Содержание
-
Открытый урок в 11 классе учителя русского языка и литературы МАОУ Гимназия №1 г.Белгорода Мироновой И.А.
-
Тема урока:
Анализ текста. Исследование степени многозначности слова. Функции метафоры.
-
Назывной план Несерьезное дело «Чирикают перышком» Собственная творческая лаборатория Литература - титанический труд Величие и красота истории Генеалогия и русский портрет Ответ на любой вопрос Тяжкий крест Счастье Любить свой народ
-
Назывной план
Несерьезное дело «Чирикают перышком» Литература- титанический труд Собственная творческая лаборатория Величие и красота истории Генеалогия и русский портрет Ответ на любой вопрос Счастье Тяжкий крест Любить свой народ
-
Задание № 1
Определите, какое утверждение соответствует точке зрения автора. Писательский труд- занятие в свое удовольствие История- единственная основа при создании произведения Любимая работа- это часть жизни Назначение писателя- любить народ и служить ему всей своей жизнью
-
Лингвистическая картина текста
№ 1 Вводное слово № 2- 5 Прямая речь «Чирикают перышком» Вводное слово Риторическое восклицание Фигура умолчания № 6 Безличное предложение №7 Вставная конструкция Однородные члены Вводное слово Противопоставление ( антитеза ) «поденщина» №8 Вставная конструкция Деепричастный оборот №10 Однородные члены Вводное слово №11 Риторический вопрос Вводное слово №13 Однородные члены №14 Однородные члены №17 Вводное слово №21 Деепричастный оборот №22 Вводное слово №23 Однородные члены « веер » №25 Деепричастие Однородные члены №26-27 Прямая речь №28 СПП Однородные члены «работа- жизнь» №29 Деепричастный оборот Вводное слово №31 СПП. Если---то Встал на эту стезю №32 Однородные члены
-
Задание № 2
Какую стилистическую функцию выполняет вставная конструкция в предложении № 8 Дополнительное пояснение; уточнение; Поправка, оговорка Добавочное сведение Попутное замечание
-
Задание № 3
Определите, в каком предложении используются контекстные антонимы 1- (1) 2-(7) 3-(9) 4-(10)
-
Задание № 4
В каком предложении используются эпитеты? 1-(1) 2-(7) 3-(13) 4-(25)
-
Лингвистическая картина текста
№ 1 Вводное слово № 2- 5 Прямая речь «Чирикают перышком» Вводное слово Риторическое восклицание Фигура умолчания № 6 Безличное предложение №7 Вставная конструкция Однородные члены Вводное слово Противопоставление ( антитеза ) «поденщина» №8 Вставная конструкция Деепричастный оборот №10 Однородные члены Вводное слово №11 Риторический вопрос Вводное слово №13 Однородные члены №14 Однородные члены №17 Вводное слово №21 Деепричастный оборот №22 Вводное слово №23 Однородные члены « веер » №25 Деепричастие Однородные члены №26-27 Прямая речь №28 СПП Однородные члены «работа- жизнь» №29 Деепричастный оборот Вводное слово №31 СПП. Если---то Встал на эту стезю №32 Однородные члены
-
Переносное значение слова
Эпитеты Олицетворение Метафоры Метонимия Сравнение Перифраза Литота Гипербола и др.
-
Степень многозначности словаФункции метафоры
Номинативная ( метафора названиях) Информативная ( метафорическая информация) Мнемоническая ( метафора и запоминание) Стилеобразующая ( метафора в художественном произведении) Текстообразующая ( метафора и текст) Жанрообразующая ( метафора и жанр) Эвристическая ( метафора в научных открытиях) Объяснительная ( метафора и понимание) Эмоционально-оценочная ( метафора и оценка) Аутосуггетивная ( метафора и самовнушение) Кодирующая ( метафора и код) Конспирирующая ( метафора и тайна) Игровая ( метафора юмор) Ритуальная ( метафора и обряд) Этическая ( метафора и воспитание )
-
Номинативная функция ( метафора в названиях)
Названия растений Эстетика быта «Спящие» метафоры. Венерин башмачок пастушья сумка Мать- и -мачеха
-
Жанрообразующая функция ( метафора и жанр)
В загадках В пословицах В поговорках Народные приметы ( метафора ситуации)
-
Эмоционально-оценочная функция ( метафора и оценка)
-
Игровая функция ( метафора и юмор)
В художественных произведениях В разговорной речи В семейной речи В детской речи
-
Ритуальная функция( метафора и обряд)
В поздравлениях В приветствиях При выражении соболезнования, сочувствия
-
Вывод
Назначение метафоры: 1- Особая выразительность 2- Эмоциональность 3- Создание образности, компактности в плане языковых средств.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.