Содержание
-
Урок – путешествие на остров «Обращение».
-
Тема: « Предложения с обращением. Закрепление».
Цель: Углубить и расширить знания учащихся об использовании обращений в предложениях; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки учащихся; Активизировать индивидуальные, творческие способности учеников, работать над выразительностью речи. Воспитывать любовь у учащихся к родному языку; сплоченность коллектива.
-
Побеседуем
Ильсаф, ты любишь заниматься спортом? Айгуль, какой у тебя любимый сказочный герой? Ляйля, чем ты занимаешься в свободное время? Разиль, есть ли у тебя дома кот или собака?
-
А почему вы отвечали на мои вопросы? Так что же это за слово, называющего того, к кому обращаются с речью?
-
ОБРАЩЕНИЕ.
Всем нам при общении Поможет обращение. К людям, звездам или птицам Можно смело обратиться. Только, друг, не забывай: Запятые расставляй. (А.Косоговский.)
-
Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в далекое и трудное плавание. Конечно, море будет ненастоящим, но плыть от этого не станет легче Это море знаний- самое бурное, штормовое из всех морей, существующих на Земле. Мы отправляемся в путешествие на двух кораблях. Наше плавание будет проходить не только в пространстве, но и во времени. Итак, в путь! Мы путешествуем по морю к острову под названием «Обращение».
-
КОНКУРС «ЧЕЙ КОРАБЛЬ ПЕРВЫМ ОТОЙДЕТ ОТ ПРИЧАЛА?»
1 ЗАДАНИЕ. «ВОПРОСЫ». 1. Что называется обращением? 2. Чем обычно выражается обращение? 3. Является ли обращение членом предложения? 4. Как выделяются обращения на письме?
-
Вот и первый риф. Его преодолеет тот, кто выполнит задание. А что такое риф? Риф –это подводная или мало возвышающая над уровнем моря скала, препятствующая судоходству.
-
«Кто больше и быстрее?» По обращениям, которые вы найдете в предложениях, отгадайте названия сказок и их автора. (устно). 1. Чем вы, гости, торг ведёте и куда теперь плывёте? 2. Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный? 3. Отпусти ты, старче, меня в море... 4. Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч.. . Ребята, появился еще один риф.
-
Спишите, вставляя знаки препинания
Не трещите морозы В заповедном бору, У сосны и берёзы Не грызите кору! Ветры бури ураганы Дуйте что есть мочи Вихри вьюги и бураны Разыграйтесь к ночи.
-
1. Сыпь ты черемуха снегом. (С. Е с е н и н.) 2. Серебристая дорога ты зовешь меня куда? (С.Есенин.) З. Я вижу вас родные степи. (А.Фет). 4. Я люблю тебя Россия. (М. Ножкин.) 5. Расцветай наш край родной.
-
Письменное задание:
А теперь два самых отважных матроса из каждой команды должны составить запись в судовой журнал. У доски: составить и записать предложения со словами: моряк и капитан так, чтобы эти слова были и обращением, и подлежащим.
-
Творческое задание
1. Составьте предложения с обращениями, называя того, к кому, вы обращаетесь, именем собственным. Используйте следующие речевые ситуации: попросите своего товарища‚дать вам книгу. спросите у учителя разрешения войти в класс. позовите свою собаку гулять; спросите у сестры, когда она придет. посовётуйте другу не есть мороженое. 2. Запишите составленные предложения, выделяя обращения запятыми. ( по 1 предложению).
-
Нас, очевидно, ожидает спокойное плавание правильным курсом. Но взгляните, что там вдали? Пиратский флаг! У пиратов длинные крючья. Они могут взять ваши корабли на абордаж. Чтобы этого не случилось, нужно отбить атаку. А что такое абордаж? Абордаж-это сцепка судов для рукопашного боя, применяющаяся во времена парусного флота, т.е. приспособление для захвата судов.
-
Задание-тест.
1. Слушай Незнайка выручи меня отсюда. 2. Эй братец загораешь? З. Получай свою одежду товарищ по несчастью. 4. Скажи Незнайка какая муха тебя укусила? 5. Цветик научи меня сочинять стихи.
-
Спишите, вставляя знаки препинания:
1. Не трещите морозы в заповедном бору. 2. К утру мороз крепчал. З. Вылезайте муравьи после зимней стужи. 4. Муравьи санитары леса. 5. Догорай костер дотла.
-
Наше плавание подходит к концу. Мы благополучно обошли все подводные и надводные препятствия и, наконец, попадаем на наш остров. Смотрите! Смотрите! Справа по борту какой-то предмет! Это закупоренная бутылка. Выловим и откроем ее. На листке что-то написано.
-
«Дорогие ребята!
Вы достойны победы. Ваше путешествие, к сожалению, заканчивается. И вот перед вами остров «ОБРАЩЕНИЕ». До встречи, друзья, на острове «Вводные слова».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.