Презентация на тему "Урок подготовки к сочинению-описанию памятника"

Презентация: Урок подготовки к сочинению-описанию памятника
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
8 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, которая призвана быть помощником школьникам для написания сочинения в стиле описания. Автор работы помимо того, что понятным языком объясняет как пишутся подобного рода сочинения, дает еще и расшифровку терминов и слов.

Краткое содержание

  • Толкование слов
  • Словарный диктант
  • Принципы написания сочинения - описания
  • Задание для самостоятельной работы

Содержание

  • Презентация: Урок подготовки к сочинению-описанию памятника
    Слайд 1

    1

    Крейнович З. Ю., учитель русского языка и литературы Лингвистической гимназии № 23 г. Владимира

    Урок подготовки к сочинению-описанию памятника

    (по учебнику «Русский язык – 8» С. Г. Бархударова и др.)

  • Слайд 2

    2

    Памятник – это…

    объект, составляющий часть культурного достояния страны;

    произведение искусства, созданное для увековечения людей или исторических событий: скульптурная группа, статуя, бюст.

    «Мне нравится, что уходим мы или приходим,

    а он - всегда стоит. Под снегом, под летящими листьями, в заре, в мутном молоке зимы - всегда стоит…»

    М.Цветаева о памятнике А. С. Пушкину в Москве

  • Слайд 3

    Архитектурные термины

    3

    Архитектура, зодчество (син.) – искусство строительства, возведения зданий;

    Композиция – построение памятника, соотношение его частей;

    Орнамент – узор, построенный на ритмическом чередовании его элементов;

    Горельеф – скульптурное изображение, выступающее над плоскостью фона более чем на половину своего объема;

    Барельеф – скульптурное изображение, выступающее над плоскостью фона менее чем на половину своего объема;

    Монумент – большой памятник;

    Постамент – возвышение, служащее основанием памятника;

    Пьедестал – подножие статуи;

    Ландшафт – общий вид местности;

  • Слайд 4

    Составьте синонимический ряд:

    4

    Скульптор - … (ваятель, зодчий, художник, автор)

    Запомни!Памятник (кому? чему? – Д. п.)

    Портрет (кого? – Р. п.)

  • Слайд 5

    Работа с текстом упр. № 57(описание Триумфальной арки):

    5

    Какова тема текста?

    К какому стилю он относится? Докажите.

    Определите тип речи.

    Кто такие галлы?

    Как вы понимаете выражение «двунадесять языков»?

    Что значит слово «апофеоз»?

    Какому значению слова «памятник» соответствует Триумфальная арка?

    Запомни!

    АПОФЕОЗ – прославление, возвеличение, торжество, кульминация, наивысшая точка (ср. В.Верещагин «Апофеоз войны»)

  • Слайд 6

    В. Верещагин «Апофеоз войны»

    6

  • Слайд 7

    Работа с текстом упр. №111(описание Храма Василия Блаженного):

    7

    Определите стиль и тип речи этого текста.

    Озаглавьте текст. Что отражено в вашем заглавии – тема или идея?

    Выделите в тексте микротемы и озаглавьте их. Что получилось?

    Сравнивая два описания архитектурных памятников (Триумфальной арки и Храма Василия Блаженного), выявите общее в их структуре и сделайте вывод об обязательных элементах, которые должны войти в описание любого памятника.

  • Слайд 8

    План описания памятника архитектуры

    8

    По какому поводу воздвигнут памятник?

    Кто его автор?

    Где и когда сооружен?

    Описание памятника (общий вид и отдельные элементы).

    Описание ландшафта, в который вписан памятник.

    Впечатление, которое он производит.

  • Слайд 9

    Домашнее задание ко второму уроку:

    9

    Прочитайте фрагмент стихотворения Д. Кедрина «Зодчие» (упр. №112). Сравните этот поэтический текст с текстом, приведенным в упр. №111. В чем различие между ними (в стиле, типе речи, полноте описания, использовании средств художественной выразительности и т. д.)?

    Составьте (устно) мини-сочинение, заключающее в себе ответы на заданные вопросы.

    Подготовьтесь к словарному диктанту «Узнай слово» (по архитектурным терминам).

  • Слайд 10

    Словарный диктант по архитектурным терминам

    10

    Узнай слово по лексическому значению и запиши его:

    Искусство строительства зданий

    Узор, построенный на ритмическом чередовании его элементов

    Общий вид местности

    Скульптурное изображение, выступающее над плоскостью фона более (менее) чем на половину своего объема

    Подножие статуи

    Возвышение, служащее основанием памятника

    Проверь себя!

    Архитектура, орнамент, ландшафт, горельеф, барельеф, пьедестал, постамент.

  • Слайд 11

    Работа с текстом упр. 108(описание памятника А. С. Пушкину в Петербурге):

    11

    К какому стилю и типу речи относится этот текст? Аргументируйте свой ответ.

    Выделите в тексте микротемы, соответствующие пунктам составленного нами плана описания памятника архитектуры.

    Какими художественными средствами пользуется автор для создания образа великого поэта? Как помогают они ярче представить себе облик А. С. Пушкина?

  • Слайд 12

    Работа над текстом«Памятник Минину и Пожарскому»:

    12

    Найдите признаки публицистического стиля в тексте.

    Выделите в тексте микротемы, соответствующие общему плану описания памятника.

    Найдите слова возвышенной лексики. Зачем автор так активно обращается к ним?

    Какие образные средства языка использованы в этом тексте?

    Можно ли понять из текста, с каким чувством автор пишет об этом памятнике? Аргументируйте свой ответ.

    Выборочное мини-изложение

    I вариант: Описание скульптуры Козьмы Минина.

    II вариант: Почему на первом рельефе Мартос

    изобразил самого себя?

  • Слайд 13

    Домашнее задание:

    13

    Опишите памятник Владимиру Красное Солнышко или Александру Невскому (на выбор), опираясь на план описания памятника архитектуры.

  • Слайд 14

    14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке