Презентация на тему "Урок-путешествие на остров Обращение в 5 классе"

Презентация: Урок-путешествие на остров Обращение в 5 классе
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.08 Мб). Тема: "Урок-путешествие на остров Обращение в 5 классе". Предмет: русский язык. 18 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок-путешествие на остров Обращение в 5 классе
    Слайд 1

    Урок – путешествие на остров «Обращение».

  • Слайд 2

    Тема: « Предложения с обращением. Закрепление».

    Цель: Углубить и расширить знания учащихся об использовании обращений в предложениях; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки учащихся; Активизировать индивидуальные, творческие способности учеников, работать над выразительностью речи. Воспитывать любовь у учащихся к родному языку; сплоченность коллектива.

  • Слайд 3

    Побеседуем

    Ильсаф, ты любишь заниматься спортом? Айгуль, какой у тебя любимый сказочный герой? Ляйля, чем ты занимаешься в свободное время? Разиль, есть ли у тебя дома кот или собака?

  • Слайд 4

    А почему вы отвечали на мои вопросы?   Так что же это за слово, называющего того, к кому обращаются с  речью?  

  • Слайд 5

    ОБРАЩЕНИЕ.

    Всем нам при общении    Поможет обращение.   К людям, звездам или птицам                  Можно смело обратиться.  Только, друг, не забывай:  Запятые расставляй.                                               (А.Косоговский.)

  • Слайд 6

    Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в далекое и трудное плавание. Конечно, море будет ненастоящим, но плыть от этого не станет легче Это море знаний- самое бурное, штормовое из всех морей, существующих на Земле. Мы отправляемся в путешествие на двух кораблях. Наше плавание    будет проходить не только в пространстве, но и во времени. Итак, в путь! Мы путешествуем по морю к острову под названием «Обращение».

  • Слайд 7

    КОНКУРС «ЧЕЙ КОРАБЛЬ ПЕРВЫМ ОТОЙДЕТ ОТ ПРИЧАЛА?»

    1 ЗАДАНИЕ. «ВОПРОСЫ».  1. Что называется обращением? 2. Чем обычно выражается обращение? 3. Является ли обращение членом предложения? 4. Как выделяются обращения на письме?

  • Слайд 8

    Вот и первый риф. Его  преодолеет тот, кто выполнит задание.  А что такое риф? Риф –это подводная или мало возвышающая над уровнем моря скала, препятствующая судоходству.

  • Слайд 9

    «Кто больше и быстрее?» По обращениям, которые вы найдете в предложениях, отгадайте названия сказок и их автора. (устно). 1. Чем вы, гости, торг ведёте и куда теперь плывёте? 2. Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный? 3. Отпусти ты, старче, меня в море... 4. Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч.. . Ребята, появился еще один риф.

  • Слайд 10

    Спишите, вставляя знаки препинания

    Не трещите  морозы    В заповедном бору,   У сосны и берёзы Не грызите кору!  Ветры бури ураганы Дуйте что есть мочи Вихри вьюги и бураны Разыграйтесь к ночи.

  • Слайд 11

    1. Сыпь ты черемуха снегом. (С. Е с е н и н.) 2. Серебристая дорога ты зовешь меня куда? (С.Есенин.) З. Я вижу вас родные степи. (А.Фет). 4. Я люблю тебя Россия. (М. Ножкин.) 5. Расцветай наш край родной.

  • Слайд 12

    Письменное задание:

    А теперь два самых отважных матроса из каждой команды должны составить запись в судовой журнал. У доски: составить и записать  предложения со словами: моряк и капитан  так, чтобы эти слова были и обращением, и подлежащим.

  • Слайд 13

    Творческое задание

    1. Составьте предложения с обращениями, называя того, к кому, вы обращаетесь, именем собственным. Используйте следующие речевые ситуации: попросите своего товарища‚дать вам книгу. спросите у учителя разрешения войти в класс. позовите свою собаку гулять; спросите у  сестры, когда она придет. посовётуйте другу не есть мороженое. 2. Запишите составленные предложения, выделяя обращения запятыми. ( по 1 предложению).

  • Слайд 14

    Нас, очевидно, ожидает спокойное плавание правильным курсом. Но взгляните, что там вдали? Пиратский флаг!  У пиратов длинные крючья. Они могут взять ваши корабли на абордаж. Чтобы этого не случилось, нужно отбить атаку. А что такое абордаж?  Абордаж-это сцепка судов для рукопашного боя, применяющаяся во времена парусного флота, т.е. приспособление для захвата судов.

  • Слайд 15

    Задание-тест.

    1. Слушай Незнайка выручи меня отсюда. 2. Эй братец загораешь? З. Получай свою одежду товарищ по несчастью. 4. Скажи Незнайка какая муха тебя укусила? 5. Цветик научи меня сочинять стихи.

  • Слайд 16

    Спишите, вставляя знаки препинания:

    1. Не трещите морозы в заповедном бору. 2. К утру мороз крепчал. З. Вылезайте муравьи после зимней стужи. 4. Муравьи санитары леса. 5. Догорай костер дотла.

  • Слайд 17

    Наше плавание подходит к концу. Мы благополучно обошли все подводные и надводные препятствия и, наконец, попадаем на наш остров. Смотрите! Смотрите! Справа по борту какой-то предмет! Это закупоренная бутылка. Выловим и откроем ее. На листке что-то написано.

  • Слайд 18

    «Дорогие ребята!

    Вы достойны победы. Ваше путешествие, к сожалению, заканчивается. И вот перед вами остров «ОБРАЩЕНИЕ». До встречи, друзья, на острове «Вводные слова».        

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке