Презентация на тему "В гостях у осени"

Презентация: В гостях у осени
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.04 Мб). Тема: "В гостях у осени". Предмет: русский язык. 9 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: В гостях у осени
    Слайд 1

    Презентация НОД по формированию лексико-грамматичеких представлений у детей с ОНР 5-6 лет«В гостях у осени»

    Учитель-логопед Тарасенкова Ю.В. МАДОУ д/с №125 город Калининград

  • Слайд 2

    Цель: систематизировать и обобщить знания детей по теме «Овощи и фрукты».

    Задачи: Коррекционно-образовательные: Формирование представлений о пользе овощей и фруктов для человека. Совершенствование представлений о способах заготовки овощей и фруктов. Закрепление представлений об обобщающих понятиях: овощи, фрукты. Совершенствование навыков дифференциации овощей и фруктов. Упражнять в образовании относительных прилагательных. Коррекционно-развивающие: Всесторонняя активизация речи. Совершенствование общей координации, мимической и артикуляционной моторики. Развитие зрительного, слухового внимания, долгосрочной памяти, зрительной памяти, логического мышления, пространственной ориентировки, творческого воображения. Воспитательные: Совершенствование коммуникативных навыков. Формирование навыков доброжелательного отношения друг к другу. Дидактические материалы: муляжи овощей и фруктов, дидактическая игра «Посадим чудо-огород», дидактическая игра «Поварята», мнемотаблица к стихотворению. Оборудование: костюм осени, мольберт, мешочек, шапочки-овощи, шапочки-фрукты. Предварительная работа: разучивание стихотворения «Дарит осень нам подарки» с опорой на мнемотаблицу. Музыкальное сопровождение:песня «Осенние листья» И. Токмаковой.

  • Слайд 3

    Словесный и наглядный метод

    Дети входят в зал под песню об осени. Логопед в костюме осени встречает детей. - Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Соскучились? Да как вы все подросли и окрепли! Наверное, овощи с фруктами всё лето ели? А где растут овощи с фруктами? Вот и я хочу вас пригласить в свой волшебный сад-огород, посмотреть, что там растёт. Слушайте мою разноцветную историю. Осень подводит детей к волшебному дереву. - Этот сад волшебный. Догадайтесь, почему? Правильно. На одном дереве не растут яблоки и груши. Каждый фрукт растёт на своём дереве. Теперь посмотрите на наш огород. Ваши внимательные глазки должны заметить, что изменилось. Дидактическая игра «Что изменилось?» (капуста поменялась местом с морковкой и т.п.) - Молодцы! Вы очень внимательные!

  • Слайд 4

    Словесный метод

    -К концу лета созрели овощи и фрукты, и люди их стали собирать. Что они стали собирать? Как назвать одним словом? Урожай был такой богатый, что за один день его и не уберёшь. Вот и у меня получился целый мешок урожая. Мешок такой большой и глубокий. Отгадайте, что у нас лежит в мешках? Дидактическая игра «Узнай по описанию»: - круглое, наливное, гладкое, растёт на дереве, красное, сочное, вкусное. - зелёный, вытянутый, хрустящий, сочный, а растёт в огороде. - Ну-ка, кто мне достанет из мешка красный перец? Смотреть в мешок нельзя. Осень проходит с мешком вдоль ряда детей, предлагая на ощупь найти жёлтую грушу, красное яблоко. Дети приходят к выводу, что цвет на ощупь не определить.

  • Слайд 5

    Физминутка с элементами артикуляционной гимнастикии мимических упражнений

    Идём к месту сбора урожая. Маршевый шаг. Ноги выше поднимаем. Ходьба с высоким подниманием коленей. Скачем между грядок. Подскоки. Идём по узенькой тропинке. Ходьба на носках. Друг за дружкой мы идём, Бег на носках. Огород весь обойдём. И опять шагаем. Маршевый шаг. Теперь чуть-чуть мы отдохнём И работать здесь начнём. - А сейчас представим, что мы скушали кислый лимон, а теперь мы жуём сочное, ароматное яблочко.

  • Слайд 6

    Наглядный и практический метод

    - Ребята, а где можно вырастить урожай овощей? Посадим и мы чудо-огород. Дидактическая игра «Посадим чудо – огород». - Сейчас будем сажать овощи в землю. «Посадите» в центр грядки капусту. Возьмите в правую руку огурец и положите справа от капусты. Возьмите в левую руку свеклу и разместите слева от капусты. Между капустой и свеклой положите морковку и т.д. Какие вы молодцы, ребята, помогли посадить столько овощей в огороде.

  • Слайд 7

    Словесный и наглядный метод

    - А сейчас я узнаю, какой суп и какой компот вы сможете приготовить из моего урожая. Дидактическая игра «Поварята». - Саша и Маша, какой суп вы сварили? (картофельный, гороховый и т.д.) Марина и Ваня, а какой компот у вас получился? (грушевый, яблочный). - Молодцы! Поварята из вас отличные вышли!!!!

  • Слайд 8

    Наглядный и словесный метод

    - Ребята, а я знаю, что вы выучили стихотворение про осень. Давайте его вспомним, а чудо-таблица нам в этом поможет.

  • Слайд 9

    Рефлексия

    - Ребята, а за что вы любите осень? Какие мои дары вам больше всего нравятся? Дети выбирают шапочки овощей или фруктов. - Мы с вами очень хорошо потрудились сегодня. Что вам больше всего понравилось? Я с нетерпением буду ждать нашей встречи снова!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке