Презентация на тему "Урок русского языка в 8 классе. Вводные слова"

Презентация: Урок русского языка в 8 классе. Вводные слова
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Урок русского языка в 8 классе. Вводные слова" по русскому языку. Презентация состоит из 12 слайдов. Для учеников 8 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.09 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок русского языка в 8 классе. Вводные слова
    Слайд 1

    Вводные слова и сочетания слов. Урок русского языка в 8 классе Классная работа

  • Слайд 2

    Постановка цели и задачи

    Зачем пришёл ты на урок? Узнать, понять и закрепить, Чтоб знанья пригодились впрок Мечты свои осуществить. На уроке должны узнать – ? Умение - ? Понять и отработать - ? Заметки на полях Тема: Вводные слова и знаки препинания при них. Вперёд к знаниям!

  • Слайд 3

    Вводные слова или сочетания слов.

    Знать, что такое вводные слова. Уметь находить их в предложении и тексте. И ещё – определять значение вводных слов. Заметки на полях Вводное- вводить, ввести – включить во что-нибудь, сделать действующим

  • Слайд 4

    Сравните предложения:

    Мы должны иметь армию, вооружённую по последнему слову современной техники. Разумеется, мы должны иметь армию, вооружённую по последнему слову современной техники. Вероятно, мы должны иметь армию, вооружённую по последнему слову современной техники. По-моему, мы должны иметь армию, вооружённую по последнему слову современной техники. Заметки на полях О чём в них сообщается? Об одном и том же или о разном? Чем они отличаются? Что обозначают и выражают выделенные слова? Измени место – изменился ли смысл? Исключи из предложения – что изменилось? Сделай вывод. Сравните предложения: Мы должны иметь армию, вооружённую по последнему слову современной техники. Разумеется, мы должны иметь армию, вооружённую по последнему слову современной техники. Вероятно, мы должны иметь армию, вооружённую по последнему слову современной техники. По-моему, мы должны иметь армию, вооружённую по последнему слову современной техники. Сравните предложения: Мы должны иметь армию, вооружённую по последнему слову современной техники. Разумеется, мы должны иметь армию, вооружённую по последнему слову современной техники. Вероятно, мы должны иметь армию, вооружённую по последнему слову современной техники. По-моему, мы должны иметь армию, вооружённую по последнему слову современной техники.

  • Слайд 5

    Делаем выводы

    Введённые слова – ВВОДНЫЕ СЛОВА Выражают отношение говорящего к тому, о чём он сообщает; Могут перемещаться по предложению и даже быть изъятыми из него – не являются членом предложения; При произнесении выделяются интонацией, НА ПИСЬМЕ ЗАПЯТЫМИ; Имеют различные значения Заметки на полях § , 59 стр. 174

  • Слайд 6

    Значения вводных слов

    Заметки на полях Различная степень уверенности: Большая: конечно, разумеется, бесспорно, действительно и др.; Меньшая: кажется, вероятно, очевидно, возможно и др.; Различные чувства: к счастью, к удивлению, к сожалению, к несчастью; Источник сообщения: по-моему, по сообщению (кого-либо), по словам (кого-либо), по мнению (кого-либо); Обращение к собеседнику:помилуйте,, видишь ли, заметьте. Оформление мысли: во- первых, другимисловами, иначе говоря, лучше сказать. проверка стр. 127-128

  • Слайд 7

    Задание: включите в предложение вводные слова разного значения. Как изменится предложение?

    Каждый мужчина должен пройти военную подготовку. Заметки на полях запишите вводные слова в начало и середину предложения. Составьте схемы предложений.

  • Слайд 8

    Схемы предложений

    Заметки на полях Вводное слово , … , , … … Как выделяются на письме вводные слова? Являются ли вводные слова членами предложения? Вводное слово

  • Слайд 9

    Сравните предложения:

    Словом можно полки за собой повести. Словом, успех его – совершенная для меня загадка. Заметки на полях Запишите, графически покажите отличие. следующие

  • Слайд 10

    Решение судьи было бесспорно. Решение судьи, бесспорно, было правильным. Заметки на полях Какую роль выполняют знаки препинания в предложениях?

  • Слайд 11

    Найдите вводные слова и укажите их значение. Спишите, раскрывая скобки и подчеркивая вводные слова.

    К счастью, папы нет дома, мама то(же) куда(то) ушла. Значит, можно (н..) у кого (н..)спрашиваться. Да ведь и иду я (н..)на какую(нибудь) другую улицу, а к Любочке, соседке, живущ..й на одном дворе с нами. Зайду на (пол)часика, поиграем во что (нибудь) и прибегу домой. А мне, по правде сказать, интересно побывать у Любочки: я у нее еще (н..)когда (н..)была

  • Слайд 12

    Подведем итоги

    такие слова, которые нужны для выражения говорящим своего отношения к тому, что он произносит. Они могут выражать различные эмоции: радость, огорчение, сожаление , порядок мыслей, источник сообщения и др. Вводные слова-это…

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке