Содержание
-
Подготовка к сочинению по картине Е.В. Сыромятниковой « Первые зрители»
-
Словарь:
Живописная основа – материал, на котором выполняется живопись- холст, картон, бумага. Жанры живописи –натюрморт, бытовая картина, пейзаж, портрет. Мастерская – помещение, предназначенное для работы живописца, скульптора, графика. Натура( лат.natura – природа) – в изобразительном искусстве реальные объекты (человек, предметы, местность(ландшафт)), которые художник непосредственно наблюдает при изображении. С натуры выполняются этюды, зарисовки, наброски, часто портреты, пейзажи, натюрморты. Перспектива – кажущееся изменение форм и размеров предметов и их окраски на расстоянии. Перспектива помогает изображать предметы такими, какими мы их видим в реальном пространстве. Перспектива бывает линейная, панорамная, тональная и свето-воздушная. Этюд – произведение вспомогательного характера и ограниченного размера, выполняемое с натуры. Эскиз (фр. esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Эскиз — быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как готовая работа, часто состоит из множества перекрывающих линий.
-
Жанры живописи –натюрморт, бытовая картина, пейзаж, портрет.
-
Определите жанры живописи
-
Проверьте себя
Портрет Пейзаж Натюрморт Бытовая картина
-
Мастерская или студия – помещение, предназначенное для работы живописца, скульптора, графика.
-
Художник с натуры пишет этюды
Этюд – произведение вспомогательного характера и ограниченного размера, выполняемое с натуры. Натура( лат.natura – природа) – в изобразительном искусстве реальные объекты (человек, предметы, местность(ландшафт)), которые художник непосредственно наблюдает при изображении. С натуры выполняются этюды, зарисовки, наброски, часто портреты, пейзажи, натюрморты.
-
.Перспектива
Перспектива – кажущееся изменение форм и размеров предметов и их окраски на расстоянии. Перспектива помогает изображать предметы такими, какими мы их видим в реальном пространстве. Перспектива бывает линейная,панорамная, тональная или свето-воздушная
-
Эскизы
Эскиз (фр. esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Эскиз — быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как готовая работа, часто состоит из множества перекрывающих линий.
-
Запишем новые слова в тетрадьстолбиком
Живописная основа бытовая картина мастерская художника, студия натура, рисовать с натуры перспектива этюд эскиз
-
Составьте словосочетания, соединив слова стрелками
-
Выберите правильное толкование понятия
Маринист - Этюд – Перспектива – Живописная основа - Маринин папа художник, изображающий на картинах море подготовительный набросок для крупной картины произведение вспомогательного характера и ограниченного размера, выполняемое с натуры. кажущееся изменение форм и размеров предметов и их окраски на расстоянии помещение, где работает художник, скульптор подставка для картины материал, на котором выполняется живопись – холст, картон, бумага.
-
Проверьте себя
Маринист - Этюд – Перспектива – Живописная основа художник, изображающий на картинах море произведение вспомогательного характера и ограниченного размера, выполняемое с натуры. кажущееся изменение форм и размеров предметов и их окраски на расстоянии материал, на котором выполняется живопись – холст, картон, бумага.
-
Сыромятникова Е.В.«Первые зрители»
-
Сыромятникова Екатерина Васильевна – художник
Сыромятникова Екатерина Васильевна – художник Родилась 24.11.1914. Живописец. Член Союза художников. Училась в Московском Художественном институте (до 1948 г.). Постоянный экспонент московских, республиканских и всесоюзных художественных выставок. Экспонент -(от лат. exponens - выставляющий напоказ) - англ. ехhibitor(1); exponent(2); нем. Exponent. Лицо, учреждение, организация, выставляющие какой-либо предмет (экспонат) на выставке
-
План – схема описания картины
I Вступление. Художник и его картина IIОсновная часть 1)Кто герои картины, что изображено? 2) Передний план, задний план, центр картины. 3) Краски, свет, тень. Колорит картины. III Настроение, которое создаёт картина. Моё отношение к ней.
-
Редактирование текста сочинения
(…) Самое интересное здесь – то, что это картина в картине. Мы рассматриваем картину художника Сыромятникова, а ребята – герои этого полотна – смотрят на картину неизвестного нам художника. Причём, мы этой картины не видим. Мы можем только догадываться, что же изобразил на ней художник. Может быть, это пейзаж, который виден из окна – белоствольные берёзки и тёмный лес вдали? Может, это натюрморт – букет ромашек, который стоит на столе? А может, художник нарисовал их самих –непоседливых мальчишек? (…) Мальчики заглядывают в раскрытое окно мастерской. Наверное, они живут по соседству и давно интересуются, как работает художник. На лицах их написаны любопытство и живой интерес. Старший мальчик больше смотрит на картину, а младшего больше привлекает сама обстановка мастерской. Мальчики рады и горды, что приобщились к тайне. Ведь настоящее мастерство – это всегда тайна.(…)
-
Домашнее задание : написать сочинение по картине.
-
МОЛОДЦЫ!!!
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.