Презентация на тему "Урок русского языка. Открытие нового знания." 7 класс

Презентация: Урок русского языка. Открытие нового знания.
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Урок русского языка. Открытие нового знания." для 7 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок русского языка. Открытие нового знания.
    Слайд 1

    Категория состояния как часть речи.Автор проекта Учитель МБОУ СОШ № 24 г.КовроваПавлова Е.Б.

    Урок русского языка. 7 класс

  • Слайд 2

    Мотивация к учебной деятельности Мотивация к учебной деятельности. Сегодня нам предстоит открыть новое знание Какую часть речи мы изучали на прошлых уроках? (наречие) Какие ещё вы знаете самостоятельные части речи? Как вы думаете, есть ли в русском языке ещё самостоятельные части речи? Какие личностные качества нам необходимы, чтобы открыть новое? Выбери варианты ответа. Внимательность, любознательность, лень, старательность, трудолюбие, рассеянность, настойчивость

  • Слайд 3

    Русский язык чрезвычайно богат…Что русский язык – один из богатейших языков в мире. В этом нет никакого сомнения. В.Г.Белинский

  • Слайд 4

    Актуализация знаний. Определите части речи. На основании каких признаков мы относим слово к той или иной части речи? Увидел я необыкновенную ёлку, сучья её опущены вниз.

  • Слайд 5

    В русском языке есть ещё одна часть речи – категория состояния.

  • Слайд 6

    Пробное действие. Найдите слова категории состояния. Володе необыкновенно весело.

  • Слайд 7

    Фиксациязатруднения Я не могу найти слова категории состояния. Я не могу доказать, что найденные мною слова являются словами категории состояния.

  • Слайд 8

    Причина затруднения Я не знаю признаки категории состояния.

  • Слайд 9

    Формулировка цели деятельности Узнать признаки категории состояния. Научиться находить слова категории состояния в предложении.

  • Слайд 10

    План открытия нового знания. Определи, какие состояния обозначают эти слова. Заполни графы таблицы. Слова для справок: состояние окружающей среды, природы, физическое, душевное состояние человека.

  • Слайд 11

    2. Прочитай слова Можно ли изменить их форму? Какие морфологические признаки можно определить? 3. Определи синтаксическую роль выделенных в предложении слов категории мсостояния. Ему грустно. Мне стало стыдно. Сегодня так весело кругом. 4. Сформулируй гипотезу о 1)семантических, 2)морфологических, 3)синтаксических признаках слов категории состояния. Сравни свои выводы с эталоном. План открытия нового знания

  • Слайд 12

    Фиксация нового знания (эталон) 1.Категория состояния – самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние (природы, окружающей среды, физическое и душевное состояние человека). 2. Слова категории состояния не изменяются. 3. Слова категории состояния выполняют роль сказуемого в предложении без подлежащего.

  • Слайд 13

    Первичное закрепление с комментированием. Варианты заданий. 1.Возвращаемся к пробному действию. Найдите слова категории состояния в тексте. Володе необыкновенно весело. Как хорошо выйти из дома утром! Как славно и легко на душе! 2.Найдите в предложениях слова категории состояния. Определите, к каким группам по значению они относятся. 1)Сегодня так светло кругом. 2) Всегда тревожно и боязно перед неизвестностью. 3)Бодро, хорошо идти по земле ранним утром. 4) Жарко и душно стало сразу, как только мы вышли на просеку.

  • Слайд 14

    Какое место в системе частей речи занимает категория состояния? У какой части речи имеются сходные при знаки? Какой признак лёг в основу различения категории состояния и наречия в предложениях? Мне грустно. Он грустно посмотрел на меня. Включение в систему знаний.

  • Слайд 15

    Вспомните, какие цели вы ставили перед собой в начале урока? Выполнили ли мы эти задачи? Назовите ключевые слова урока. Что нового для себя вы узнали? Рефлексия

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке