Содержание
-
Презентация НОД по формированию лексико-грамматичеких представлений у детей с ОНР 5-6 лет«В гостях у осени»
Учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. МАДОУ д/с №125 город Калининград
-
Цель: систематизировать и обобщить знания детей по теме «Овощи и фрукты».
Задачи: Коррекционно-образовательные: Формирование представлений о пользе овощей и фруктов для человека. Совершенствование представлений о способах заготовки овощей и фруктов. Закрепление представлений об обобщающих понятиях: овощи, фрукты. Совершенствование навыков дифференциации овощей и фруктов. Упражнять в образовании относительных прилагательных. Коррекционно-развивающие: Всесторонняя активизация речи. Совершенствование общей координации, мимической и артикуляционной моторики. Развитие зрительного, слухового внимания, долгосрочной памяти, зрительной памяти, логического мышления, пространственной ориентировки, творческого воображения. Воспитательные: Совершенствование коммуникативных навыков. Формирование навыков доброжелательного отношения друг к другу. Дидактические материалы: муляжи овощей и фруктов, дидактическая игра «Посадим чудо-огород», дидактическая игра «Поварята», мнемотаблица к стихотворению. Оборудование: костюм осени, мольберт, мешочек, шапочки-овощи, шапочки-фрукты. Предварительная работа: разучивание стихотворения «Дарит осень нам подарки» с опорой на мнемотаблицу. Музыкальное сопровождение:песня «Осенние листья» И. Токмаковой.
-
Словесный и наглядный метод
Дети входят в зал под песню об осени. Логопед в костюме осени встречает детей. - Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Соскучились? Да как вы все подросли и окрепли! Наверное, овощи с фруктами всё лето ели? А где растут овощи с фруктами? Вот и я хочу вас пригласить в свой волшебный сад-огород, посмотреть, что там растёт. Слушайте мою разноцветную историю. Осень подводит детей к волшебному дереву. - Этот сад волшебный. Догадайтесь, почему? Правильно. На одном дереве не растут яблоки и груши. Каждый фрукт растёт на своём дереве. Теперь посмотрите на наш огород. Ваши внимательные глазки должны заметить, что изменилось. Дидактическая игра «Что изменилось?» (капуста поменялась местом с морковкой и т.п.) - Молодцы! Вы очень внимательные!
-
Словесный метод
-К концу лета созрели овощи и фрукты, и люди их стали собирать. Что они стали собирать? Как назвать одним словом? Урожай был такой богатый, что за один день его и не уберёшь. Вот и у меня получился целый мешок урожая. Мешок такой большой и глубокий. Отгадайте, что у нас лежит в мешках? Дидактическая игра «Узнай по описанию»: - круглое, наливное, гладкое, растёт на дереве, красное, сочное, вкусное. - зелёный, вытянутый, хрустящий, сочный, а растёт в огороде. - Ну-ка, кто мне достанет из мешка красный перец? Смотреть в мешок нельзя. Осень проходит с мешком вдоль ряда детей, предлагая на ощупь найти жёлтую грушу, красное яблоко. Дети приходят к выводу, что цвет на ощупь не определить.
-
Физминутка с элементами артикуляционной гимнастикии мимических упражнений
Идём к месту сбора урожая. Маршевый шаг. Ноги выше поднимаем. Ходьба с высоким подниманием коленей. Скачем между грядок. Подскоки. Идём по узенькой тропинке. Ходьба на носках. Друг за дружкой мы идём, Бег на носках. Огород весь обойдём. И опять шагаем. Маршевый шаг. Теперь чуть-чуть мы отдохнём И работать здесь начнём. - А сейчас представим, что мы скушали кислый лимон, а теперь мы жуём сочное, ароматное яблочко.
-
Наглядный и практический метод
- Ребята, а где можно вырастить урожай овощей? Посадим и мы чудо-огород. Дидактическая игра «Посадим чудо – огород». - Сейчас будем сажать овощи в землю. «Посадите» в центр грядки капусту. Возьмите в правую руку огурец и положите справа от капусты. Возьмите в левую руку свеклу и разместите слева от капусты. Между капустой и свеклой положите морковку и т.д. Какие вы молодцы, ребята, помогли посадить столько овощей в огороде.
-
Словесный и наглядный метод
- А сейчас я узнаю, какой суп и какой компот вы сможете приготовить из моего урожая. Дидактическая игра «Поварята». - Саша и Маша, какой суп вы сварили? (картофельный, гороховый и т.д.) Марина и Ваня, а какой компот у вас получился? (грушевый, яблочный). - Молодцы! Поварята из вас отличные вышли!!!!
-
Наглядный и словесный метод
- Ребята, а я знаю, что вы выучили стихотворение про осень. Давайте его вспомним, а чудо-таблица нам в этом поможет.
-
Рефлексия
- Ребята, а за что вы любите осень? Какие мои дары вам больше всего нравятся? Дети выбирают шапочки овощей или фруктов. - Мы с вами очень хорошо потрудились сегодня. Что вам больше всего понравилось? Я с нетерпением буду ждать нашей встречи снова!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.