Презентация на тему "Знакомство с глаголом"

Презентация: Знакомство с глаголом
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 2-5 класса на тему "Знакомство с глаголом" по русскому языку. Состоит из 23 слайдов. Размер файла 0.68 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Знакомство с глаголом
    Слайд 1

    1(23) 1 ЗДРАВСТВУЙ, Дядюшка Глагол! 1( )

  • Слайд 2

    ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС МУЛЬТИМЕДИА ПРЕЗЕНТАЦИЙ «МОЗАИКА ПРЕЗЕНТАЦИЙ»

    2(23 ) «ЗДРАВСТВУЙ, ДЯДЮЩКА ГЛАГОЛ!». ПРЕЗЕНТАЦИЯ (урок – практикум) Шушкова Татьяна Петровна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ № 64 г. Томска Томской области 2011 год

  • Слайд 3

    Оглавление

    3(23) Слайд № 1. Заглавие. Слайд № 2. Титульный слайд. Слайд № 3. Оглавление. Слайд № 4. Повторим всё о глаголе. Слайд № 5. Найди глаголы. Слайд № 6. Безударные личные окончания глаголов. Слайд № 7. Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного лица. Слайд № 8. НЕ с глаголами. Слайд № 9.. -ТЬСЯ и -ТСЯ в глаголах. Слайд № 10. Гласный перед суффиксом Л Слайд № 11 Чередование е-и Слайд № 12.. Культура речи. Слайд № 13. Опорный конспект. Слайд № 14 Ключ к № 5. Слайд № 15. Ключ к № 6. Слайд № 16. Ключ к № 7. Слайд № 17. Ключ к № 8. Слайд № 18. Ключ к № 9. Слайд № 19. Ключ к № 10. Слайд № 20. Ключ к № 11. Слайд № 21. Ключ к № 12. Слайд № 22. Словарь терминов. Слайд № 23. Список источников.

  • Слайд 4

    ПОВТОРИМ ВСЁ О ГЛАГОЛЕ

    4(23) Что обозначает глагол? Какие морфологические признаки глагола ты знаешь? Назови постоянные признаки глаголов и непостоянные. Как изменяются глаголы? Вспомни, что ты знаешь о спряжении? Как ты охарактеризуешь неопределённую форму глагола?

  • Слайд 5

    НАЙДИ ГЛАГОЛЫ

    5(23) Укажи все глаголы Жёлтый, желтеть, пожелтеть, желтизна, желток; белый, белеть, побелеть, белизна, белок; синий, синеть, посинеть, синева, синь; красный, краснеть, покраснеть, краснота, краснуха; чёрный, чернеть, почернеть, чернота, чернь; зелёный, зеленеть, позеленеть, зелень, зелёнка.

  • Слайд 6

    Безударные личные окончания глаголовВыполни задание, которое тебе нравися

    6(23) 1. Образуйте форму 3-го лица единственного числа глаголов. Выделите окончания глаголов. Алеть — .., аплодировать — .., асфальтировать - ..., бастовать - ... беднеть — .., смотреть — .., бедствовать — .., бинтовать — .., блеять — .., близиться — .., бодаться — .., бренчать —- .., брить — .., бриться — .., бродить - ..., броситься - .., гнать - …, стелить - … .2. Вставьте пропущенные буквы и подходящие по смыслу глаголы с безударными окончаниями. Солнце гре...т, а луна только .... Картофель копают, а клевер .... Рубашку шь...т, а чулки .... Капусту саж...т, а рожь .... Печи клад...т, а крыши .... Картофель и жар...т, и вар...т, макароны только ... . В хорошую погоду дым из трубы поднима...тся высоко кверху, а в ненастную - низко ... . 3. Вставьте глаголы, противоположные по смыслу выделенным глаголам, и пропущенные буквы. Дождь вымоч...т, а солнце ..... Если что и забуд...шь, то, может быть, потом и . . . . Сначала зажж...шь свет, а потом его. . . . Если взрослый что-нибудь урон...т, вежливый ученик обязательно .... Если что . . , то потом отыщ…шь. Хорошие друзья если и поссор...тся, то потом всегда ... . При решении этой задачи сначала раздел…м, а потом …, а при решений той задачи сперва вычт...м, а затем .... Лед на реке раста...т, но потом опять .... Если кто-нибудь и забос..т, то очень скоро ... . Кого сегодня учитель ни спрос...т, каждый хорошо .... Уровень воды сначала сильно поднимется, но потом … .

