Содержание
-
Урок по русскому языку в 11 классе Урок-практикум. Синтаксис текста. Учитель Маклашова Флера Гансовна
-
Обобщить и углубить знания по теме «Текст» Совершенствовать умения практического анализа текста Цели урока:
-
Расскажите о тексте как предмете изучения лингвистики и его признаках. Объясните, как развивается мысль в тексте с помощью последовательной (цепной) и параллельной связи предложений. Покажите, какие средства языка используются для связи предложений. Актуализация знаний
-
Взаимосвязь лингвистических единиц языка
-
Молодой человек во фраке и плаще робким и трепетным шагом пошёл в ту сторону где разв…вался вдали пестрый плащ то откидывающ...йся ярким блеском по мере приближения к свету фонаря, то мгнове...о покрывающ…йся тьмою по удалении от него. Сердце его билось и он невольно ускорял шаг свой. Он не смел и думать о том чтобы получить какое-нибудь право на внимание улетавшей вдали красавицы тем более допустить такую чёрную мысль о какой намекал ему пору...чик Пирогов но ему хотелось только увидеть дом заметить где имеет ж...лище это прелес...ное создание которое казалось слетело с неба прямо на Невский проспект и верно улетит неизвестно куда. (Н. В. Гоголь.) Лингвистический анализ текста
-
Объясните условия постановки или непостановки знаков препинания в отмеченных цифрами местах, опишите случаи возможной иной расстановки знаков препинания. Вставьте пропущенные буквы, сделайте, где необходимо, соединения, объясните орфограммы. Есаул Половцев1, живя у Якова Лукича2, деятельно готовился к весне3, во...танию. Ночами он до кочетов просиживал в своей комнатушке4, что...то писал, чертил химическим карандашом какие...то карты, читал. Иногда, загляд...вая к нему, Яков Лукич вид...л5, как Половцев, склонив над стол...ком лобастую голову, читает, без...вучно шевелит твердыми губами. Но иногда6 Яков Лукич заст...вал его в состояни... тяжелейшей задумчивости. В такие минуты Половцев обычно сидел7 облокотясь, сунув пальцы в редеющие8 отросшие космы белесых волос. Сцепленные9 крутые челюсти его двигались10, словно прож...вывали что...то11 непо…атливо твердое, глаза были полу...закрыты. Только после нескольких окликов12 он поднимал голову13, в крохотных14, страшных неподвижностью зрачках его15 возгоралось озлобление. «Ну16, чего тебе?» - спрашивал он17 ломающимся басом. (М Шолохов.) Пунктуационный анализ предложений
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.