Содержание
-
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕИМЕНА числительнЫе
-
Повторение. ПРЕ- или ПРИ_? Пр..клонить колени – пр..клонить голову к плечу; пр..бывать в неведении – пр..бывать на станцию; пр..ступить закон - пр..ступить к работе ; пр..зирать негодяя – пр..зреть сироту; пр…дать форму прямоугольника – пр..дать друга; пр..емник традиций - радиопр..емник; пр..творить дверь – пр..творить планы в жизнь; пр..ходящая няня - пр..ходящие трудности. Помни ,что выбор ПРЕ- или ПРИ- в данных словах зависит от лексического значения!
-
ПроверкаПреклонить колени – приклонить голову к плечу;пребывать в неведении – прибывать на станцию;преступить закон - приступить к работе ;презирать негодяя – призреть сироту;придать форму прямоугольника – предать друга;преемник традиций - радиоприемник;притворить дверь – претворить планы в жизнь; приходящая няня - преходящие трудности.Эти пары слов лучше запомнить ,при этом зная надо знать разницу в их лексическом значении!
-
Семьдесят одёжек и все без застёжек
Сколько? Семьдесят
-
Три братца пошли купаться, два купаются, а третий на берегу валяется.
Сколько? Три, два. Какой? Третий.
-
Выходили двенадцать молодцов, выносили пятьдесят два сокола, выпускали триста шестьдесят пять лебедей.
Сколько? Двенадцать, пятьдесят два, триста шестьдесят пять.
-
Этимологический словарик .Из истории числительныхСлово сорокв Древней Руси было именем существительным. Оно означало мешок. Мешок с сорока соболями служил денежной единицей. В один сорок (т.е. мешок) вкладывали четыре десятка собольих или беличьих шкурок ,что составляло набор на целую шубу. Таким образом, сорок – сначала мешок ,затем мешок с сорока соболями(или белками) и ,наконец,числительноесорок
-
Имена числительные могут быть разными членами предложения
Например: Подлежащее - Сорок делится на четыре. Сказуемое – Семью семь – сорок девять. Определение – Вышел пятый номер газеты. Дополнение - Школьный участок занимает десять гектаров. Обстоятельство – Это было в 1812 году.
-
Перепишите ,заменяя словами:К867 прибавить 46 ;от 657 отнять 56 ;к 472 прибавить 257 ;от 468 отнять 46 ; к 26 ,3 прибавить 3,8.
-
Запишите данные числительные сначала как количественные ,затем как порядковые:15 ,581 ,29 ,995
-
Задание: распределить слова по четырём столбикам.
Двойной, тройка, удвоить, второй, пятидневный, три, восьмёрка, десятка, трёхчасовой, сотня, седьмой, удесятерить.
-
Запишите словосочетания, вставьте пропущенные буквы. Числительные, данные в скобках, поставьте в нужном падеже и запишите словами. Определите падеж числительных.
Не хвата..т (10) книг Обратит..ся к (50) делегатам Библиотека пополнилась (500) книгами Ограничит..ся (40) рублями Изл..жить на (200) стр..ницах Пр..ехать с (300) рублями Книга р..цептов со (100) блюдами Детям ра..дали по (1) апельсину
-
Запишите словом:
Наибольшая единица измерения расстояния - Наименьшая единица измерения времени - Мера массы в 100 кг - Тысяча граммов - Сотая часть числа - 1 000 000 - 1 000 000 000 - 200 - 300 - 400-
-
Расшифруйте и запишите текст. Подумайте, что для этого нужно сделать.Вскоре 7я о5 сядет за 100л, блистающий чи100тою. Сес3цы-40ки е2 ухи3лись пре2варительно приготовить обед, отыскать вме100 осе3ны 100лько ус3ц, что пред100ит целый пир.
-
Употребление числительных в речи
Имена числительные мы употребляем в разговорном и книжном стилях. Очень нужны числительные в деловой речи, где часто необходимы точность и краткость при передаче информации.
-
Домашнее задание
Упр. 200, 201 (тетрадь на печатной основе)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.