Содержание
-
Упражнения на развитие правильного дыхания
Упражнения на развитие правильного дыхания
-
Упражнение № 1 «Качаем куклу» Цель: развитие длительного, плавного выдоха. Дети стоят, спины прямые, на руках держат кукол. Педагог показывает, как нужно укачивать кукол: «А-А-А». Повторяем 3-5 раз. Упражнение № 2 «Понюхай цветок» Цель: развитие длительного, глубокого выдоха. Упражнение выполняем стоя. Медленно набираем воздух через нос. Предварительно педагог показывает, как правильно делается длинный, глубокий вдох: плавно, медленно, без подъема плеч. Когда упражнение отработано, на выдохе можно произносить фразу: «Ах, как пахнет цветок » Повторяем 3-5 раз. Упражнение № 3 «Поезд» Цель: развитие глубокого вдоха. Упражнение выполняем стоя или сидя. Воспитатель показывает картинку с изображением поезда и объясняет, как тихо и протяжно гудит поезд: «У-У-У». Повторяем 3-5 раз. Упражнение № 4 «Часики» Цель: развитие длительного, плавного выдоха. Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед-назад произносить «тик – так». Повторить 10-12 раз. Упражнение № 5 «Партизаны» Цель: развитие длительного, плавного выдоха. Стоя, палка (ружье) в руках. Ходьба, высоко поднимая колени. На два шага – вдох, на 6-8 шагов выдох с произнесением слова «ти-ш-ш-ше». Повторить 1,5 мин
-
Упражнение № 6 «Регулировщик» Цель: развитие длительного, плавного выдоха. Стоя, ноги расставить на ширину плеч, одну руку поднять вверх, другую отвести в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук с удлиненным выдохом и произнесением звука «р-р-р-р». Повторить 4-5 раз. Упражнение № 7 «Вырасти большой» Цель: развитие длительного, плавного выдоха. Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести «у-у-х-х». Повторить 4-5 раз. Упражнение № 8 «Поезд» Поезд отправляется: «Ту-ту-у!», «Ту-ту-у!» (Вдох - продолжительный выдох.) Движенье ускоряется: «Чух-чух-чух…» (Короткий шумный вдох носом – выдох.) Остановка – расслабляется: «С-с-с… (Вдох – продолжительный выдох.) Упражнение № 9 «Волк» (нормализация тонуса дыхательных мышц) Волк зимой холодной В лесу воет злой, голодный: (Голову поднять вверх, вдох.) «У-у-у-у-у…» (Губы сложить трубочкой и протяжно тянуть на выдохе, напрягая мышцы шеи.) Упражнение № 10 «Корова» (регулировка процесса дыхания, развитие дыхательных мышц) Вот мы слышим - на лугу Зазвучало: «Му-му-му!» Будем тоже мы мычать и дыханье проверять. (Дети делают глубокий спокойный вдох и продолжительный выдох –«му-у-у…»)
-
Упражнение № 11 «Мя-у! – Фр-р-рр!» Взрослый читает стихотворение, а дети выразительно произносят звукоподражания на выдохе. Кошка, как тебя зовут? –Мя-у (мя-у, мя-у…). Стережёшь ты мышку тут? –Мя-у (мя-у, мя-у) Дети поглаживают по коленям ладошками на протяжно-мелодичное «Мя-у». Кошка, хочешь молока? –Мр-р-рр! Мр-р-рр! А в товарищи щенка? –Фр-р-рр! Фр-р-рр! Со звукоподражанием «фр-р-рр!» дети делают глубокий выдох и «выпускают когти». Упражнение № 12 «Сердитый ёжик» (отработка правильного дыхания) Потерял сегодня ёжик пару новеньких сапожек. Он расстроился, присел и сердито запыхтел:«Пф – пф - пф»… «Ф-ф-ф-ф…» (Короткий вдох через нос – пауза – несколько редких выдохов или продолжительный выдох.) Упражнение № 13 «Слоник» (регулировка процесса правильного дыхания) Я – весёлый слоник Бой, Я люблю играть с водой. Воду хоботом беру, (При вдохе дети имитируют всасывание воды хоботом.) А потом, как лейка, лью. (При выдохе – имитируют разбрызгивание воды; воздух выдыхается через сжатые зубы.) Упражнение № 14 «Сдуй снежинку с рукавички» Для игры понадобится вырезанная из тонкой бумаги снежинка. Педагог показывает ребенку, как можно сдуть бумажную снежинку с ладошки. Затем вновь размещает снежинку на ладошке, подносит ее к губам малыша, просит ребенка подуть на снежинку.
-
Упражнение № 16 «Гуси» (нормализация дыхательной функции) Жили у бабуси (Стоя, руки назад книзу; поднять голову.) Два сердитых гуся. (Наклониться вперёд, прогнувшись, вытянуть шею – глубокий вдох.) «Ш – ш – ш…» (Продолжительный выдох.) Упражнение № 17 «Ворона» (активизация дыхательной функции) Ворона пела в хоре, сидя на заборе: (Вдох.) «Кар-р, ка-а-арр…» (Произносить протяжно на выдохе.) Каркала певица, охрипла и потом Стала петь беззвучно и с закрытым ртом. (На выдохе дети поизносят звуки) Упражнение № 15 «Скажи и покажи» (отработка правильного дыхания) Те, кого охватывает страх, произносят слово «Ах!» Ребенок повторяет на выдохе: «Ах» Кто встречается с бедой, произносят слово «ОЙ!» Ребенок повторяет на выдохе: «Ой» Кто отстанет от друзей, произносит слово «ЭЙ!» Ребенок повторяет на выдохе: «Эй» У кого захватит дух, произносит слово «УХ!» Ребенок повторяет на выдохе: «Ух»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.