Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА П. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ»
Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности для детей дошкольной группы Педагог дошкольной группы ГеоргиянГенритаГеоргевна 2017г.
-
Тема: «Дары осени»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
-
Задачи:
«Познавательное развитие» Закреплять обобщающие понятия «фрукты», «ягоды», «урожай». Дать представления о характерных свойствах ягод и фруктов. Продолжать формировать понимание последовательности созревания плода, устанавливать причинно-следственные связи. «Социально-коммуникативное развитие» Продолжать формировать умения детей рассказывать о пользе ягод и фруктов для здоровья человека Формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения. Закреплять умение взаимодействовать со сверстниками во время игры. «Речевое развитие» Активизировать словарь детей: фрукты, ягоды, урожай, сад, садовод. Развивать способность детей составлять описательный рассказ о фруктах и ягодах. Упражнять в согласовании прилагательных с существительным. «Художественно-эстетическое развитие» Продолжать формировать умения передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов и ягод. Закреплять навыки работы с гуашевыми красками. Создать условия для восприятия литературного произведения. «Физическое развитие» Развивать двигательную активность, умения сочетать слово с движением. Развивать мелкую моторику рук. Создать условия для восприятия литературного произведения.
-
Методы и приемы:
практические:дидактическая игра, динамическая пауза, сюрпризный момент, обследование, создание художественного продукта- рисунка; наглядные:рассматривание иллюстраций, муляжей (фрукты, ягоды). словесные:загадки о фруктах и ягодах, ситуативный разговор, чтение, рассказ, вопрос.
-
Материалы и оборудование:
листочки из бумаги, корзинка, иллюстративный материал, Костюм Осень Предварительная работа: Наблюдение изменений в природе Работа с родителями: оформление выставки «Дары осени»
-
Формы организации совместной деятельности
-
Этапы занятия:
-
Ход занятия1. Организационный моментЦель: Снять психическое напряжение, настроить детей на работу в группе Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в деятельность.
Дети входят в группу. Группа украшена осенними листьями. Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму, тогда и в группе станет светлее!
-
Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение М. Лермонтова. (стихотворение «Осень») Актуализация опорных знаний Игра «Расскажи про осень» О каком времени года говорится в стихотворении? По каким словам вы догадались? Что ещё происходит осенью? (идут дожди, улетают птицы и т.д.) Какие птицы улетают? Почему? За что вы любите осень? Чем нас одаривает осень? А почему листья осенью желтеют? (ответы детей)
-
Игра «Вершки – корешки»
- А как овощи растут? Педагог называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растет на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растет в земле – кисти рук опускаются вниз. (Морковь, капуста, свекла, картофель, томаты, перец, редиска, огурцы, кабачки, репа).
-
Игра - аттракцион «Собери листочки»
На полу разбросаны листья желтого, красного и зеленого цветов. Приглашаются 3 ребенка. Каждый должен собрать листья определенного цвета. По сигналу: «1,2,3, собери!» дети собирают листья. Кто собрал первым – тот победитель.
-
Сюрпризный момент
Стук в дверь. - Кто-то к нам стучится, дети. Педагог открывает дверь. Заходит ребёнок в наряде осени. В руках держит корзину с овощами и фруктами накрытые салфеткой. - Здравствуйте дети, меня зовут Осень. По лесной дорожке Осень к вам пришла И с собой в корзинке Гостинцы принесла. Вот корзиночка стоит Очень странная на вид. Догадайтесь поскорей, Что в корзиночке моей?
-
Педагог: Как вы думаете, что в корзинке? (Дети высказывают предположения.) Давайте я вам помогу. Я загадаю загадки, а вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке. (Дети, по ходу отгадывания загадок, «превращаются» в отгаданные овощи.)
Загадки Какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали. Посмотрите сколько здесь овощей и фруктов.
-
Динамическая пауза
Мы - осенние листочки. Мы на веточках сидели, (Дети образуют круг.) Ветер дунул - полетели. Разбегаются по комнате). Мы летали, мы летали -(Бегают, помахивая листьями). Все листочки так устали!Перестал дуть ветерок -Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.) Ветер снова вдруг подулИ листочки с веток сдул.(Бегают, помахивая листьями.) Все листочки полетелиИ на землю тихо сели.(Подбрасывают листья.
-
Актуализация опорных знаний
- Я сейчас перечислю подарки, которые дарит нам осень, а вы назовите их одним словом: Дидактическая игра «Назови одним словом» - яблоко, груша, апельсин, персик, слива… (фрукты); - помидор, огурец, морковь, капуста, лук… (овощи); - клубника, смородина, малина, крыжовник… (ягоды); - подосиновик, масленок, опята, мухомор… (грибы). Педагог: - Действительно, осень богата и щедра на подарки: овощи, фрукты, ягоды и грибы. Дидактическая игра «Назови фрукт по описанию» Педагог: - А сейчас я хочу узнать, что вы знаете о фруктах. Догадайтесь, о каких фруктах идет речь? - круглое, бывает красное, зеленое, желтое, на вкус сладкое, твердое и гладкое на ощупь… (яблоко); - овальный, желтый, кислый… (лимон); - круглая, синяя, сладкая, мягкая… (слива).
-
Заключительный этап
- Ребята, вам понравились подарки Осени? Я хочу узнать, какой подарок Осени вам понравился больше всего. Презентация работ детьми А давайте, мы с Вами рассмотрим, какие дары осени подготовили вы с родителями дома.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.