Содержание
-
Презентация на тему: Повторение по теме «Имя прилагательное»
Разработала учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ№2 Оказова А.В.
-
Цели презентации:
Образовательная: - обобщить и систематизировать знания по морфологии имени прилагательного, систематизировать знания, умения, навыки по данной теме; развивать умение творческого применения знаний для решения практических задач. Развивающая: - развивать умственные действия как интеллектуальные явления (обобщение, анализ), эмоционально-чувственную сферу, психические процессы (воображение, внимание), речь учащихся. Воспитательная: - воспитание бережного отношения к языку и окружающей природе.
-
Результаты освоения учебного материала урока:
распознавание прилагательных в тексте; построение речевых высказываний с употреблением имён прилагательных. Личностные УУД: испытать гордость за богатство и выразительность русского языка; уметь видеть прекрасное в природе, языке , в творчестве; осознать роль прилагательных в устной и письменной речи; эмоционально «проживать» текст ,выражать свои эмоции. Регулятивные УУД: самостоятельно работать с тестом, корректировать и оценивать; владеть приёмами языкового анализа, сравнения и обобщения. Познавательные УУД: находить ответы на вопросы; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; учиться работать в паре, группе; умение слушать товарищей, принимать коллективное решение.
-
Обратимся к стихам А.А.Фета: Ещё светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет, И воробей своим крылом, В песке купаяся, трепещет. А уж от неба до земли, Качаясь,движется завеса, И будто в золотой пыли Стоит за ней опушка леса. Две капли брызнули в стекло, От лип душистым мёдом тянет, И что-то к саду подошло, По свежим листьям барабанит. Ребята ,попробуем определить тему данного стихотворения .О чём писал поэт? (О природе, о том ,что приближается дождь, и какие изменения происходят вокруг. Как воробей купается в песке, радуясь этому событию. Автор запечатлел в своих стихах этот прекрасный миг ожидания.)
-
Закрепление изученного материала. А теперь, чтобы проверить свои силы и способности необходимо разделиться на две команды. На ваших карточках половина пословицы. Вторую часть вы должны найти и составить пословицу. Дружба не гриб- Век живи- Нет друга - ищи, Без терпенья- Старый друг Друга иметь- Без муки в лесу не найдёшь. век учись. а найдёшь-береги. нет ученья. лучше новых двух. себя не жалеть. нет и науки. Итак, в первой команде те, у кого пословицы на тему «дружба», во второй – на тему «знание». Придумайте себе название и выберите капитанов. От того, как вы правильно, быстро, четко будете отвечать, зависит ваш успех.
-
Разминка: Команды задают друг другу вопросы и отвечают Какую часть речи называют прилагательным? На какие вопросы отвечают прилагательные и каким членом предложения являются? Какие степени сравнения может иметь прилагательное? Как мы узнаем качественные прилагательные? Какие прилагательные имеют степени сравнения? Полную и краткую форму? Как изменяются прилагательные? (по родам, числам и падежам) От чего зависит род, падеж, число прилагательных? (они полностью зависят от существительных) Какие прилагательные называются относительные? Притяжательные? - Морфологический разбор имён прилагательных: золотой и душистым из стихотворения А.Фета.
-
ПЛАН МОРФОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРА ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО 1. Часть речи и общее грамматическое значение. 2. Начальная форма (Им. п., ед.ч., м.р.) и морфологические признаки:Постоянные (П.п.):- разряд.Непостоянные (Н.п.):употреблено в - полной или краткой форме (только у качественных и некоторых притяжательных),- сравнительной или превосходной степени (только у качественных),- числе (нет в простой сравнительной форме),- роде (нет во множественном числе и у простой сравнительной форме), - падеже (нет в краткой форме у качественных, в простой сравнительной форме). 3. Синтаксическая роль прилагательного -Чудесно, молодцы, ребята.
-
Анализ текста 1.Однажды зимой мы отправились в лес. В (…) бору было тихо .Все покрыто (…) снегом. В (…) воздухе носились (…) (…) пушинки. Ветви украсились (…) инеем. В этом (…) (…) наряде каждая ветка казалась (…). 2.Великолепен вид (…) леса. Все покрыто (…) снегом.(…) воздух тонок и жгуч. Снег опушил (…) деревья и кусты. По ним скользят (…) (…) лучи и обсыпают их (…) блеском. Но вот мороз начинает сдавать., и меркнет яркость (…) неба. - К какому типу речи относится этот текст? (Это описание, так как автор дает характеристику предмету путем перечисления его признаков). - Ребята, дополните предложения прилагательными.
-
-
Из-за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно. Встали прямо, ноги вместе Поворот кругом на месте. Хлопнем пару раз в ладоши, И потопаем немножко. А теперь представим ,детки, Будто руки наши ветки, Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели, И на доску посмотрели.
-
Задание Запишите прилагательные в составе словосочетаний , правильно распределив их по разрядам: качественные , относительные , притяжательные. Холодный ветер, северное течение, оленья тропа, соленый океан, девичья коса, железный характер, лисий хвост , осенний наряд, папино желание, розовый закат, мудрый человек. - Найдите в тексте краткие прилагательные, объясните их синтаксическую роль.. ((…) воздух тонок и жгуч.) 3. Задание: согласование прилагательных с существительными. - Как согласуются прилагательные с существительными (в роде числе и падеже) Преобразовать сочетания слов в словосочетание «прилаг.+сущ.». Пух лебедя- Шкаф для книг- Сок лимона- Трава около дороги- Ложка из дерева- Дом из камня- Носки из шерсти- Перчатки из кожи- Очень тонкая талия- Выделить суффиксы в именах прилагательных.
-
Согласовать прилагательные с существительными: 1.Искусный (ювелир,шёлк,руки,гончар,камень). 2.Искусственный (ювелир, шёлк,руки.гончар.камень) Паронимы-слова ,одинаковые по звучанию,различаюшиеся своим написанием и лексическим значением.(дружеская (улыбка) и дружественная(остановка),хозяйский (двор) и хозяйственный (магазин) ). Тест В какой строке все слова пишутся с –нн- ? Весе…ий, серебря…ый, огне…ый, соломе…ый; авиацио…ый, мороз…ый, торфя…ой,сезо…ый; пчел…ый, тума…ый, бараба…ый, почве…ый; деревя…ый, карма…ый, коре…ой, фирме…ый. В каких предложениях частица не пишется со словами раздельно? Мне хочется (не)дорогой подарок,а от души. (Не)обычный вид ваш всех удивил. А кругом на полях (не)пробудная тишь. В стороне стоял этот( не)уклюжий мальчик..
-
ТЕСТ 1.. В каком ряду все слова пишутся через дефис? (журнально)газетный, (ярко)красный, (алма)атинский (пяти)этажный, (юго)западный, (двадцати)миллионный (нефте)наливной, (широко)плечий, (бледно)зеленый 2. В каком ряду все слова пишутся слитно? (научно)фантастический, (вагоно)ремонтный, (русско)японский (черно)бровый, (древне)русский, (средне)вековый (трудо)любивый, (девяти)этажный, (шахматно)шашечный. 3.От существительных образуйте прилагательные с суффиксами К и СК. Француз- кучер- Ткач- июнь- Низ- богатырь- Скользить- матрос- Повар- 4. В каком ряду допущены речевые ошибки Более сильнейший. Более легче. Более слабый Сильнее всех Самый белый Очень умный Самый умнейший. 5. В каких предложениях есть прилагательные, употребленные в значении существительного? 1) Детская комната была оклеена веселыми обоями? 2)Из ванной доносился всплеск воды. 3)Столовая вмиг опустела. 4) Все расступились, освобождая дорогу пожарному со спасенным малышом в руках.
-
Творческая работа - Составьте связный текст из 3-4 предложений на тему «зимний пейзаж», используя средства художественной выразительности.
-
Домашнее задание:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.