Презентация на тему "Урок русского языка 2 класс однокоренные слова"

Презентация: Урок русского языка 2 класс однокоренные слова
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Урок русского языка 2 класс однокоренные слова"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 31 слайда. Также представлены другие презентации по русскому языку для 2 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Аудитория
    2 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок русского языка 2 класс однокоренные слова
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Корликовская общеобразовательная средняя школа»

    Урок русского языка во 2 классе по теме «Однокоренные слова » Учитель начальных классов Уграк Людмила Ивановна. 2013г.

  • Слайд 2

    Цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний и умений по теме «Однокоренные слова». Задачи: * обобщить и систематизировать знания обучающихся по изученной теме; * формировать предметные компетенции; * стимулировать интерес к изучению русского языка; * развивать память, мышление, логику, умение доказывать, делать выводы; * воспитывать коммуникативность отношений, любовь к родному языку и краю.

  • Слайд 3

    Тип урока:Обобщения и систематизация знаний и умений.Форма урока: Урок-практикум с применением КСО.Методы обучения:* объяснительно-иллюстративный;* репродуктивный.Оборудование:Интерактивная доска, компьютер, дидактический материал.

  • Слайд 4

    Оформлениедоски:

    Доска 1. повторить…; обобщить…; систематизировать знания и умения… Лес, ледяной, полёт, лесник, лёд, лётчик, лесной, лесок. Доска 2. В зелёных прячется ------. Он ждёт маму ----------. Счастливая --------- семейка отправилась ---------- домой.Слова для справок: гусеница, гусь, гусыня, гусята, гусеничный, гуськом, гусёнок.   о

  • Слайд 5

    Этапы урока:

    Организационный момент – 2 минуты; Актуализация опорных знаний - 20 минут; Обобщение и систематизация знаний и умений – 16 минут; Домашнее задание – 2 минуты; Подведение итогов. Рефлексия – 5 минут.

  • Слайд 6

    1 этапОрганизационный момент.

    Цель: Проверить готовность обучающихся к уроку. - Взаимное приветствие. - Проверка готовности к уроку (наличие тетради, ручки, карандаша). - Организация внимания ( правила посадки за партой).

  • Слайд 7

    Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!

  • Слайд 8

    Психологический настрой.Цель: Создать настрой учащихся на урок. У. - Представьте себе, что у вас в руках находится волшебный «цветокдобра». Протяните руки так, будто вы держите его в руках. Ваши руки чувствуют теплоту, он согревает вас. Мысленно поместите всё добро этого «цветка» внутрь, в своё сердце. Я хочу, чтобы сегодня вы целый день чувствовали, как помог вам волшебный «цветок добра». Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Я хочу, чтобы такое настроение у вас было всегда.

  • Слайд 9

    2 этапАктуализация опорных знаний.Цель: Включить учащихся в активную интеллектуальную работу.1. Разделить слова на три группы и, ориентируясь на принцип деления слов, сформулировать тему урока.2. Ориентируясь на тему и опорные слова, сформулировать цель урока.

  • Слайд 10

    У. - Прочитайте вслух написанные на карточках слова. Разделите их на три группы.Определите признак, по которому вы распределили данные слова. Назовите тему урока. Д.-В первую группу отнесём слова лес, лесник, лесной, лесок, во вторую – лёд, ледяной, - в третью – полёт, лётчик. Слова каждой группы похожи по смыслу и имеют одинаковый корень, значит, тема сегодняшнего урока «Однокоренные слова».Лес, ледяной, полёт, лесник, лёд, лётчик, лесной, лесок.У. - Ориентируясь на тему урока и опорные слова, записанные на доске, сформулируйте цель урока. - повторить…;- обобщить…;- систематизировать знания и умения...

  • Слайд 11

    Минутка чистописания. Цель: 1. Повторить, какие слова называются однокоренными. 2. Продолжить работу над каллиграфией.Тетрадь влево наклоню, Ручку правильно держу, Сяду прямо, не согнусь, На « отлично» потружусь. Запись даты и классной работы.

  • Слайд 12

    У.- Работу над однокоренными словами мы продолжим на минутке чистописания. Мы будем писать букву, которая находится в одной из слов самой большой группы однокоренных слов, записанных на доске. Это слово состоит из одного слога. Буква обозначает в нём согласный непарный звонкий звук. Д.- Это слово лес, значит будем писать букву Л,л. У.- Что вы можете сказать об особенностях написания этой буквы.Д.- Буква состоит из двух линий с закруглением внизу. Её нужно писать безотрывно.Л ллелс сл ли лоВывод: С какой целью выполняли это задание? Какие умения применили?

  • Слайд 13

    3 этапОбобщение и систематизация знаний и умений.

    3.1. Словарно-орфографическая работа. Цель: Познакомить с правописанием нового словарного слова.

  • Слайд 14

    Хоть верь, хоть не верь:Пробегал по лесу зверь.Нес на лбу он неспростаДва развесистых куста.Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Олень)

    У. – Послушайте загадку и отгадайте. Кто это?

  • Слайд 15

    3.2. Коллективная работа.

    Цель: Отрабатывать умение подбиратьоднокоренные слова. На интерактивной доске кроссворд. Дети записывают эти слова в тетрадь и выделяют корень.

  • Слайд 16

    КРОССВОРД

    2. 3. 4. 5. 1. Ягель - ... мох. Детёныш оленя - … . Пастух оленьего стада - … . Мама ... ... упряжка. О Л Е Н И Й Л Е Н Н О Ё О К Л Е Н О В Е О Д Н Л Е О И Х А Ь Л Е Н О Я Вставьте пропущенные слова в предложения.

  • Слайд 17

    Вывод: С какой целью мы выполняли это задание?Слово учителя: - Прежде северный олень был очень широко распространён в лесах и тундрах Евразии и Америки. Вплоть до конца прошлого столетия его встречали и на севере Московской области. Численность оленей за последние сто лет снизилась в 10-15 раз. Северный олень отличается густым плотным мехом и длинной гривой. Телята рождаются у оленей в июне. Уже в первый день новорожденный телёнок делает попытки встать и ходить, а на второй день жизни быстро бегает за матерью. С давних пор жители севера в том числе и нашего округа, района разводят домашних оленей. Олени заменяют им овец, коров и лошадей. - Вспомните на языке ханты это слово :Вели-олень;Велит-олени;Пеҷӛх- оленёнок.

  • Слайд 18

    3.3. Физкультминутка. У. – А сейчас мы с вами отдохнем вместе со зверятами.1. «Зайчики – побегайчики» - поочередное поднимание ног в быстром темпе;2.«Зайчишки – трусишки» - ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались»;3. «Любопытные вороны» - руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р»;4. «Белочки на веточках» - руки на поясе. Повороты с пружинкой;5. «Благородные олени» - ходьба на месте, высоко поднимая колени.

  • Слайд 19

    3.4. Самостоятельная работа. На доске записан текст.В зелёной траве прячется .Он ждёт маму.Счастливая семейка отправилась домой.(Взаимопроверка.)- Проверим, прочитайте полученный текст.

    ---------- ---------- ---------- ---------- гусёнок гусыню гусиная гуськом Слова для справок: гусеница, гусь, гусыня, гусята, гусеничный, гуськом, гусёнок, гусиный. Вывод: С какой целью мы выполнили эту работу?

  • Слайд 20

    3.5. Блиц-опрос.На интерактивной доске появляются вопросы для учащихся.

  • Слайд 21

    Вывод: С какой целью провели блиц-опрос?

    1. Что такое родственные слова? 2. Как называется общая часть родственных слов? 3.Как по-другому можно назвать родственные слова? 4. Как пишутся корни в родственных словах?

  • Слайд 22

    3.6. Игра «В две колонны становись!»На доске прикреплены карточки со словами:Водник, водитель, громоотвод, водокачка, наводчик, переводчик, водоворот, заводной, вводный, водолаз, проводник, водопой, довод, водоросль, водомер.Первая команда собирает все карточки со словами, однокоренными слову вода, вторая – слову водить.Вывод: Какие знания обобщили?

  • Слайд 23

    4 этап Домашнее задание. Цель: Дать информацию о домашнем задании.Домашнее задание: стр.64 упражнение 93.

  • Слайд 24

    5 этапПодведение итогов. Рефлексия.На доске изображены три человечка с разной мимикой. Оцените свою работу на уроке.- Кому было на уроке всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, прикрепите на доске свою фишку весёлому человечку; - Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, прикрепите свою фишку второму человечку; - Кому на уроке работать было очень трудно, кому нужна моя помощь, прикрепите свою фишку грустному человечку.

  • Слайд 25

    СПАСИБО ЗА УРОК!

  • Слайд 26

    Самоанализ урока

    Тема урока: Однокоренные слова. Тип урока:Обобщения и систематизация знаний и умений. Форма урока: Урок-практикум с применением КСО.Методы обучения:* объяснительно-иллюстративный;* репродуктивный. Оборудование:Интерактивная доска, компьютер, дидактический материал.

  • Слайд 27

    На изучение темы «Однокоренные слова» отводится 3 часа. Демонстрируемый урок, урок закрепления пройденного материала, третий. При подготовке к уроку учтены особенности класса (70% дети – ханты, 50% учеников имеют хорошие знания, умения и навыки, 50% имеют средний познавательный интерес), поэтому в соответствии со способностями учащихся был выбран оптимальный темп ведения занятия, что обеспечило взаимосвязь всех этапов урока, выполнение заданий на каждом этапе. В течение урока шла активизация учебной и познавательной деятельности обучающихся. Этому способствовали такие методы: словесный, наглядный, практический. .

  • Слайд 28

    На уроке использовала технические возможности и демонстрировала материал в виде презентации Power Point. Цель для учителя: создать благоприятные условия для обобщения и систематизации знаний по теме и перевести деятельность учащихся с репродуктивной до творческой за счет использования методик КСО и индивидуального дифференцированного подхода.К данному уроку ставились следующие задачи: * обобщить и систематизировать знания обучающихся по изученной теме; * формировать предметные компетенции; * стимулировать интерес к изучению русского языка; * развивать память, мышление, логику, умение доказывать, делать выводы; * воспитывать коммуникативность отношений, любовь к родному языку и краю.

  • Слайд 29

    Основная цель актуализации опорных знаний – включение учеников в активную интеллектуальную работу. Группировка слов на данном этапе способствует мобилизации памяти и внимания учащихся, развивает логическое мышление. Самостоятельное формулирование темы и цели урока учениками требует выражение мысли в виде логического, развернутого текста-рассуждения вслух. Развивается монологическая речь, активизируется самостоятельная деятельность учеников. У детей создается установка на плодотворную деятельность. Чистописание предусматривает выявление закономерности подбора букв. Задания на чистописание позволяют целенаправленно и стабильно развивать объем и распределение внимания, сосредоточенность, наблюдательность, аналитико-синтетическое мышление.

  • Слайд 30

    Ознакомление с лексическим значением изучаемого слова осуществляется частично-поисковым методом. Дети находят родовое понятие, существенные признаки предмета и самостоятельно составляют определение. Этот структурный элемент словарной работы приучает учащихся к самостоятельной интеллектуальной деятельности с новым словом. На уроке использовала деятельностный подход, урок построен на доминирующей самостоятельной деятельности, что позволило успешно решать цели и задачи урока. Различные виды и формы работ повлияли на формирование общеучебных умений и навыков через самоорганизацию, самоосмысление, самореализацию. На уроке оказывались различные меры помощи: педагогическая, психологическая. Была создана ситуация успеха через формирование ответственного отношения к учению, через отметку.

  • Слайд 31

    Учащиеся продемонстрировали высокую степень активности и работоспособности на всех этапах урока. Подведенный в конце занятия итог показал, что урок достиг цели.. Урок носил практический, развивающий и обучающий характер, что позволило организовать учебно-познавательную деятельность учащихся.Главная задача урока – перевести деятельность обучающихся с репродуктивной до творческой достигнута.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке