Содержание
-
Управление. Родительный падеж. Кого? Чего?
-
Стихотворение К. Чуковского «Топтыгин и лиса».
-Отчего ты плачешь, Глупый ты медведь? -Как же мне, Медведю, Не плакать, не реветь? Бедный я, несчастный Сирота, Я на свет родился Без хвоста. Добрый, добрый Доктор Айболит. Глупому Медведю Доктор говорит: -Ладно, родной, я готов. У меня сколько хочешь хвостов. Есть козлиные, есть лошадиные, Есть ослиные, длинные, длинные, Я тебе, сирота, услужу – Хоть четыре хвоста привяжу…
-
Игры: 1. «Чей это хвост?»2.«Чей это след?» 3.«Чей это голос?»
-
Закончить словосочетания, правильно изменяя слова, данные в скобках.
Гнездо ( ласточка). Письмо (сестра). Улицы (город). Цветок (клевер). День (Победа). Листья (берёза). Следы (птица). Чешуя (рыба). Ствол (сосна). Пальто ( брат). Рисунок (девочка). Луч (солнце). Урок (музыка). Учебник (учительница). Игрушки (малыш). Праздник (букварь). Пение (соловей). Улыбка (ребёнок). Запах (мимоза).
-
Закончить словосочетания, отвечая на вопросы:
Листья чего?... Корни чего?... Верхушка чего?... Ветка чего?... Грядка чего?... Плод чего?... Цветок чего?... Щепотка чего?... Крылья кого?... Хвост кого?... След кого?... Нора кого?...
-
Закончить предложения, вставляя по смыслу слова. Ответьте на вопросы.
У Васи есть сестра. У Миши нет… . У Миши есть брат. У Васи нет… . Вопросы: У кого есть брат, а у кого есть сестра? Кого нет у Васи, а кого нет у Миши? У Кати есть собака. А у Любы нет… . У Любы есть кошка. А у Кати нет… . Вопросы: У кого есть собака, а у кого есть кошка? Кого нет у Кати, а кого нет у Любы? У бабушки есть зонт. У дедушки нет… . У дедушки есть плащ. У бабушки нет… . Вопросы: У кого есть зонт, а у кого есть плащ? Чего нет у дедушки, а чего нет у бабушки? У велосипеда есть цепь. У мотоцикла нет… . У мотоцикла есть мотор, а у велосипеда нет… . Вопросы: У чего нет цепи, а у чего нет мотора? Чего нет у велосипеда, а чего нет у мотоцикла?
-
Составить предложения из данных слов.
Лена, не бояться, гроза. Рабочие, выполнять, только часть, работа. Алёша, никогда, не видеть, сова. В лесу, расти, много, белые, грибы. Мы, набрать, много, спелая, малина. Наташа, взять, кусочек, сахар. У, стол, нет, одна, ножка. Миша, выпить, стакан, кисель. Таня, съесть, ломтик, пирог. Варя, принести, ведро, вода. Ваня, накормить, собака, и котёнок.
-
Составить предложения, сравнивая предметы.
а) по вкусу: морковку и помидор малину и крыжовник смородину и клубнику вишню и черешню Образец ответа: Морковка слаще помидора. б) по величине: корову и овцу куст и дерево папу и сына арбуз и яблоко Образец ответа: Корова больше овцы. Овца меньше коровы. в) по силе: кошку и мышку медведя и лису лошадь и ослика куницу и белку Образец ответа: Кошка сильнее мышки. Мышка слабее кошки.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.