Содержание
-
Урок русского языка Тема : Авторская пунктуацияУчитель : Федорова Елена АлексеевнаКласс : 11 А
-
Цели урока :- расширить представления учащихся об особенностях реализации правил пунктуации в индивидуально – авторском тексте;- развитие навыков создания монологического высказывания на лингвистическую тему;- реализовать подготовку к ЕГЭ ( Часть Б ).
-
Прошу , не глядите!- Взгляд.( Вот-вот уже хлынут градом! Ну как их загнать назадВ глаза?! )- Говорю, не надо глядеть!!!Почему возможно сочетание вопросительного и восклицательного знака?Звук… Ну как будто бы кто-то просто …Ну… плачет вблизи?..Каковы сочетательные возможности многоточия ?
-
Хотите, - я сорву повязку?Я вам открою новый путь?«Нет,- лучше расскажите сказкуПро что-нибудь…»Какова функция кавычек?
-
План :1)определение термина «авторская пунктуация»;2)узкое и широкое понимание термина;3)знаки препинания , наиболее часто использующиеся в экспрессивно - стилистической функции.
-
К. Бальмонт М. Цветаева
-
Под занавесом дождя От глаз равнодушных кроясь, - О завтра мое! - тебя Выглядываю - как поездВыглядывает бомбист С еще -сотрясеньем взрыва В руке... (Не одних убийств Бежим, зарываясь в гривуДождя!) Не расправы страх, Не... - Но облака! но звоны! То Завтра на всех парах Проносится вдоль перронаПропавшего... Бог! Благой! Бог! И в дымовую опушь -- Как об стену... (Под ногой Подножка - или ни ног уж,Ни рук?) Верстовая снасть Столба... Фонари из бреда... О нет, не любовь, не страсть, Ты поезд, которым еду В Бессмертье... М.Цветаева - Побег
-
Заводь спит. Молчит вода зеркальная. Только там, где дремлют камыши, Чья-то песня слышится, печальная, Как последний вздох души.Это плачет лебедь умирающий, Он с своим прошедшим говорит, А на небе вечер догорающий И горит и не горит.И когда блеснули звезды дальние, И когда туман вставал в глуши, Лебедь пел все тише, все печальнее, И шептались камыши. К.Д. Бальмонт - Лебедь
-
Под занавесом дождя От глаз равнодушных кроясь, - О завтра мое! - тебя Выглядываю - как поездВыглядывает бомбист С еще -сотрясеньем взрыва В руке... (Не одних убийств Бежим, зарываясь в гривуДождя!) Не расправы страх, Не... - Но облака! но звоны! То Завтра на всех парах Проносится вдоль перронаПропавшего... Бог! Благой! Бог! И в дымовую опушь -- Как об стену... (Под ногой Подножка - или ни ног уж,Ни рук?) Верстовая снасть Столба... Фонари из бреда... О нет, не любовь, не страсть, Ты поезд, которым еду В Бессмертье... М.Цветаева - Побег
-
Итоги :1)В каком стиле встречается авторская пунктуация?2)Какова роль авторской пунктуации?
-
Молчат гробницы, мумии и кости,— Лишь слову жизнь дана:Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь Письмена.И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречьХоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный — речь.И.Бунин - Слово
-
Синтаксис есть графическое обозначение интонации, которая есть акустическое обозначение семантических ( значимых ) оттенков фразы, а нюансы смысла и возможно на письме передать лишь индивидуальной, каждый раз со своей собственной задачей, пунктуацией.М.Веллер «Не ножик, Не Сережи Не Довлатова».
-
Дифференцированное домашнее задание.Проанализировать по предложенному плану стихи поэтессы М.Цветаевой.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.