  • Слайд 7

    Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа Выполни задание, которое тебе нравится

    7(23) 1. От данных глаголов образуй 2-е лицо и неопределённую форму. С подчёркнутыми глаголами состави три предложения. Образец. Пеку — печёшь — печь. Иду, кладу, принесу, надеваю, приеду, гребу, припасу, одеваю, берегу, стригу, лягу, отвлеку, переплету, сею, лежу. 2. Запиши несколько пословиц и поговорок, в которых глаголы стоят во 2-м лице единственного числа. Образец: Упустишь огонь — не потушишь. Решетом во­ды не наносишься. 3. Спиши и продолжи текст, употребляя глаголы в форме 2-го лица единственного числа. Домашняя работа по изучению русского языка Из школы приходишь домой, обедаешь, немного отдохнёшь и принимаешься за работу....

  • Слайд 8

    НЕ с глаголомВыполни задание, которое тебе нравится

    8(23) 1. Спишите текст, раскрыв скобки. 1. (Не) спеши языком, а спеши делом (пословица). 2. Нет ничего, что (не) касалось бы честных людей. И я прошу (не) прерывать меня (М. Горький). 3. Он мучений последних вы­нести (не) мог. 4. А уж мы тебя, родного, (не) выдадим (М. Ю. Лермонтов). 5. (Не) стану описывать оренбургскую осаду... (А. С. Пушкин). 6. Соседи друг друга (не) долюбливали, но никогда (не) ссорились. 7. Расти большой, да (не) будь лапшой. 8. Мне (не) здоровилось. 9. (Не) смей драться! 10. (Не) был отстающим и никогда (не) буду. 2. Спишите текст, раскрыв скобки. (Не) был, (не) будешь, (не) быть, (не) забудь, (не) шали, (не) подсказывай, (не) трогай, (не) просмотрел, (не) доумевал, (не) годовал, (не) интересовался, (не) навидел, (не) хватился, (не) дотронулся, (не) дошёл, (не) прикоснулся, (не) здоровится, (не) мог подняться, (не) стал, (не) домогать, (не) болел.

  • Слайд 9

    -ТЬСЯ И -ТСЯ В ГЛАГОЛАХВыполни задание, которое тебе нравится

    9(23) 1. Спишите текст, вставив -тся или -ться: 1. Кто хочет (что делать?) учи..., тот учит... хорошо. 2. Кто (что делает?) стреми... приобрести знания, тот (что делает?) не бои... трудностей, а (что делает?) старае... их преодолеть. 3. Не смерти нужно (что делать?) боя... в бою, а поражения. 4. К дикому гусю (что сделать?) подкрас... не всегда (что сделает?) удас... 5. Солнце (что делает?) сади..., надо домой (что делать?) торопи.... 6. (Что делать?) Учи... всегда (что сделает?) пригоди.... 7. Не плюй в колодезь: (что сделает?) пригоди... воды (что сделать?) напи... (пословица). 8. Волков (что делать?) боя... - в лес не ходить. 9. Иногда (что делает?) приход... ждать встречного поезда. 2. Перепиши, вставляя пропущенные буквы. 1.Чтобы напи...ся, надо наклони...ся. (Погов.) 2. Сумным зна...ся — ума набра...ся. (Погов.) 3. Учи...ся ни.когда не поздно. (Посл.) 4.Знания ценя...ся в голове, а не в словах. (Арабск. посл.) 5.Боро...ся и искать, найти и не сдава...ся. (Каверин.) 6.Где песня поё...ся, там счастливо живё...ся. (Погов.) 7. Если будешь труди...ся, век будешь корми...ся. (Посл.) 8. Умел ошиби...ся, умей и поправи...ся. (Посл.) 9.Волков боя...ся — в лес не х...дить. (Посл.) 10.У нас на человека за работой любова...ся охота. (Посл.) 3. По данным опорным словам напишите небольшое сочинение на тему «Чуть не опоздал». Данные слова используйте в любом порядке и той глагольной форме, какая по сочинению нужна: Проснуться, расстаться, умываться, дожидаться, одеваться, торопиться, волноваться, отдышаться, успокоиться.

  • Слайд 10

    Гласный перед суффиксом Л

    10(23) Вставь буквы. Напиши рядом с каждым существительным неопределенную форму глагола того же корня Образец: веялка — веять. Двиг...тель, оборуд...в...ние, воспит...нник, невид...ль, пут...ница, обмундир...вание, раска...ние, отча...ние, покашл...в...ние.

  • Слайд 11

    Чередование е – иВыполни задание, которое тебе нравится

    11(23) 1. Выпиши слова в три столбика: 1) глаголы с проверяемой гласной; 2) глаголы с чередующейся гласной; 3) глаголы с непроверяемой гласной. Рядом напиши проверочное слово или слово с чередующейся гласной Расцв...тать, отт...рать, расп...вать, заниматься, прим...рять (платье), приб…рать, выр...стать, защ...тить, стр...миться, пог...сить, пор...вняться, пор...цать, пом...гать, разл…ваться, прим...рить (друзей). 2. Заполни таблицу, расскажи о правописании букв,обозначающих безударные гласные в корнях с чередованием. Как можно озаглавить таблицу? • Составь план своего ответа.

  • Слайд 12

    КУЛЬТУРА РЕЧИ

    12(23) Исправь ошибки в употреблении глаголов Из сочинения ученика по истории Крестьянская изба была очень грязная. Стена и потолок были покрыты сажею. Печь была без трубы, пол был на вершок покрыт грязью. На окнах были натянуты пузыри, которые чуть-чуть пропускали свет. Детишки были раздеты.

  • Слайд 13

    Опорный конспект к № 4

    13(23)

  • Слайд 14

    Ключ к № 5

    14(23) Глагол (что делать?) Существительное (кто? что?) Прилагательное (какой?)

  • Слайд 15

    Ключ к № 6

    15(23) IспряжениеII спряжение Буква е буква и 3-е л. мн.ч. -ут, -ют -ат, ят

  • Слайд 16

    Ключ к № 7

    16(23) Что делаешь?

  • Слайд 17

    Ключ к № 8

    17(23) Не с глаголами пишется раздельно. Исключения: без не не употребляются

  • Слайд 18

    Ключ к № 9

    18(23) Что делать? смеяться Что делает? смеётся

  • Слайд 19

    Ключ к № 10

    19923) У глаголов в прошедшем времени перед суффиксом -Л пишется тот же суффикс, что и перед -ТЬ в неопределённой форме: СЛУШАЛ - СЛУШАТЬ, СЕЯЛ - СЕЯТЬ, БРОСИЛ - БРОСИТЬ

  • Слайд 20

    Ключ к № 11

    20(23) Корни с чередованием: -Тир- – -тер- -Бир- – -бер -Раст- – -рос- – -ращ- -Ним- – -ня- -Равн- – -ровн-

  • Слайд 21

    Ключ к № 12

    21(23) Излишнее повторение глагола быть

  • Слайд 22

    СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

    22(23) Морфема – значимая часть слова, далее неделимая. Неопределённая форма глагола – начальная формаглагола, исходная форма глагола. Спряжение – изменение глаголов по лицам и числам. Чередование звуков - мена звуков, занимающих одно и то же место в морфеме и разных случаях её употребления. Исторические чередования. Фонетические чередования.

  • Слайд 23

    ЛИТЕРАТУРА

    23(23) Меженко Ю.С. Опорные конспекты по русскому языку. Пособие для учащихся. М.: Научно-методическое объединение «Творческая педагогика». Малое предприятие «Новая школа». 1992. – с. 28-29, 94. Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол!. – М.: РИО «Самовар». 1995. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь – справочник лингвистических терминов. Пособие для учителя. Издание 3. – М.: Просвещение. 1985.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке