Содержание
-
Вопрос с которого начался проект: «А другие народы писали картинками или значками?»
Узнали о письменности древних народов: египтян, индейцев, скифов, которые использовали рисуночное письмо. Мы обсудили, как они это делали, как у них получалось схематически рисовать предметы, обозначать и действия и свойства символами.
-
Лепбук «О жизни индейских племен».
Мы пришли к выводу, чтобы понять о чем хотели сказать индейцы нужно побольше узнать об их образе жизни. Мы решили поподробнее узнать о письменности индейцев северной Америки.
-
Словарь в картинках
придумать свои картинки для записи слов, как у индейцев, но понятные нам.
-
Составляем свою карту Северной Америки
Нам нужно составить свою карту местности. Мы обозначили горы, леса, луга, озера, раскрасив их цвета, как на настоящей карте, придумали обозначения и нанесли их.
-
Узнать и рассказать.
Валера с родителями подготовили рассказ о поездке в музей «Этно-мир», в котором они побывали летом. В этом музее они узнали о быте индейцев, их жилище. Женя с родителями подготовили фотоколлаж о жизни индейского племени Сиу. Из разных энциклопедий («Моя первая энциклопедия: Ковбои и индейцы», «Мир индейцев» и др.) и информации, собранной с помощью родителей, мы многое узнали о быте и культуре древних индейцев.
-
Мы побывали на экскурсии в Музее кочевых народов. Там мы слушали истории и сказки кочевого народа племени Лакота. Нам разрешили потрогать и даже померить их одежду, примерить украшения, подержать в руках оружие, пострелять из лука по мишеням.
-
Индейская песня Нам очень понравилась индейская музыка и мы решили на мелодию старинной перуанской песни «Полет кондора» написать свою песню о путешествии . Мы сочинили песню о наших приключениях и записали ее с помощью картинок. В ней рассказывается о жизни наших «индейских племен».
-
В нашей игре все дети группы разделились на два племени: племя охотников «Белый клык» (тотем - этого племени - «Волк») и племя собирателей-земледельцев «Красное перо» (его тотем - «Сова»). Мы сами тоже решили превратиться в индейцев! Сила, храбрость и твердость характера волка. Мудрость, спокойствие и «дальновидность и большеглазость» совы.
-
В каждом племени в результате серьезных испытаний были выбраны вожди. В ходе этих испытаний надо было показать свою смелость, находчивость, ловкость, меткость (при метании колец, дротиков и т.д.), знания обычаев, традиций, предметов быта индейцев. Выбор вождя
-
Оказывается, многие продукты, которые мы часто едим, привезены из Северной Америки. Это, например, картофель, помидоры, перец, подсолнечник, тыква, фасоль и др. Земледельцы сделали панно из этих овощей и их семян. Кроме того, они выяснили, что индейцы занимались ремеслами (ткачеством и гончарным делом). Составляя свои рассказы, ребята использовали старинный индейский способ записи: заменяли слова картинками. Рассказы земледельцев
-
Охотники изучали следы животных когда помогали делать игру «Следопыт», а потом играли в нее. На звериной тропе
-
Ребята из племени «Охотников» составляли «паспорта зверей», в которых обозначили значкам: где звери живут, чем питаются, как выглядят (какие у них уши, лапы, хвосты, шкура), какие у них повадки, любимые занятия. Племя «Белый клык» рассказывало племени «Красное перо» об охоте, о шкурах зверей, о том, что из них можно сшить. Составляя свои рассказы, ребята использовали тот же старинный индейский способ. И земледельцы их понимали! Рассказы об охоте
-
Охотники выбрали себе для жилья дома кочевых индейских племен - Типи, а земледельцы - жилища оседлых племен - Вигвамы. Их макеты (схемы взяли из книги «Мастерим, как индейцы») соорудили из бумаги и украсили индейскими орнаментами. Типи или Вигвам
-
Мы научились изображать предметы так, чтобы было видно главное и чтобы изображающие их картинки-символы были просты и понятны. В этом нам помог один из главных продуктов нашего проекта - Словарь нашего путешествия к индейцам в картинках.
-
Мы еще очень многому научились, многое сделали своими руками! Мастерим, как индейцы
-
-
Индейские игры Лакрос
-
Индейская сказка « Бобренок и Паук»
Сказка в картинках Эту сказку мы рассказали нашим друзьям их другой группы, а потом попросили ее рассказать нам. Им очень помогли наши картинки.
-
Каждое племя с помощью картинок записывало рассказы о происходящих событиях в общую «Книгу индейцев». Итак, мы многое узнали об этой земле, о том, как там в давние времена жили индейцы. В нашей группе теперь стало намного интереснее! Это произошло благодаря проектной части нашей работы.
-
Итоговое мероприятие по проекту « В поисках утраченного Тотема»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.