Содержание
-
«Виды речевых ошибок»
Урок русского языка В 10 классе
-
Цели:
Созданиеклассификации типичных ошибок Создание условий для работы над стилем Развитие языкового чутья
-
Понятия:
Правильность речи- сочетание: А) правильности содержания (соответствие содержания условиям общения) Б) правильность стиля(т.е. соответствие речевых средств содержанию, стилю, жанру)
-
«Когда чувство нормы воспитано у человека, тогда-то начинает он чувствовать всю прелесть обоснованных отступлений от нее». Л.В.Щерба
-
«О правильности речи»
Правильность речи обеспечивает ее ___ , а в этическом плане это означает ____ об адресате. Правильность создает _____ языковой личности, отражая уровень ____ в целом. Правильность- это важное _____ успешного общения.
-
Сочините миниатюру
Как вы понимаете выражение «образ языковой личности»? Каков идеальный образ языковой личности ?
-
Говори правильно!
Мы частослышим от окружающих высказывания: Она одела на себя… Я еще не в курсе этой информации… Обсуждали о том, что… Согласно законов, оплачивать проезд… Как сказать правильно ?
-
Виды речевых ошибок
-
Языковой практикум
Задание 1 В тексте какого стиля могут быть употреблены данные глаголы? Составьте с ними предложения . Сказал, отчеканил, пробубнил, буркнул, промямлил Задание 2 Каково лексическое значение данных слов? Инициатива, проступок, эксклюзивный, дилетант, искусство, оппозиция, продюсер. Задание 3 Составьте текст с данными словами: Хороший, заинтересовать, думать, ощущение.
-
Итог урока
К речевым недочетам относятся недостатки речи, которые связаны с нарушением требований коммуникативной целесообразности ,неудачным подбором выразительных средств речи: лексические повторы, употребление лишних слов, штампы и др.
-
Домашнее задание
Сделайте анализ последнего сочинения по литературе с точки зрения правильности и уместности использования языковых средств.
-
Использованная литература
1.Ипполитова Н.А. и др. Русский язык и культура речи. М.:Проспект, 2004. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 классов. М.:Просвещение. 2004. .
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.