Содержание
-
Русский язык 4 класс
Учитель: Тагинцева Галина Николаевна. 16.04.2007г.
-
Тема:Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.
-
1.Проверка домашнего задания:
1.Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола? 2.Как определить спряжение глаголов? 3. У каких глаголов спряжение нужно определять по неопределенной форме, а у каких можно узнать по окончанию?
-
Чистописание
-
Загадка:
Гонит к морю ветерок Сто поломанных дорог.
-
-
Ледоход.У берегов Волги уже появились проталины. С часу на час прИбываЕТвода. Наконец раздаётся громкий хруст. Лёд дрогнул. ЗимнЯЯ чернАЯ дОрога разорвалась на части. НачАлся ледоход. Льдины напирают друг на друга, крошатся и кружатся.
-
Порядок разбора глагола.
1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает. 2. Начальная форма, спряжение. 3.Время. Лицо и число . 4. Роль в предложении.
-
Прибывает –гл. (что дела- ет?), н.ф.- прибывать,1 спр., в наст. вр., в 3-ем л., в ед. ч., гл.чл.- сказуемое.
-
1в.- упр.4712 в.- упр. 472
Образец: Н.ф. 3л.ед.ч. 1л.мн.ч. Удивлять – удивляет, удивляем. Построить- построит, построим.
-
Объявля шь, друж те,крикн м, лета т, кача т,пролива м, свистн шь, мороз т, ляж шь.
е и е е е е е и е
-
Составить и записать предложения, выбирая из скобок нужный по смыслу глагол. Глаголы употребить в настоящем времени, указать спряжение глаголов.
Всю ночь по окнам ( стучать, барабанить) частый мелкий дождик. Радостно (греть, светить) солнце. Птицы у кормушки весело (кричать, щебетать).
-
Домашнее задание:
Упр.№473
-
Итог урока:
-Как определить спряжение глаголов? -Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.