Содержание
-
Материалы к уроку литературы в 11классе Поэты русского зарубежья
-
Иван Алексеевич Бунин
Родился в Воронеже. Раннее детство провел в небольшом фамильном поместье (хутор Бутырки Елецкого уезда Орловской губернии).Уже в детстве проявились необычайная впечатлительность и восприимчивость Бунина, качества, которые легли в основу его художественной личности и вызвали дотоле невиданное в русской литературе по остроте и яркости, а также богатству оттенков изображение окружающего мира. В 1909—1911 гг. писатель занялся осмыслением событий потрясшей страну революции 1905—1907 гг.Подлинных вершин художественного мастерства он достигает в новеллистическом творчестве 1910-х гг. События 1917 г. писатель встретил откровенно враждебно. Размышлениям над ходом революционных событий посвящен дневник "Окаянные дни". В 1920 г. Бунин эмигрировал и поселилсяво Франции. Здесь им был написан роман "Жизнь Арсеньева" (1930) и цикл рассказов "Темные аллеи" (1943).Вскоре после романа в свет, в 1933 г., Бунин был удостоен Нобелевской премии по литературе "за строгий артистический талант, с которым он воссоздал в литературной прозе типично русский характер". Умер в Париже. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.
-
«Наш дар бессмертный - речь.»
Молчат гробницы, мумии и кости,- Лишь слову жизнь дана :Из древней тьмы, на мировом погосте, ЗвучатлишьПисьмена. И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный - речь. Смотри, как звезды ввышинеСветло горят тебе и мне. Они не думают о нас, Но светят нам в полночный час. Прекрасен ими небосклон, В них вечен свет и вечен сон. И кто их видит - жизни рад, Чужою жизнию богат. Моя любовь, моя звезда, Такой, как звезды, будь всегда. Горя, не думай обо мне, Но дай побыть мне в звездном сне. *Прочитай биографию И. Бунина. Сопоставь отображённое на слайде с материалом уче- бника. Составь сообщение на одну из тем: «Мастерство Бунина» или «Бунин во Франции». **Какова тема данных стихотворений? Подбери стихи на предложенные темы.
-
Константин Бальмонт
Константин Дмитриевич Бальмонт - известный русский поэт, один из наиболее ярких и оригинальных представителей символизма. Свыше полутораста стихотворений Бальмонта было положено на музыку такими великими композиторами, как Рахманинов, Прокофьев, Стравинский. "Редкий поэт так свободно решает сложные ритмические задачи и, избегая банальности, в такой мере чужд искусственности, как именно Бальмонт", - писал Иннокентий Анненский. Лирика Бальмонта поражает и смелыми метафорами, богатой свето-воздушной гаммой, то приглушенной, то яркой, контрастной. Андрей Белый сравнивал поэзию Бальмонта с волшебным гротом, в котором поэт устроил праздник "из ракет и римских свечей". Александр Блок писал: "Все, кто умеет ценить поэзию, как самостоятельную стихию... - все они твердо знают, что Бальмонт - поэт бесценный... Я знаю то совсем особое чувство, которое испытываешь, перелистывая некоторые страницы Бальмонта: чувство, похожее на весеннее. У каждого поэта есть свой аромат, и у Бальмонта - свой, ни на кого не похожий... Не знаю, свойственно ли такое ощущение всем, - для меня оно очень важно". Бальмонт был крайне противоречивой фигурой и в жизни, и в творчестве. Кажется, трудно представить себе человека более непостоянного, чем был он. В этом сила Бальмонта, но в этом и его слабость. "Бальмонт себя переоценивает, но ценностями он действительно обладает. Музыка нашей поэзии в ноты свои любовно занесет звучное имя Бальмонта", - писал о нем Айхенвальд. *На какую черту поэтического творчества Бальмонта обратили внимание критики? **По предложенным критическим материалам составь несколько вопросов и предложи классу.
-
«О, земля хороша, хороша, хороша!»
ДРУГУ. Милый друг, почему бесконечная боль Затаилась в душе огорченной твоей? Быть счастливым себя хоть на миг приневоль, Будь как царь водяной и как горный король, Будь со мною в дрожанье бессвязных ветвей. Посмотри, как воздушно сиянье луны, Как проходит она - не дыша, не спеша. Все виденья в застывшей тиши сплетены, Всюду свет и восторг, всюду сон, всюду сны. О, земля хороша, хороша, хороша! **Продолжи предложения: Читаю стихи Бальмонта и поражаюсь…Читаю Бальмонта и… *Поразмышляй над строкой Люби любовь. ***Напиши сочинение-миниатюру «Кто любит, счастлив».
-
Александр Галич
Опыты ностальгии. Не жалею ничуть, ни о чём, ни о чём не жалею, Ни границы над сердцем моим не вольны, Ни года! Так зачем же я вдруг при одной только мысли шалею, Что уже никогда, никогда… Боже мой, никогда!.. Черновик эпитафии. Понимаю, что просьба тщетна: Поминают поименитей! Ну, не тризною, так хоть чем-то, Хоть в сухую, да помяните! Хоть за то, что я верил в чудо, И за песни, что пел без склада, А про то, что мне было худо, Никогда вспоминать не надо! Какие человеческие качества поэта тебе симпатичны? ** Почему стихотворение называется «Опыты ностальгии»? Представь свои мысли в виде сочинения-миниатюры.
-
Владимир Набоков Мне стыдно руки жать льстецам... Мне стыдно руки жать льстецам, Лжецам, ворам и подлецам, Прощаясь, улыбаться им И их любовницам дрянным, В глаза бескровные смотреть И слышать, как взвывает медь, Как нарастает за окном Далекий марш, военный гром И штык проходит за штыком. Уйдем отсюда навсегда. Там — тишина, и поезда, Мосты, и башни, и трава, И глаз дневная синева, Река — и эхо гулких гор. И пуля звонкая в упор. **Почему ситх. называется «К России» , а не «Россия» , как у других авторов?Что хотел сказать этим автор? *Что нового внёс автор в тему Родины? ***Сопоставь стих. «Мне стыдно…» со «Старательс- ским вальсом» А. Галича. Определи сходства и различия.. * Поразмышляй над первой строкой стих. «К России».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.