Презентация на тему "Обособленные члены предложения." 8 класс

Презентация: Обособленные члены предложения.
Включить эффекты
1 из 56
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Обособленные члены предложения." по русскому языку, включающую в себя 56 слайдов. Скачать файл презентации 1.61 Мб. Для учеников 8 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    56
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обособленные члены предложения.
    Слайд 1

    Понятие об обособлении. Обособленные определения.

  • Слайд 2

    «Человек, не помнящий прошлого, лишает себя грядущего» М.Дудин

  • Слайд 3

    Обособленные члены предложения Понятие об обособлении

  • Слайд 4

    Члены предложения

    Подлежащее Сказуемое Дополнение Определение Обстоятельство _______________ плглгпгллгпглпп _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Ьпгьопбпббплпбл тттттттттттттттттт

  • Слайд 5

    Обособленными могут быть только второстепенные члены. Определение Ьпгьопбпббплпбл Дополнение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Обстоятельство тттттттттттттттттт

  • Слайд 6

    Обособить

    1.что-кого. Выделить из общего ,создав особое от других положение. О. небольшой участок в саду. 2.что.В грамматике : сделать самостоятельной (по интонации) часть предложения. О. определения.

  • Слайд 7

    ОБОСОБЛЕНИЕ

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Александр Матвеевич Пешковский (1878 – 1933)

  • Слайд 10

    Наконец выплыл тусклый и красный месяц . Наконец выплыл месяц , / тусклый и красный.

  • Слайд 11

    Наконец выплыл месяц,тусклый и красный

  • Слайд 12

    Выясните:

    чем выражено определяемое слово и определение распространено ли определение какое место занимает определение по отношению к определяемому слову; каково значение определения

  • Слайд 13

    Солнце освещало вершины лип, пожелтевших уже под свежим дыханием осени.

  • Слайд 14

    Солнце освещало вершины лип, пожелтевших уже под свежим дыханием осени. (определяемое слово выпажено сущ. в Р.п., определение - причастием с зависимыми словами; определение стоит после определяемого слова, распространяет и поясняет определяемое слово, указывая на его признак)

  • Слайд 15

    Ветер ,холодный ,пронизывающий, засвистал на корме.

  • Слайд 16

    Ветер ,холодный ,пронизывающий, засвистал на корме. (определяемое слово выражено именем существительным; определения -прилагательным и причастием; стоят после определяемого слова, поясняют его ,указывают на признаки)

  • Слайд 17

    Измученные, грязные, мокрые, мы достигли берега.

  • Слайд 18

    Измученные, грязные, мокрые, мы достигли берега. (определяемое слово выражено местоимением; определения -прилагательным или причастием стоят перед или после определяемого слова; поясняют его ,указывают на признаки)

  • Слайд 19

    Вошел человек, лет шестидесяти ,в коричневом фраке, и сел рядом с Иваном.

  • Слайд 20

    Вошел человек, лет шестидесяти ,в коричневом фраке, и сел рядом с Иваном. (определяемое слово выражено именем существительным; определения –существительными в косвенном падеже; сочетанием с существительного с прилагательным или числительным; имеют дополнительное разъяснение)

  • Слайд 21

    Утомленные трудным переходом ,бойцы быстро уснули.

  • Слайд 22

    Утомленные трудным переходом ,бойцы быстро уснули. (определяемое слово выпажено сущ. , определение - причастием с зависимыми словами; определение стоит перед определяемым словом; распространяет и поясняет определяемое слово ;имеет дополнительный оттенок причины )

  • Слайд 23

    Работа в группах

  • Слайд 24

    Задания для 1-й группы (Выписать предложения с распространенным согласованным определением, стоящим после определяемого слова)

    1. Я рвал отчаянной рукой терновник, спутанный плющом (М.Ю. Лермонтов) 2. Листья кленов, похожие на лапы, резко выделялись на жёлтом песке аллей (А.П. Чехов) 3. Рассвет сопровождается дождем; мелкий, холодный, он иголками колет лицо.(Е. Федоров)

  • Слайд 25

    Задания для 2-й группы (Выписать предложения с одиночными согласованными определениями , стоящим после определяемого слова)

    1.Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю (А.П. Чехов) 2.Молодому человеку, влюблённому, невозможно не проболтаться (А.П. Чехов) 3.Вам, молодым, учиться у нас надо, как жизнь проводить (М.А. Шолохов)

  • Слайд 26

    Задания для 3-й группы (Выписать предложения с одиночными и распространенными согласованными определениями , если они относятся к личному местоимению)

    1.А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой (М.Ю. Лермонтов) 2.Рослый широкоплечий парень, он лежал, вольно откинув голову (М.А. Шолохов) 3.Ветер, сырой, холодный и пронизывающий, стучит в окно (А.П. Чехов)

  • Слайд 27

    Задания для 4-й группы (Выписать предложения с несогласованными определениями, выраженными существительными в косвенном падеже; или сочетанием существительного с прилагательным ,если они имеют характер дополнительных разъяснений)

    1.Николай, с лицом спокойным и серьёзным, внимательно читал эту книгу. 2.Маша, в ярком, сверкающем костюме, выделялась в толпе гостей. 3.Всегда уверенная в себе, на этот раз она испугалась

  • Слайд 28

    1 группа

    Я рвал отчаянной рукой терновник, спутанный плющом (М.Ю. Лермонтов) 2. Листья кленов, похожие на лапы, резко выделялись на жёлтом песке аллей (А.П. Чехов) 3. Рассвет сопровождается дождем; мелкий, холодный, он иголками колет лицо.(Е. Федоров)

  • Слайд 29

    2 группа

    1.Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю (А.П. Чехов) 2.Молодому человеку, влюблённому, невозможно не проболтаться (А.П. Чехов) 3.Вам, молодым, учиться у нас надо, как жизнь проводить (М.А. Шолохов)

  • Слайд 30

    3 группа

    1.А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой (М.Ю. Лермонтов) 2.Рослый широкоплечий парень, он лежал, вольно откинув голову (М.А. Шолохов) 3.Ветер, сырой, холодный и пронизывающий, стучит в окно (А.П. Чехов)

  • Слайд 31

    4 группа

    1.Николай, с лицом спокойным и серьёзным, внимательно читал эту книгу. 2.Маша, в ярком, сверкающем костюме, выделялась в толпе гостей. 3.Всегда уверенная в себе, на этот раз она испугалась

  • Слайд 32

    Молодцы!!!

  • Слайд 33

    Согласны ли вы, что:

    А) член предложения, выделяемый по смыслу и интонацией, называется обособленным? Б) на письме обособленные члены выделяются запятыми, реже тире? В) обособляются определения, приложения, стоящие после определяемого существительного? Г) любое согласованное определение, стоящее после определяемого слова, обособляется? Д) всегда обособляются определения, относящиеся к личному местоимению?  

  • Слайд 34

    А) член предложения, выделяемый по смыслу и интонацией, называется обособленным? да Б) на письме обособленные члены выделяются запятыми, реже тире? да В) обособляются определения, приложения, стоящие после определяемого существительного? да Г) любое согласованное определение, стоящее после определяемого слова, обособляется? нет Д) всегда обособляются определения, относящиеся к личному местоимению? да  

  • Слайд 35

    Деловая игра «Я учитель»

    Измученный и продрогший, я едва добрался домой. Изумлённый, прохожий о чём-то спросил. Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю. За синими морями забытый, он угасал один. На лестнице показался парень, заспанный и недоумевающий в красной рубашке, выпущенной из-под жилета.

  • Слайд 36

    Измученный и продрогший, я едва добрался домой. Изумлённый прохожий о чём-то спросил. Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю. За синими морями, забытый, он угасал один. На лестнице показался парень, заспанный и недоумевающий, в красной рубашке, выпущенной из-под жилета.

  • Слайд 37

    Цифровой диктант

    Отметьте предложения цифрами,если определяемое слово- существительное-1 имя собственное-2 личное местоимение-3 1.Я вошел в большую саклю, похожую на хлев. 2. Был же я когда-то, сильный, весёлый, любимый. 3.Ум,направленный на одно отрицание, бледнеет. 4.Маша,бледная и трепещущая, подошла к Ивану. 5.Одетый во всё чёрное, он имел на носу четыре пары очков. 6.Он вынул из кармана длинный, вязанный кошелёк, полный серебра. 7.Вошёл Иван Борисович, небритый, нечесаный, странно одетый.

  • Слайд 38

    Ключ к диктанту

    1.1 2.3 3.1 4.2. 5.3 6.1 7.2

  • Слайд 39

    Работа в группах

  • Слайд 40

    Молодцы!!!

  • Слайд 41

    Прочитайте текст Бориса Полевого, определите стиль текста, тип текста и жанр .

  • Слайд 42

    В пригороде Берлина стоит величественный памятник войнам, погибшим при штурме города. Это монумент славы армии ,освободившей Европу от фашизма. На высоком кургане возвышается бронзовая фигура советского солдата. Воин – освободитель попирает разбитую фашистскую свастику. Могучий рукой он держит меч, а другой нежно прислонил к груди спасённую им маленькую девочку. Сержант Николай Масалов был опытным воином, награжденным орденами и медалями ,прошедшим войну, сражавшимся за Волгоград, Минск, дошедший до Берлина. Потерявший в войну своих близких, расстрелянных фашистами, Масалов был ранен в горящем, поверженном Берлине, спасая жизнь чужому немецкому ребенку.

  • Слайд 43

    стиль текста- публицистический; тип речи- повествование; жанр- газетный очерк.

  • Слайд 44

    Словарная работа

    -возвышается- стоит, выделяясь среди чего- нибудь своей высотой; -попирает –(попрать- грубо нарушить),здесь в значении- наступил на обломки разрубленной свастики; -свастика-знак в виде креста- эмблема фашизма, ставшая символом варварства и насилия.

  • Слайд 45

    Мужество -бесстрашие -верность -преданность -отвага

  • Слайд 46

    Мужество Беспримерное Беспредельное Исключительное Настоящее Немалое Огромное Неколебимое

  • Слайд 47

    «Воин-освободитель» — монумент в берлинском Трептов-парке. Скульптор Е. В. Вучетич, 

  • Слайд 48

    Борис Полевой- советский писатель, участник Великой Отечественной войны. Автор легендарной книги « Повесть о настоящем человеке»

  • Слайд 49

    Задание: прочитайте выразительно отрывок, найдите обособленные определения, определите автора. 

    1 группа:И он убит- и взят могилой , Как тот певец, неведомый, но милый,Добыча ревности глухой, Воспетый им с такою чудной силой…

  • Слайд 50

    2 Группа:Я не люблю иронии твоей.Оставь её отжившим и не жившим,А нам с тобой ,так горячо любившим,Ещё остаток чувства сохранившим , -Нам рано предаваться ей!

  • Слайд 51

    3группа: Ты в сновиденьях мне являлся,Незримый, ты мне был уж мил,Твой чудный взгляд меня томил…

  • Слайд 52

    4 Группа Юный лес, в прозрачный дым одетый, Теплых грез нетерпеливо ждет, Все весны дыханием согрето, Все кругом и любит, и поет.

  • Слайд 53

    Выберите крылатое выражение, которое наиболее полно отражает ваше состояние в конце урока и обоснуйте свою точку зрения.

    Тяжела ты, шапка Мономаха. Повторение-мать учения. Учась, узнаешь, как мало ты знаешь. Если за день ничему не научился- зря прожил день.

  • Слайд 54

    Урока время истекло… Я вам, ребята, благодарна За то, что встретили тепло И поработали ударно!

  • Слайд 55

    Домашнее задание

    1.Выписать из поэмы Александра Твардовского «Василий Тёркин» 5 предложений с обособленными определениями, графически их обозначить в выписанных предложений. 2.Написать сочинение-эссе на тему: « Кто такой мужественный человек?»

  • Слайд 56

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке