. Югов

  • Слайд 13

    Домашнее задание

    Напишите мини-сочинение на тему «Зачем нужны наречия?»

    (объём – 50 – 70 слов)

Посмотреть все слайды

Конспект

МБОУ гимназия №1

Древко Елена Вячеславовна

Русский язык

6 класс

Русский язык: Практика. 6 класс. /Под редакцией Г.К. Лидман-Орловой. - М: Дрофа, 2009; Русский язык: Теория. 5-9 классы. /Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. - М: Дрофа, 2008

Употребление наречий

Цели:

Систематизировать знания учащихся о наречии как о части речи, о роли наречий в текстах разных стилей.

Развивать творческие, лингвистические, языковые и коммуникативные умения учащихся.

Воспитывать интерес к изучению русского языка, развитие языковой интуиции.

8. Оборудование: интерактивная доска, учебник, раздаточный материал.

9. Ход урока

Ход урока

Организационный момент

/Настрой ребят на работу, создание атмосферы комфорта/

Пройдёмся по царству русских наречий, и вы тотчас же увидите, сколь велика в них мыслеёмкость, точность, вещественность и сколь незаменимы они.

А. Югов

II. Беседа

Как вы понимаете слова эпиграфа?

Вспомним о наречии как части речи.

Проверка домашнего задания

/Ребята подбирали пословицы и определяли их роль/

Какова, по вашему мнению, роль наречий в пословицах.

/Наречия в пословицах уточняют, конкретизируют значения тех слов, к которым относятся, указывают на время, место, причину/

Грамматическая «пятиминутка»

Орфоэпическая работа

Задание: расставить ударение в словах:

Насухо, досуха, изредка, набело, дочерна, издалека, задолго; красивее, тотчас, сослепу, скучно, мельком, мастерски, искони.

Задание: Какое орфографическое правило объединяет наречия первой группы. Сформулируйте его.

Грамматическая работа:

Задание: Исправьте ошибки в образовании форм наречий.

1)Я стараюсь писать более аккуратнее. 2)Он говорил очень прекрасно. 3)Старайся читать более медленнее и правильнее. 4)Он нарисовал красивее всего. 5)Сегодня обратно подул ветер, пошёл дождь.

Словарная работа

Почему нельзя смешивать в употреблении наречия ОПЯТЬ и ОБРАТНО? Есть ли между ними нечто общее?

/Сообщение подготовленного ученика об историческом сходстве наречий ОПЯТЬ и ОБРАТНО/

4. Лексическая работа:

Задание: Замените предложенные фразеологизмы синонимичными наречиями:

Трудиться не покладая рук; работать спустя рукава; учиться с грехом пополам; надоесть хуже горькой редьки; как из рога изобилия; расти как на дрожжах; уснул как убитый.

Выполнение тренировочных упражнений

Работа с текстом:

Задание: Восстанавливая правописание слов, объясните их роль в тексте.

Отдельные ячейки или области листа можно выделить (по)разному. (Во)первых, с помощью рамок. Рамки могут выделять ячейки дополнительными линиями сверху, снизу, по бокам, а также вокруг ячеек. (Во)вторых, ячейки и области листа выделяются с помощью цвета.

2. Творческая работа:

Задание: Спишите, решая орфографические задачи и восстанавливая подходящие по смыслу наречия.

В_сной люди (...) сообщают друг другу: «Грачи прил_тели!». Грач_ знаменует наступление весны. Но это ещё и (...) полезная птица. Посмотрите, как (...) ходит грач_ по полю. Он (...) вытаскивает клювом из земли насекомых. Представьте себе, как (...) вр_дителей уничтож_т колония грачей в сотню птиц.

Задание: Как наречия помогают лучше понять сообщение?

3. Возьмите на заметку!

Художественная речь насыщена такими выражениями, как «неохотно и несмело солнце смотрит на поля»; река «печально воды льёт»; ива «ветви печально склоняет».

Какому художественному приёму прибегают авторы, изображая действительность?

Закрепление

Тестовая работа и её проверка.

1. Найдите ошибку в образовании форм наречия:

1) красивее;

2) более выше;

3) выше всех.

2. Укажите синоним к наречию фальшиво:

1) нелепо;

2) неискренне;

3) необдуманно.

3. Укажите антоним к наречию аккуратно:

1) небрежно;

2) опрятно;

3) красиво.

4. В каком предложении наречие употреблено в переносном значении?

1) Нужно копать глубоко.

2) Он глубоко изучил этот вопрос.

3) Аквалангист погрузился глубоко.

5. Каким фразеологическим оборотом можно заменить наречие в словосочетании: встал рано?

1) во весь дух;

2) изо дня в день;

3) ни свет ни заря.

6. Укажите средство речевой выразительности, используемое в пословице: Обещай медленно, выполняй быстро.

1) олицетворение;

2) противопоставление (антитеза);

3) сравнение.

Итоги урока

Каковы же функции наречий в тексте?

Создают образность.

Придают точность высказыванию.

Служат средством связи предложений.

Выступают средствами выразительности (олицетворение; противопоставление; эпитет).

Выставление оценок

Домашнее задание

Напишите мини-сочинение на тему «Зачем нужны наречия?» (объём – 50 – 70 слов)

как?

ОПЯТЬ

=

снова

вновь

куда?

ОБРАТНО

=

назад

вспять

МБОУ гимназия №1

Древко Елена Вячеславовна

Русский язык

6 класс

Русский язык: Практика. 6 класс. /Под редакцией Г.К. Лидман-Орловой. - М: Дрофа, 2009; Русский язык: Теория. 5-9 классы. /Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. - М: Дрофа, 2008

Употребление наречий

Цели:

Систематизировать знания учащихся о наречии как о части речи, о роли наречий в текстах разных стилей.

Развивать творческие, лингвистические, языковые и коммуникативные умения учащихся.

Воспитывать интерес к изучению русского языка, развитие языковой интуиции.

8. Оборудование: интерактивная доска, учебник, раздаточный материал.

9. Ход урока

Ход урока

Организационный момент

/Настрой ребят на работу, создание атмосферы комфорта/

Пройдёмся по царству русских наречий, и вы тотчас же увидите, сколь велика в них мыслеёмкость, точность, вещественность и сколь незаменимы они.

А. Югов

II. Беседа

Как вы понимаете слова эпиграфа?

Вспомним о наречии как части речи.

Проверка домашнего задания

/Ребята подбирали пословицы и определяли их роль/

Какова, по вашему мнению, роль наречий в пословицах.

/Наречия в пословицах уточняют, конкретизируют значения тех слов, к которым относятся, указывают на время, место, причину/

Грамматическая «пятиминутка»

Орфоэпическая работа

Задание: расставить ударение в словах:

Насухо, досуха, изредка, набело, дочерна, издалека, задолго; красивее, тотчас, сослепу, скучно, мельком, мастерски, искони.

Задание: Какое орфографическое правило объединяет наречия первой группы. Сформулируйте его.

Грамматическая работа:

Задание: Исправьте ошибки в образовании форм наречий.

1)Я стараюсь писать более аккуратнее. 2)Он говорил очень прекрасно. 3)Старайся читать более медленнее и правильнее. 4)Он нарисовал красивее всего. 5)Сегодня обратно подул ветер, пошёл дождь.

Словарная работа

Почему нельзя смешивать в употреблении наречия ОПЯТЬ и ОБРАТНО? Есть ли между ними нечто общее?

/Сообщение подготовленного ученика об историческом сходстве наречий ОПЯТЬ и ОБРАТНО/

4. Лексическая работа:

Задание: Замените предложенные фразеологизмы синонимичными наречиями:

Трудиться не покладая рук; работать спустя рукава; учиться с грехом пополам; надоесть хуже горькой редьки; как из рога изобилия; расти как на дрожжах; уснул как убитый.

Выполнение тренировочных упражнений

Работа с текстом:

Задание: Восстанавливая правописание слов, объясните их роль в тексте.

Отдельные ячейки или области листа можно выделить (по)разному. (Во)первых, с помощью рамок. Рамки могут выделять ячейки дополнительными линиями сверху, снизу, по бокам, а также вокруг ячеек. (Во)вторых, ячейки и области листа выделяются с помощью цвета.

2. Творческая работа:

Задание: Спишите, решая орфографические задачи и восстанавливая подходящие по смыслу наречия.

В_сной люди (...) сообщают друг другу: «Грачи прил_тели!». Грач_ знаменует наступление весны. Но это ещё и (...) полезная птица. Посмотрите, как (...) ходит грач_ по полю. Он (...) вытаскивает клювом из земли насекомых. Представьте себе, как (...) вр_дителей уничтож_т колония грачей в сотню птиц.

Задание: Как наречия помогают лучше понять сообщение?

3. Возьмите на заметку!

Художественная речь насыщена такими выражениями, как «неохотно и несмело солнце смотрит на поля»; река «печально воды льёт»; ива «ветви печально склоняет».

Какому художественному приёму прибегают авторы, изображая действительность?

Закрепление

Тестовая работа и её проверка.

1. Найдите ошибку в образовании форм наречия:

1) красивее;

2) более выше;

3) выше всех.

2. Укажите синоним к наречию фальшиво:

1) нелепо;

2) неискренне;

3) необдуманно.

3. Укажите антоним к наречию аккуратно:

1) небрежно;

2) опрятно;

3) красиво.

4. В каком предложении наречие употреблено в переносном значении?

1) Нужно копать глубоко.

2) Он глубоко изучил этот вопрос.

3) Аквалангист погрузился глубоко.

5. Каким фразеологическим оборотом можно заменить наречие в словосочетании: встал рано?

1) во весь дух;

2) изо дня в день;

3) ни свет ни заря.

6. Укажите средство речевой выразительности, используемое в пословице: Обещай медленно, выполняй быстро.

1) олицетворение;

2) противопоставление (антитеза);

3) сравнение.

Итоги урока

Каковы же функции наречий в тексте?

Создают образность.

Придают точность высказыванию.

Служат средством связи предложений.

Выступают средствами выразительности (олицетворение; противопоставление; эпитет).

Выставление оценок

Домашнее задание

Напишите мини-сочинение на тему «Зачем нужны наречия?» (объём – 50 – 70 слов)

как?

ОПЯТЬ

=

снова

вновь

куда?

ОБРАТНО

=

назад

вспять

Скачать конспект

Сообщить об ошибке