Презентация на тему "Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста"

Презентация: Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 12 слайдов. Также представлены другие презентации по физкультуре. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста

    Выполнил: инструктор по ФК Кулев Вадим Дмитриевич

  • Слайд 2

    Польза дыхательной гимнастики

    Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма. Особенно полезны дыхательные упражнения детям, страдающим частыми простудными заболеваниями, бронхитами, бронхиальной астмой. При заболеваниях органов дыхания проведение такой гимнастики облегчает течение болезни и уменьшает вероятность развития осложнений. Дыхательная гимнастика выполняется как дополнение к традиционному лечению (медикаментозное, физиотерапевтическое).

  • Слайд 3

    ВАЖНО!

    Дыхательные упражнения могут быстро утомлять ребенка, вызывают головокружение. Поэтому необходимо дозировать количество и темп проведенных упражнений, вдыхать воздух через нос, выдыхать через рот. Для выполнения дыхательных упражнений необходимо соблюдать определенные правила: Нельзя много раз повторять упражнение, это может вызвать головокружение. Длительность упражнений для младшего возраста 2-3 минуты, для старшего возраста 3-5 минут с перерывом на отдых. Не следует добиваться полного выдоха. Одежда не должна стеснять шею, грудь и живот ребенка. Не заниматься, если есть заболевания органов дыхания. Следить за тем, чтобы во время упражнений не было напряжения мышц шеи, рук, груди; чтобы плечи и ключицы не поднимались при вдохе, а при выдохе не опускались.

  • Слайд 4

    Правильное диафрагмальное дыхание способствует:

    Уравновешиванию процессов торможения и возбуждения; снижению избыточной нагрузки на сердечно-сосудистую   систему; активирует обмен веществ;  улучшает кровоснабжение жизненно важных органов, в том числе и головного мозга.

  • Слайд 5

    Дыхательная гимнастика для детей

    Занятия дыхательной гимнастикой с детьми проводят 2 раза в день по 10-15 минут, не раньше чем через 1 час после приема пищи. Дыхательные упражнения можно выполнять вместе с утренней гимнастикой или отдельным комплексом. Занятия для детей проводят в игровой форме. Чтобы заинтересовать ребенка, упражнениям дают «детские» или веселые названия. Можно придумывать свои упражнения, аналогичные стандартным и выполнять гимнастику с использованием любимых игрушек. Родителям неплохо увлечь ребенка личным примером, делая дыхательную гимнастику вместе.

  • Слайд 6

    Упражнения для детей 2-4 лет

    Воздушный шарик Ребенок должен лечь на коврик на спину и положить руки на живот. Просим его представить, что у него вместо животика – воздушный шарик. Теперь на вдохе медленно надуваем шарик-животик, задерживаем дыхание, и потом шарик сдуваем – медленно выдыхаем воздух. Вдох ребенок должен делать через нос, а выдох через рот. Можно для наглядности положить на живот небольшую мягкую игрушку и наблюдать, как она поднимается и опускается при дыхании. Волна Ребенок лежит на полу, ноги вместе, руки по швам. На вдохе руки поднимаются вверх над головой, касаются пола, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит "Вни-и-и-з". Водолаз Предложите ребенку представить, что он находятся в море и опускается под воду. Нужно сделать глубокий вдох и постараться подольше задержать дыхание.

  • Слайд 7

    Упражнения для детей 2-4 лет

    Часики Ребенок стоит, ноги на ширине плеч, руки опущены. Попросим его изобразить часы. Размахивая прямыми руками вперед и назад, нужно произносить «тик-так». Вырасту большой Ребенок стоит прямо, ноги вместе. Нужно поднять руки в стороны и вверх, на вдохе хорошо потянуться, подняться на носки, затем опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Паровозик Просим ребенка изобразить паровоз. Ребенок идет, делая быстрые попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Потом останавливается и говорит «ту-ту-тууу». Каждое упражнение выполняется 4-6 раз. Если ребенок устает, необходимо делать небольшие перерывы между упражнениями.

  • Слайд 8

    Упражнения для детей 5-7 лет

    Для более старших детей к описанным выше упражнениям можно добавить следующие: Роза и одуванчик Выполняется в положении стоя. Вначале ребенок делает глубокий вдох носом, как будто он нюхает розу, стараясь втянуть в себя весь ее аромат, затем «дует на одуванчик» - максимально выдыхает ртом. Курочка Ребенок сидит на стуле с опущенными руками, потом делает быстрый вдох и поднимает ручки к подмышкам, ладошками вверх, изображая крылья курочки. На выдохе опускает «крылышки», поворачивая ладошки вниз. Хомячок Предложите малышу изобразить хомячка – надо надуть щеки и пройти так несколько шагов. После чего, повернуться и хлопнуть себя по щечкам, таки образом выпустив воздух. А потом пройти еще несколько шагов, дыша носом, как бы вынюхивая новую еду для нового наполнения щечек.

  • Слайд 9

    Ворона Ребёнок стоит, слегка расставив ноги и опустив руки. Делает вдох разводит руки широко в стороны, как крылья, на выдохе медленно опускает руки и произносит «каррр», максимально растягивая звук «р». Дракон Предлагаем ребенку представить себя драконом, который дышит поочередно через каждую ноздрю. Одну ноздрю ребенок зажимает пальцем, другой глубоко вдыхает и выдыхает воздух. Брось мячик Ребенок стоит, держит в руках мяч, руки подняты вверх. Вдыхает, затем на выдохе бросает мяч от груди вперед, при этом произносит длительное «у-х-х-х». Каждое упражнение выполняется 4-6 раз

  • Слайд 10

    Развлечения и игры, тренирующие органы дыхания

    надувание воздушных шариков выдувание мыльных пузырей «бульканье» в стакане с водой через соломинку свист в свисток игра на дудочке, трубе, губной гармошке. Кроме предложенных специальных упражнений, некоторые привычные детские развлечения тоже являются хорошими упражнениями, укрепляющими органы дыхания. Это такие интересные занятия, как:

  • Слайд 11

    Весёлые игры, способствующие тренировке органов дыхания

    Воздушный футбол Берем мячик для настольного тенниса или делаем шарик из ваты, ставим на столе «ворота» из кубиков или конструктора. Нужно «забить гол» - дуть на мячик, чтобы он прокатился по столу и закатился в ворота. Можно попробовать усложнить задачу – гонять ватный шарик, дуя на него не ртом, а носом. Рисунок на окне Ребенок выдыхает на стекло или зеркало так, чтобы оно затуманилось, после чего пальцем рисует на нем заданную фигурку. Снегопад Сделать «снежинки»- маленькие комочки ваты иди бумаги. Просим малыша устроить снегопад – класть «снежинки» на ладонь и сдувать их. Бабочки Вырезать из бумаги маленьких бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку дуть на бабочек так, чтобы они летали. Я ветер Сделать из бумаги вертушку-пропеллер (или взять покупную) и дуть на нее, чтобы она вращалась.

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке