Презентация на тему "Упражнения по теме "Спряжение глаголов". 4 класс."

Презентация: Упражнения по теме "Спряжение глаголов". 4 класс.
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Упражнения по теме "Спряжение глаголов". 4 класс."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 10 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 4 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Упражнения по теме "Спряжение глаголов". 4 класс.
    Слайд 1

    Упражнения по теме«Спряжение глаголов»4 класс

    МБОУ ЕСОШ №1 Кравцун М.Г. Учитель начальных классов

  • Слайд 2

    Вставьте буквы И или Е в окончания глаголов. Выделите окончания. Определите спряжение.

    Кабан - это дикая свинья. По виду он немного отлича….тся от домашней свиньи: облада….т более коротким и плотным телом. Дикий кабан вод….тся в широколиственных и смешанных лесах.  Он брод….т по лесам и похрюкива….т. Дубовые жёлуди подбира….т. Своим длинным рылом землю ро….т. Своими кривыми клыками корни рвёт, наверх выворачива….т. Это он пищу ищ….т.  Очень редко кабан напада….т на мелких и крупных животных, больных или раненых.

  • Слайд 3

    Вставьте подходящие по смыслу глаголы в настоящем времени, измените порядок следования предложений, чтобы получился связный рассказ. Определите спряжение и лицо глаголов.

    На улице ……… лютый мороз. Вдруг ты …….. тоненький стук. Метель ……… дорожки. Синичка ……….. по снежку. Ты …….. в тепле и ………… уроки. Через стекло на тебя ……… глазки-бусинки. Бедняжка совсем ……….. . За оконной рамой ты ………. птичку.  Ты быстро …….. окно и ……. крылатую гостью в тёплую комнату.

  • Слайд 4

    Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму «Безударные окончания в личных окончаниях глаголов». Определите спряжение глаголов.

    С земли ещё не сошёл снег, а в душе уже наступа….т весна. Замира….шьот смутных предчувствий и улыба….шьсябез всякой причины. Такое же состояние пережива….т теперь и природа. Земля холодна, грязь хлюпа….т под ногами, но кругом всё весело, ласково, радостно! Солнце свет….т ярко и своими лучами купа….тсяв лужах вместе с воробьями. Речка надува….тся и темне….т. Она уже проснулась, скоро  заревёт, понесёт свои бурные воды, погон….т лёд. Деревья голы, но уже живут, дышат.

  • Слайд 5

    1. Прочитайте текст.Уход…м всё дальше (в)лес. В т…пле и уют… леса тихонько дыш….т особенный шум. Скрипят кл…сты, звенят с…ницы. Св…стит иволга. Изумрудный лягушонок прыга…т под ногами. Щёлка….т белка. В лапах сосен мелька…т её пушистый хвост.

    2. Спишите текст. Подчеркните орфограммы, с которыми вы работали. 3.  Подчеркните в тексте грамматические основы предложений. 4. Найдите в тексте глагол 1 лица и выполните его морфологический разбор. 5. Вставьте буквы И или Е в окончания следующих глаголов. Выделите окончания. Определите спряжение. Объясните свой выбор, используя оба способа рассуждения. Запута…м, пересмотр…шь, взлета…м, обманыва…м, высуш…те. 6. Выполните морфемный разбор (разбор по составу) всех глаголов из предыдущего задания.

  • Слайд 6

    Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму «Безударные окончания в личных окончаниях глаголов». Определите спряжение глаголов.

    Из пословицы слов не выкин…шь. Что посе…шь, то и пожнёшь. Слезами горю не помож…шь. Одной рукой и узла не завяж…шь. Правды не спряч…шь. Разговором сыт не буд…шь, если хлеба не добуд…шь. На час опозда…шь – годом не наверста…шь. Ласковым словом и камень растоп…шь.

  • Слайд 7

    1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму «Безударные окончания в личных окончаниях глаголов». Определите спряжение глаголов.

    Сам не зна…шь, где найдёш…, где потеря…шь. Как налад…шь, так и поед…шь. Неправдой свет пройдёшь, да назад не ворот…шься. Не попробу…шь горького, не узна…шь сладкого. Днём раньше посе…шь, неделькой позже пожнёш… . Дальше полож…шь, ближе возьмёш… . Глубже вспаш…шь – буд…шь с хлебом зимой.

  • Слайд 8

    1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму «Безударные окончания в личных окончаниях глаголов». Определите спряжение всех глаголов в тексте.

    В реке жизнь бурлит от берега до берега. Снуют головастики, мальки, насекомые, ползают личинки, улитки. И ещё немало живых существ увид…шь (в) реке. Да что в реке! В каждой её капле множество животных и растений, но их так просто (не) увид…шь. А вот если посмотр…шь через микроскоп, откро...шь удивительный волшебный мир. 2.  Объясните правописание выделенных букв-орфограмм.

  • Слайд 9

    Вставьте буквы И или Е в окончания глаголов. Выделите окончания. Определите спряжение.

    замяука…т нервнича…т угоща…т беле…т запуга…т зала…т искупа…т провожа…т окружа…т развлека…т запута…т зиму…т желте…т дикту…т марину…т голода…т залива…т добре…т строга…т рыщ…те барабан…м надкус…м выброс…м верт…м готов…м порт…шь глад…шь услыш…шь леч…шь свет…шь молв…шь скос…шь рыбач…те причал…те выполн…те застав…те люб…т

  • Слайд 10
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке