Содержание
-
урок в 10 классеучитель МКОУ Андреевская СОШМайкова Т.П.
Комплексный анализ текста
-
Эпиграф к уроку
Истинно велики те, чьё сердце бьётся для всех Р.Роллан
-
Память вечна…
-
«Знаете, каким он парнем был…»
Служба в рядах Советской Армии
-
-
-
-
-
-
…..1) И снова возрождается Урал. 2) Небольшим ручейком падает он с магнитогорской плотины и не спеша петляет по челябинской холмистой степи. 3) С уважением смотришь на уральскую воду. 4) Как много она, великая труженица, сделала для мощи и славы Родины нашей! 5) Почти до села Кизильского по берегам Урала тянутся причудливые известковые скалы. 6) В ясный летний день речное дно, усеянное крупными кусками яшмы, отливает в воде всеми цветами радуги.7)Сюда стремятся мелкие речонки: Гумбейка, Кизил. 8)Слева – застывшие волны невысоких холмов, справа – степь да степь и далеко – далеко синеющие Уральские горы. 9) Родившись в Каменном поясе, река от него отходит. 10) Всё дальше и дальше. 11) За районным центром Кизильским много скалистых берегов. 12)Особой красоты они у хутора Первомайского, на самой границе с Оренбуржьем. 13) Высок правый берег. 14) Камень, брошенный в воду, летит шесть секунд. 15) Причудливые скалы, рассечённые глубокими трещинами и покрытые лишайниками, застыли над тихим Уралом. 16) Заходит солнце, и речная гладь красной лентой лежит в позеленевшей после дождя степи. 17) Тишина. …… 18) Урал течёт среди трав, цветов и деревьев. 19) На его берегах звучит торжественная музыка природы: поют птицы, плещут воды о песчаный берег, посвистывает ветер. 20) Листья в своей весёлой пляске отбрасывают спутанную тень. 21) Они располагаются так, чтобы, занимая всё пространство, не потерять ни одного луча солнца, не закрыть друг друга. …...22)Вот и прошли, проплыли, проехали мы по Уралу. 23) Века кормит и поит он всё живое, многие годы отдаёт воду степным нивам и горячим цехам Магнитки, бросается на лопасти турбин, вытесняет из–под земли газ и нефть, кормит рыбу и просто несёт радость встреч, отдыха, вдохновения…. 24) На виду у моря, где труженик Урал отдаёт свои силы солёному Каспию, хочется говорить о нём, как о хлебе, с уважением. (В.П.Поляничко)
-
Самостоятельная работа (10 минут)
-
-
Самопроверка и самооценивание.
Ответы 1-го варианта: 1 – б; 2 –б; 3 –в; 4 - слева, справа; 5 - рассечённые, покрытые, позеленевшей; 6 - сюда стремятся; Ответы 2 –ого варианта: 1 – б; 2 – г; 3 – б; 4 - застывшие, синеющие; 5 - брошенный; 6 - на уральскую воду;
-
Река моего детства
-
Рефлексия
Выбрать крылатое выражение, которое наиболее полно отражает ваше состояние в конце урока. - Я полагаю, что… повторение – мать учения. учась, узнаёшь, как мало ты знаешь. корень учения горек, да плод его сладок.
-
Домашнее задание
Используя материал урока, написать сочинение - рассуждение на тему « Истинно велики те, чьё сердце бьётся для всех» (Р.Роллан)
-
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.