Содержание
-
2 класс Орфограммы корня слова автор: Гончукова С.В.
-
Г.Х.АНДЕРСЕН«СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
-
Русский язык Тема: «Правописание гласных и согласных в корне слова» Задачи урока: повторить основные способы и приёмы проверки гласных и согласных орфограмм в корне слова; развивать орфографическую зоркость, находить слабую позицию в словене; воспитывать интерес к предмету, внимание, взаимоуважение, терпимость. Ход урока 1. Организационный момент (Звучит музыка) - Здравствуйте, ребята! Садитесь. - С наступлением нового дня! Пусть он будет таким же радостным, солнечным, как ваши улыбки. - Улыбнитесь друг другу! С отличным настроением начинаем урок. 2.Работа по теме - Я пришла к вам не одна, со мной пришла девочка. скажите, как её зовут? (Герда) - Из какой сказки наша гостья? (Из сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева») - Кто из вас читал или смотрел эту сказку? - Давайте вспомним начало этой сказки.... -Мы сегодня на уроке поможем освободить Герде своего брата. Вы согласны? - Тогда в путь! Путешествие будет нелёгким. - Предлагаю отправиться в путь на саночках. (Звучит музыка) - Снеговое белое облако превратилось в тучу, пошёл мелкий снег и вдруг повалил хлопьями..., разыгралась метель... - Ребята, смотрите, что-то спустилось мне на ладошку... (Разжимаю ладошку и показываю снежинку) - Ребята, каждому на парту опустилась снежинка. Посмотрите на неё., что вы видите? - Ребята, нам надо вставить недостающие буквы в слова и объяснить их выбор. - Посмотрите внимательно на слова, записанные на снежинках и скажите....
-
ГЛАСНЫЕСЛАБАЯ ПОЗИЦИЯ (БЕЗУДАРНЫЕ) В КОРНЕ
ЕСЛИ БУКВА ГЛАСНАЯ ВЫЗВАЛА СОМНЕНИЕ, ТЫ ЕЁ НЕМЕДЛЕННО СТАВЬ ПОД УДАРЕНИЕ Л*ДЯНОЙ СН*ГОВИК ХОЛ*Д
-
Работа по рядам Вопросы 1 ряду, готовится 2 ряд. 1. Дети, почему в этих словах были пропущены буквы? (Слабая позиция) 2. Посмотрите, какие буквы вставляли в слова? (Гласные) 3. В какой части слова в ваших словах гласная в слабой позиции? (в корне слова) 4. Как проверить безударную гласную в корне слова? 5. Стишок - Воспользуясь знаниями, полученными на предыдущих уроках, объясните написание слов на ваших снежинках (Опрос) ледяной -лёд снеговой –снег холод- холодный - Молодцы, 1 ряд! В работу включается 2 ряд. Вы готовы? - Ребята, посмотрите внимательно на свои слова и ответьте, в каких словах вставили одинаковую букву заморозки снег сказки - Докажите, что вы правы - Осталось какое слово? (снег) - Какую букву вставили? 1. Дети, почему в этих словах были пропущены буквы? (Слабая позиция) 2. Посмотрите, какие буквы вставляли в слова? (согласные) 3. В какой части слова в ваших словах гласная в слабой позиции? (в корне слова) 4. Как проверить парную согласную в корне слова? 5. Стишок
-
СОГЛАСНЫЕ ПАРНЫЕ ПО ГЛУХОСТИ-ЗВОНКОСТИ В КОРНЕ СЛОВА
ЗВУК СОГЛАСНЫЙ ПРОВЕРЯЙ, РЯДОМ ГЛАСНЫЙ ПОДСТАВЛЯЙ
-
В игру вступает 3 ряд 1. Дети, почему в этих словах были пропущены буквы? (Слабая позиция) 2. Посмотрите, какие буквы вставляли в слова? (согласные) 3. В какой части слова в ваших словах гласная в слабой позиции? (в корне слова) 4. Как проверить непроизносимую согласную в корне слова? 5. Стишок -Воспользуясь знаниями, полученными на предыдущих уроках, объясните написание слов на ваших снежинках чудесный – чудеса хрустнул - хрустеть чувство (подобрать проверочное слово не можем, написание надо запомнить) - Метель прекратилась, всё запорошило снегом и лишь вдали виднеются 3 домика. Куда же нам дальше держать путь? - Может нам помогут жильцы этих домиков? -Тогда выполним упражнение №9 и узнаем дальнейший путь. - Дети, посмотрите внимательно на слова из упр. № 9 и скажите мне, почему перед нами только 3 домика? (Потому что у нас только 3 орфограммы в корне слова) - Какие? (безударные гласные, парные звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные) - Ребята, вы выбираете только 1 домик по желанию и расселяете в него жильцов, т.е. слова из упр. № 9. - А сейчас у нас будет работе в парах. Обменяйтесь с соседом по парте тетрадями, возьмите в руки простой карандаш, проверьте работу и поставьте на полях отметку: «5» - если слова выписаны верно, «4» - если допущена 1 ошибка. Плохие оценки мы сегодня ставить не будем. (Для проверки можно воспользоваться экраном) - Вот мы с вами добрались до царства «Снежной королевы» - Ребята, давайте вспомним, как заканчивается эта сказка. - Вот и наш урок-сказка подошёл к концу - Что помогло нам успешно добраться до царства Снежной королевы и освободить Кая? - Герда благодарит вас за помощь, за активную работу на уроке.
-
СОГЛАСНЫЕ
НЕПРОИЗНОСИМЫЕ В КОРНЕ СЛОВА ЧТОБЫ ЗНАТЬ, КАК ПИСАТЬ, НАДО СЛОВО ИЗМЕНЯТЬ. И ЗА ЗВУКОМ НЕПОНЯТНЫМ БЫСТРО ГЛАСНУЮ ИСКАТЬ. ЧУДЕС*НЫЙ ХРУС*НУЛ ЧУ*СТВО
-
ПРАЗДНИК ХВОСТЫ ПОЗДНО ПРОСЬБА ПОДАРИТЬ УЧАСТВОВАТЬ ШУТКА МЕДОВЫЙ ОБЛАСТНОЙ МОРЖ ТОПОЛИНЫЙ СОСЕД ПИСЬМО КАНАВКА ОПОЗДАЛ ЛЁГКИЙ
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.