Презентация на тему "Характеристика слова как части речи" 11 класс

Презентация: Характеристика слова как части речи
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Характеристика слова как части речи" по русскому языку, включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.12 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Характеристика слова как части речи
    Слайд 1

    Готовимся к ЕГЭ В 2 : характеристика слова как части речи 5klass.net

  • Слайд 2

    Система частей речи

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Междометия: ох,ау, ой, караул и т.д.

  • Слайд 5

    Вспомним:

    предлог связывает слова в словосочетании и предложении, союз связывает однородные члены предложения, части сложносочиненного и сложноподчиненного предложений, частица выражает различные чувства, отношения, служит для образования условного и повелительного наклонения глагола.

  • Слайд 6

    Частотные примеры служебных частей речи:

    • Основные предлоги: без, от, для, за, в, до, вглубь, вдоль, около, путем, в роли, в зависимости от, несмотря на, из-за, вместо, вроде, вследствие, наподобие, в меру, в течение, в продолжение, в отличие от, насчет, навстречу, ввиду, в заключение, благодаря, согласно, вопреки и др.;

  • Слайд 7

    Основные частицы:не, ни, даже, даже и , ведь и, же, уж, всё, все-таки, -то ли, ну, еще, разве, неужели, ли, ль, что ли, что за, ну и , вот так, вряд ли, едва ли, авось, именно, как раз, только, лишь, лишь только, почти, исключительно, это, вон, вот, а вот, а вон, б, бы, пусть, пускай, давай, давайте;

  • Слайд 8

    Основные союзы:и, да(=и), да(=но), ни…ни, также, тоже, не только…но и, как …так и, но, а, однако, зато, чтобы, что, когда, едва, пока лишь, лишь только, как только, после того как, прежде чем; потому что, так как, оттого что, ибо; чтобы, для того чтобы, с тем чтобы, затем чтобы, ради того чтобы, если, раз, ежели, так что, как, как будто, словно, точно, хоть, хотя, , если, несмотря на то что, пускай, пусть.

  • Слайд 9

    Выполните задания

    1. Укажите служебные части речи1) был;2) осветительный;3) освещенный;4) ваш;5) чтобы;6) смеясь;7) вскачь;8) трое;9) лечь;10) ни;11) для;12) что-то. 2.Укажите ошибки в определении частей речи1) растение – сущ.;2) растить – глаг.;3) растительный – прил.;4) выращенный – деепричастие;5) выращивая – причастие;6) первый – числительное;7) отрешенно – местоимение;8) кому - нареч

  • Слайд 10

    3. Распределите грамматические признаки, которые имеют а)имена существительные, б)прилагательные, в)глаголы, д)причастия, е)деепричастия1) нарицательные;2) собственные;3) одушевленные;4) неодушевленные;5) род;6) число;7) падеж;8) склонение; 9) спряжение;10) вид;11) время;12) наклонение;13) возвратность;14) невозвратность;15) лицо;16) качественное;17) относительное;18) притяжательное;19) степень сравнения;20) полная и краткая форма;21) действительное;22) страдательное;23) не изменяется.

  • Слайд 11

    4. Укажите ошибки в определении выделенных частей речи

    1) Прихожая( прилаг.) была маленькая, но уютная.2) Он получил миллионное(числит) состояние по наследству.3) Тебе нужен другой (прилаг.) помощник.4) По-настоящему образованный (причастие) человек сегодня – большая редкость.5) Она была так же (союз) прекрасна, как и двадцать лет назад.6) Благодаря (деепричастие) прохожим мы сумели отыскать нужный дом.7) Мы перекусили стоя (деепричастие).8) Мы теперь живем вблизи (наречие) школы.9) К нам подходил то (местоимен.) один, то другой прохожий.10) Знаешь ли ты, что (союз) нужно делать в этом случае?11) Собака стояла вблизи( предлог) забора.12) Говори громче (прилагат.). 

  • Слайд 12

    5. Прочитайте предложения, укажите части речи

    Еще в юности и на всю жизнь Гоголь полюбилнародную речь и мифологическую стихию украинского народа – ведь вскормила его Украина. Соотечественник писателя вспоминал, с какой жадностью Гоголь слушал яркую, образную речь украинца Остапа. Он хохотал, бил в ладони, топал ногами; иногда вынимал из кармана карандаш и бумагу и записывал некоторые слова и поговорки. Определите способ образования выделенных слов

  • Слайд 13

    6.Запишите номера предложений, в которых выделенные слова пишутся слитно, определите часть речи.

    1) Двигаться (на)встречу опасностям страшно, но интересно. 2) Поднявшись (на)верх горы, мы увидели внизу город. 3) Всё (во)круг казалось застывшим. 4) Экскурсанты обошли (во)круг памятника. 5) (В)начале месяца шли дожди. 6) Проникнув (в)глубь леса, мы увидели много интересного 7) Спускаться (в)низ становилось опасно.

  • Слайд 14

    7. Выпишите номера предложений с производным предлогом. 

    1) Сговорившись (на) счёт завтрашнего дня, они распростились. 2) (В)место меня на семинар отправился мой коллега. 3) (В)последстви.. я узнал, что не только наводнение являлось причиной нашей задержки. 4) (У) многих русских рек, (на)подобие Волги, один берег горный, другой луговой. 5) Он частенько отправлялся (в) место , чрезвычайно опасное.) 6) Занятия отменили (в)виду плохой погоды. 7) Мы шли (на)встречу с одноклассниками.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке