Презентация на тему "Великий и могучий". Все, что надо знать о русском языке (практикум)" 9 класс

Презентация: Великий и могучий". Все, что надо знать о русском языке (практикум)
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Великий и могучий". Все, что надо знать о русском языке (практикум)" по русскому языку. Презентация состоит из 32 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.8 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Великий и могучий". Все, что надо знать о русском языке (практикум)
    Слайд 1

    «ВЕЛИКИЙ И МОГУЧИЙ» или ЧТО НАДО ЗНАТЬ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ (практикум)

    …в шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но всю жизнь надобно учиться своему природному. Н. М. Карамзин

  • Слайд 2

    Актуальность

    Недостаточная культура научного и делового общения как в устной, так и в письменной форме (неумение работать с научной литературой, справочниками, словарями, отсутствие самоконтроля за правильностью речи).

  • Слайд 3

    Согласно университетскому уставу времен М.В. Ломоносова, студент должен был сначала окончить курс словесных наук, а лишь потом учиться по избранной специальности.

  • Слайд 4

    Отношение к языку за рубежом

    Начальная школа в Англии и США называется грамматической школой, а в университетах Италии лингвистическое образование получают на факультетах философии и культуры.

  • Слайд 5

    Язык рассматривается как социокультурный феномен, имеющий колоссальный образовательный потенциал.

  • Слайд 6

    Что такое язык?

    Язык –это некий код, знаковая система, которой пользуются в обществе при получении информации и обмене ею.

  • Слайд 7

    Как произошел язык?

  • Слайд 8

    ЯЗЫК САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В МИРЕ

  • Слайд 9

    ИСКУССТВЕННЫЕ ЯЗЫКИ (математика, химия, физика, компьютерный язык) Практические потребности человека Мобильность Лаконичность ЕСТЕСТВЕННЫЕ ЯЗЫКИ Лексическая избыточность (в русском языке – 83-72% слов, в английском – 84-79%), синонимия, полисемия и допустимая произвольность выражения (люди говорят об одном и том же, но всегда по-разному).

  • Слайд 10

    Язык – это не явление природы, а, следовательно, биологическим законам не подчиняется. Язык не наследуется, не передается от старших к младшим. Он возникает именно в социуме.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Русский язык как международный

    Рабочий язык ООН (английский, арабский, испанский, китайский, французский, русский). По распространенности русский язык занимает пятое место в мире (первое – китайский (1 млрд.), второе – английский, третье – хинди и урду, четвертое – испанский). На русском языке говорят сейчас во многих странах Восточной Европы, поскольку русский язык изучается там в школах в качестве иностранного.

  • Слайд 13

    Основным знаком, используемым для кодирования информации о мире, является слово. Его нельзя заменить никакой вещью.

  • Слайд 14

    Д. Свифт «Путешествие Гулливера»Академия Лагадо и проект ученых летучего острова.

  • Слайд 15

    Язык – это система (от греч. systema – нечто целое, составленное из частей).Язык имеет иерархическую организацию: в нем выделяются различные уровни (от низшего к высшему), каждому из которых соответствует определенная языковая единица.

  • Слайд 16

    Фонема: порт – борт, стол – стул. Морфема: приставка, корень, суффикс, окончание. Слово - минимальная номинативная (назывная) единица языка, состоящая из морфем. Словосочетание. Предложение – основная синтаксическая единица, которая содержит сообщение о чем-либо, вопрос или побуждение. В отличие от слова – номинативной единицы – это коммуникативная единица, так как она служит для передачи информации в процессе общения.

  • Слайд 17

    ЯЗЫК СИСТЕМА ЗНАКОВ РЕЧЬ ЯЗЫК В ДЕЙСТВИИ

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

    Монологичная Развернутая Изобилует сложными синтаксическими конструкциями (причастными и деепричастными оборотами, сложными предлогами, вводными словами и уточняющими выражениями).

  • Слайд 20

    Выразительные возможности языка

    Мастер – умелец – виртуоз – искусник – ас – спец.

  • Слайд 21

    ВОЙ волка ВОЙ ветра

  • Слайд 22

    Лист бумаги, зеленая молодежь, змеящаяся дорога, замести следы, крылья мельницы, проглотить обиду, кислая улыбка, зубья пилы.

  • Слайд 23

    Черная тоска, веселый ветер, яркий талант, железные нервы, смотреть жадно, ветер-бродяга.

  • Слайд 24

    Одинокая бродит гармонь. Он ел на золоте. Съешь еще тарелочку. Достань с полки Пушкина.

  • Слайд 25

    Мне море по колено и горы по плечу. Эту новость знает уже весь город.

  • Слайд 26

    Деформированный текст

    (А) Душевное спокойствие приходит к вам с ощущением полноты бытия, олицетворяемой белым храмом и умиротворяющим видом местности. (Б) Там, в подводном царстве, чуть заметно покачиваются вершины деревьев, овевая ,словно опахалами, белопенный храм. (В) Если вам в жизни приходится нелегко, если скорбь и печаль овладели вашим сердцем, отправляйтесь в заливные клязьминские луга. (Г) Всюду необыкновенная красота: луговое среднерусское раздолье, духмяные травы, лазоревые цветы, нескончаемые песни жаворонков... (Д) Перед вами сказочное видение. (Е) Вглядитесь в благородные пропорции белого храма, отражающегося много веков в водах. (Ж) Вы ,конечно, увидите, как точно и естественно вписано строение в окружающий пейзаж. (З) И вы думаете: на свете есть счастье... (И) Но вот ваш взгляд падает на воды, подступающие к холму. (К) Храм плывёт в подводной глубине в ключевой прозрачности старицы. (Л) Там, на холме, среди кущ деревьев стоит храм Покрова на Нерли. (М) Всё дышит миром и спокойствием.

  • Слайд 27

    Храм Покрова – на - Нерли

    Перестройте предложения в нужном порядке, чтобы получился текст. С помощью каких средств языковой выразительности автору удалось передать красоту храма?

  • Слайд 28

    Проверим себя

    Если вам в жизни приходится нелегко, если скорбь и печаль овладели вашим сердцем, отправляйтесь в заливные клязьминские луга. Там, на холме среди кущ деревьев, стоит храм Покрова на Нерли.     Вглядитесь в благородные пропорции белого храма, отражающегося много веков в водах. Вы, конечно, увидите, как точно и естественно вписано строение в окружающий пейзаж. Всюду необыкновенная красота: луговое среднерусское раздолье, духмяные травы, лазоревые цветы, нескончаемые песни жаворонков... Душевное спокойствие приходит к вам с ощущением полноты бытия, олицетворяемой белым храмом и умиротворяющим видом местности. Всё дышит миром и спокойствием. И вы думаете: на свете есть счастье...     Но вот ваш взгляд падает на воды, подступающие к холму. Перед вами сказочное видение. Храм плывёт в подводной глубине, в ключевой прозрачности старицы. Там, в подводном царстве, чуть заметно покачиваются вершины деревьев, овевая, словно опахалами, белопенный храм…

  • Слайд 29

    СОСТАВЬТЕ КЛАСТЕР «ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ»

  • Слайд 30

    КЛАСТЕР «ЛЕКСИЧЕСКИЕМ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ»

    ТРОПЫ ФРАЗЕОЛОГИЗМ ПАДАЕТ ВЗГЛЯД МЕТАФОРА ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО ЭПИТЕТ БЛАГОРОДНЫЕ ПРОПОРЦИИ ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ХРАМ ПЛЫВЕТ СИНОНИМЫ БЕЛЫЙ ХРАМ - СТРОЕНИЕ

  • Слайд 31

    Задание

    Составьте синквейн с ключевым сочетанием РУССКИЙ ЯЗЫК 1 – ключевое слово или сочетание 2 - 2 прилагательных 3 – 3 глагола 4 – предложение-характеристика 5 – синоним ключевого слова

  • Слайд 32
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке