Содержание
-
МБОУ «Благовещенская средняя общеобразовательная школа№2»
Слова категории состояния Выполнила Тейхреб Людмила Николаевна, учитель руского языка и литературы Р.п. Благовещенка.2012
-
Методический комментарий
Целью материалов презентации является углубление представлений о категории состояния, выработка умения различать омонимичные части речи: прилагательные, наречия, слова категории состояния. Опираясь на признаки, представленные в таблице, учащиеся анализируют предложения. Организуется самостоятельная работа с самопроверкой. Сообщаются семиклассникам сведения, не представленные в учебнике, о том, что слова категории состояния могут выражать временные и пространственные отношения, об особой группе со значением возможности, долженствования, необходимости. Знакомятся учащиеся со словами категории состояния, образованными от существительных. Используемая литература: 1. Костяева Т.А. . Ориентировочное планирование по русскому языку для 7 класса на 2004-2005 учебный год. РЯШ, №6, 2004. с.108 2. Ерошкина Н.А., Широкова Л.Н. Омонимия слов категории состояния, прилагательных и наречий (7 класс), РЯШ №9, 2010. с.38
-
Слова категории состояния могут выражатьвременные и пространственные отношения(поздно, долго, близко, глубоко)
Особую группу категории состояния представляют словасо значением возможности(невозможности), долженствования, необходимости: Можно, возможно, нельзя, должно, надобно, надо, нужно, необходимо и др. К этим словам обычно примыкают глаголы в неопределенной форме(Упр. 281). Слова категории состояния,образованные от существительных:грех, пора, время, крышка, конец, жаль и др.(Шутить не время. Мне лень вставать). В отличие от исходных существительных, слова категории состояния не изменяются. Ср.:лень, ленью, ленииЕму лень учить уроки.
-
Омонимия слов категории состояния, прилагательных и наречий
-
Распределите предложения по соответствующим колонкам, выделите грамматические основы
Саша смешно рассказывал о себе. 2. Мне стало смешно. 3. Показное трудолюбие смешно. 4. На улице ветрено. 5. Тихо пела скрипка. 6. Ее лицо было печально.
-
Проверка
-
Подчеркните грамматические основы, определите, какими частями речи являются слова на - о; объясните орфограммы и пунктограммы
Было совсем темно и за деревьями поднималась неправильным кругом оранжевая луна. 2. Я вступил в эту жизнь пережив ее уже мысленно и мне стало скучно и гадко. , , ,
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.