Содержание
-
«Виды прилагательное»
-
Цели урока:
Повторить и закрепить изученное по теме «Имя прилагательное»: -уметь правильно определять разряды имен прилагательных, правописание не с прилагательными, орфограммы в суффиксах прилагательных; - развивать навыки самосто-ятельной работы.
-
Повторяем теорию
1.Какая часть речи называется прилагательным? 2. Назовите разряды имён прилагательных по значению? 3. Какие прилагательные называются полными, а какие краткими? 4. Какие правила орфографии вы изучали по теме «Имя прилагательное»?
-
Тема урока Повторение по теме «Имя прилагательное»
-
За 5 минут запишите прилагательные к данным словам. Игра «Кто быстрее!» работа в парах
-
Тортвкусный, свежий, круглый…
Часы - наручные, мужские, дорогие … Сумка большая, мамина, хозяйственная… Лимон -жёлтый, кислый, ароматный… Кружкастеклянная , красная,…
-
Определите разряд имен прилагательных. Запишите в три колонки. Время выполнения 3 мин.
Каменный дом, вчерашняя газета, мамино кружево, грустный взгляд, лисий хвост, тихий шорох, соловьиная песня, темная туча городской автобус.
-
Проверьте себя!
1.Качественные: Грустный взгляд, тихий шорох, темная туча. 2.Относительные:каменный дом, вчерашняя газета, городской автобус. 3.Притяжательные:мамино кружево, лисий хвост, соловьиная песня.
-
Образуйте краткие формы прилагательных.
-
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!
Пригожий – пригож Кипучий – кипуч Могучий – могуч Жгучий – жгуч Горячий - горяч
-
Спишите, обозначая условия выбора слитного раздельного написания НЕ
(Не)близкий путь; совсем (не)интересная игра; река (не)широкая, а узкая; (не) глубокое озеро; (не)уклюжий медведь;
-
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!
Неблизкий путь; (далекий) совсем не интересная игра; река не широкая, а узкая; неглубокое озеро; (мелкое) неуклюжий медведь; (без не не употребляется)
-
От существительных образуйте прилагательные с суффиксами К и СК.
Брат - … немец -… матрос - … февраль -… герой - … Зубцов- … француз - … университет - …
-
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!
Брат -братский матрос -матросский герой - геройский француз – французский немец – немецкий февраль – февральский Зубцов –Зубцовский Университет - университетский
-
Исправьте речевые ошибки?
Самый белый Более белейший Более легче Более слабый Сильнее всех Очень умный Самый сильнейший Ответ:2,3,7
-
Найдите прилагательные в превосходной степени?
Нежнейшая Великолепная Самая нежная Чудесная Прекрасная Царица цветов Ответ: 1,3
-
«Третий лишний».
1.Деревянная ложка, кожаное пальто, комариный укус. 2. Стеклянный кувшин, серебряное кольцо, безветренный день. 3. Оловянный солдатик, гусиное перо, утиный клюв.
-
Проверьте себя!
1.Деревянная ложка, кожаное пальто, комариный укус. 2. Стеклянный кувшин, серебряное кольцо, безветренный день. 3. Оловянный солдатик, гусиное перо, утиный клюв.
-
Спишите, выделите окончания прилагательных в безударном положении. Время выполнения 3 мин.
-
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!
В морозном воздухе февральским днем зимним вечером рыжую белку жгучим морозом в темном лесу
-
В каком ряду во всех словах пишется одна Н?
Оловя…ный,ю…ый, тума…ый Комар…ный, ветре…ый, торфя…ой Огне…ый, травя…ой, ути…ый Стекля…ый, серебря…ый, соколи…ый Кожа…ый, румя…ый, песча…ый Осе…ий, стари…ый, пчели…ый Лу…ый, деревя…ый, земля…ой Каме…ый,дли…ый, зеле..ый
-
Проверь себя!
2 Комариный, ветреный, торфяной 1Кожаный, румяный, песчаный
-
Найдите прилагательное, которое пишется слитно? Запишите его.
А. (юго) западный Б. (ярко) красный В. (древне) русский Г. (горько) соленый Ответ: В
-
Запишите предложения, исправив ошибки. 1.Волга ширее Дона. 2. С наступлением весны дни становятся длиньше. 3. Нет ничего красивше природы родного уголка. 4. Альбом дешевше чем краски. 5.Брат слабже сестры.
-
Выполни задание самостоятельно. Спишите предложение и сделайте морфологический разбор имени прилагательного.
Солнце –это ярчайшая Звезда Галактики.
-
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!
Звезда(ярчайшая) Ярчайшая – имя прилагательное 1. Звезда (какая?) ярчайшая Н.ф. - ярчайший. 2. Пост.- качественное, Непост.-И. п., ед. ч., ж. р., превосходная степень 3. Звезда (какая?) ярчайшая
-
Подведение итогов урока
- Какую часть речи мы сегодня повторяли? -Понравился ли вам сегодняшний урок? Как вы оцениваете свою работу на уроке?
-
СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.