Содержание
-
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»
Урок в 6 классе 2015 год
-
Ученику – удача, учителю - радость
-
Цели урока:
повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»: - отработка умения правильного написания не с прилагательными, гласных в окончаниях, суффиксах прилагательных; сложных прилагательных; - углубление представления о роли имён прилагательных в речи, способах их образования; - определение синтаксической функции прилагательных разных форм в предложении и правильное их употребление.
-
Повторяем теорию
Какая часть речи называется прилагательным? Назовите морфологические признаки имеет прилагательное? Какие прилагательные называются полными, а какие краткими? Назовите разряды имён прилагательных по значению? Какова синтаксическая функция имён прилагательных? Какие правила орфографии вы изучали по теме «Имя прилагательное»?
-
Произведите синтаксический разбор предложения время работы 4 минуты
Мягкий янтарный блеск разливался во всей окрестности. Морфологический разбор слов 1вариант – мягкий 2вариант - янтарный
-
Определите разряд прилагательных по значению
Каменный дом, вчерашняя газета, великолепный день, мамино кружево, грустный взгляд, лисий хвост, тихий шорох, соловьиная песня, голубой небосклон, городской автобус, талантливый человек.
-
Проверьте себя!
Качественные: великолепный, грустный, тихий, голубой, талантливый Относительные: каменные, вчерашняя, городской. Притяжательные: мамино, лисий, соловьиная.
-
Образуйте краткие формы прилагательных.ПОМНИТЕ! краткие формы могут быть образованы не от всех прилагательныхвремя работы 3 минуты
-
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!
Пригожий – пригож Кипучий – кипуч Могучий – могуч Жгучий – жгуч Горячий - горяч
-
Определите, какие окончания пишутся у прилагательных в безударном положении.
-
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!
В морозном воздухе чистым полем январским днем в темном лесу зимним вечером кудрявой березой рыжую белку душистой черемухой сосновым бором жгучим морозом на мохнатой ели погожим утром
-
Н и НН в суффиксах прилагательных
-
От существительных образовать прилагательные с суффиксами К и СК.
Брат - … немец -… матрос - … апрель -… герой - … Ростов - … француз - … университет - …
-
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!
Брат -братский матрос -матросский герой - геройский француз – французский Немец – немецкий Апрель – апрельский Ростов – Ростовский Университет - университетский
-
Определи: НЕ – приставка или НЕ - частица
(Не)близкий путь; (не)приятное происшествие; совсем (не)интересная игра; река (не)широкая, а узкая; (не)сочные ягоды; (не)уклюжий медведь; (не)большой, а маленький зверь.
-
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!
Неблизкий путь; неприятное происшествие; совсем не интересная игра; река не широкая, а узкая; несочные ягоды; неуклюжий медведь; не большой, а маленький зверь.
-
Работа с текстом. Вставьте подходящиепо смыслу имена прилагательные.
…утро. …Утром на …небе медленно плывут… облака. С высоты льется… песня жаворонка. В воздухе пахнет …зимой. Над озером поднимается … туман. Легко дышится на …воздухе. Из-за леса доносятся …звуки …гудка.Он зовет вдаль, к …морю.
-
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!
Весеннее утро. /Весенним/утром на /ясном, лазурном/ небе медленно плывут /белые, пушистые/ облака.Свысоты льется/звонкая/ песня жаворонка. В воздухепахнет /теплой/зимой. Над/неподвижным/ озером поднимается /легкий,прозрачный/ туман. Легко дышится на /весеннем/ воздухе. Из-за лесадоносятся /глухие/ звуки /пароходного/ гудка.Он зовет вдаль, к /жаркому, синему/морю.
-
Игра со словами
Снег Листья Тучи Речка Дом Книга Запомните слова в данном порядке и запишите к этим словам эпитеты в том порядке, в каком расположены слова.
-
Выбери настроение
Всё хорошо. Я успешен! Мог работать лучше. Сегодня не мой день.
-
Домашнее задание
Написать сочинение-миниатюру на тему «Весенняя капель», вопросы учебника
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.