Содержание
-
Проект:«С бифилином у ребят в организме будет лад!»
Г. Новосибирск МКДОУ № 90 «КАЛИНКА» воспитатель: Погребная Ирина Витальевна Тема: Питание и здоровье
-
Актуальность проекта
Всем уже давно известно, что правильное питание детей, не зависимо от возраста, является залогом их здоровья. Поскольку дети дошкольного возраста продолжают усиленно расти, у них активно формируются все органы и системы, идет интенсивный обмен веществ, то правильное питание дошкольников не менее важно, чем в раннем возрасте. Правильное питание это, главным образом, здоровое питание, под которым понимается употребление продуктов, содержащих достаточное количество необходимых витаминов и микроэлементов, не имеющих в своем составе вредных веществ. Интенсивное развитие детского организма и двигательная активность сопровождаются большой затратой энергии. Поэтому, исходя из выше сказанного, с детьми нашего сада ведётся работа по формированию потребности в здоровом образе жизни, одним из аспектов которого является здоровое питание.
-
Аннотация проекта
Одна из отличительных особенностей ребенка в дошкольном возрасте – способность эмоционально и непосредственно реагировать на окружающий мир. Ребенок открывает мир вокруг себя и в этом ему помогают родители и воспитатели. Мы организуем образовательный процесс таким образом, чтобы детям предоставлялась возможность проявить себя в познавательно-речевой, двигательной, экспериментальной, художественно-творческой деятельности, в ходе которой дети получают представления о своем организме, здоровье, способах его укрепления.
-
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно- познавательный , практический. Срок проведения: долгосрочный (октябрь-февраль) Участники: воспитатели , специалисты ДОУ дети, родители Образовательная область: познавательное развитие Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
-
Цель проекта: формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
-
Задачи проекта:
Воспитывать у дошкольников сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор. Формировать у детей представления о правилах этикета, связанные с питанием. Способствовать развитию познавательного интереса, творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывать свои действия. Приобщение родителей к процессу воспитания, здорового образа жизни
-
Метод трех вопросов:
Что мы знаем: Еда бывает полезная и вредная Молоко полезно для костей Нужно мыть руки перед едой Нужно заниматься спортом Следить за своим организмом Дышать свежим воздухом
-
Что хотим узнать: Как защититься от болезней и микробов? Как устроен наш организм? Как беречь свой организм? Какая пища полезна? Почему полезны кисломолочные продукты? Какие ещё бывают кисломолочные продукты? Зачем нужны витамины?
-
Откуда можно узнать: Спросить у родителей Посмотреть видеофильм Медицинские плакаты Пригласить на беседу врача Сходить на экскурсии Провести эксперименты
-
Предполагаемый результат:
У детей сформированы представления о здоровье, правильном питании и работе своего организма. Благоприятная динамика в состоянии здоровья детей. Заинтересованность родителей в здоровом образе жизни.
-
Формы и методы организации проектной деят-ти Чтение Беседы Эксперименты Творчество Игры Викторины Конкурсы Наблюдения Театрализованные представления Экскурсии
-
Реализация проекта
1 этап – подготовительный: Выявление проблем. Анализ полученных результатов. Подбор специальной литературы. Подбор плакатов, макетов. Подбор видеоматериала. Подбор материалов для художественной деятельности Планирование детской деятельности. Интеграция со специалистами: врач, мед.сестра, инструктор физкультуры, музыкальный руководитель, логопед, специалисты дополнительного образования.
-
«Рассуждалки – объяснялки» детей Здоровье – это когда не болеешь. Здоровый человек- это сильный человек и который всегда улыбается. Вредит здоровью – плохое настроение, злость, курение. Микробы – это маленькие червячки, которые нас заражают. Можно заболеть, когда грызешь ногти, не чистишь зубы, долго валяешься в снегу. Туловище нужно для того, чтобы в нем хранились наши внутренности. Голова нужна для того, чтобы думать. Руки нужны для того, чтобы что-то делать, есть. КАК МЫ ПРИШЛИ К ПРОЕКТУ…
-
-
2 этап - практический Информационно- познавательный цикл мероприятий Практические дела с привлечением родителей Исследовательская деятельность
-
Познавательно развитие экскурсии Пищевой блок. Мы с ребятами посетили пищевой блок нашего сада. Посмотрели процесс приготовления пищи. Узнали из каких продуктов нам готовят. Всё замечательно!
-
Медицинский блок. Были в медицинском блоке. Ребята познакомились с работой физио - медсестры, с процедурным кабинетом. Измеряли вес, рост. С большим удовольствием пьют кислородный коктейль и дышат в соляной пещере.
-
Аптека.Мы с детьми ходили на экскурсию в ближайшую аптеку. В аптеке нам рассказали про разные лекарственные средства. Мы запомнили, что употреблять лекарства без контроля взрослых, опасно для здоровья! Пополнили свою аптечку лейкопластырем и мазью «Спасатель».
-
Магазин. Посетили магазин продуктов. Посмотрели на разнообразие кисломолочных продуктов. Узнали что у продуктов есть срок годности. Молочные продукты нужно хранить в холодильнике. Просроченными продуктами можно отравиться. Закрепили знания о вредных и полезных продуктах.
-
Молочный завод. Самая масштабная экскурсия была на молочный завод. Большое впечатление на детей произвел процесс производства молока и молочных продуктов. Они наблюдали за приемом молока с машины, как его пастеризуют, разливают и упаковывают. После экскурсии дегустировали молочные продукты для детей: молоко, творожок, йогурт. Ну очень понравилось!
-
Накрываем «полезный стол». Накрыли стол из полезных продуктов. Дети приносили к столу, каждый своё, что вместе с родителями посчитал полезным. Так мы закрепляли знания о витаминах и правильном питании.
-
Здоровье, данное самой природой!
-
Опытно-экспериментальная деятельность: Рассматривали капли чистой воды и растаявшего снега в микроскоп, сделали вывод: чистая вода полезна для здоровья, а талый снег с частичками грязи, поэтому сосать сосульки и брать в рот снег запрещено – там микробы!
-
Выращивали плесень на хлебе, затем рассматривали под лупой, определяли запах. Впечатление произвело неблагоприятное, такой хлеб кушать не станем, он «заболел». Сделали вывод, что и другие продукты с плесенью опасны для здоровья!
-
«Чудо бифилин, чудо сыр! Мы устроим целый пир!» С детками готовили не только йогурт, но и другие кисломолочные прдукты: кефир, творог. Играли в игру «Попробуй», где дети, с закрытыми глазами, определяли вкус продукта. После рассуждали, чем они похожи и чем отличаются.
-
Изучали бифилин, какой он: вкус, цвет, запах. Когда попробовали бифилин, детям он очень понравился. Они пили его с большей охотой, чем обычный кефир, сравнили. Бифилин оказался приятный на вкус, кремового цвета, с запахом кисломолочного продукта, а значит полезный!
-
Дидактические игры: «Полезно-не полезно», «Витаминные семейки», «Собери корзину полезных продуктов», «Аскорбинка и её друзья», «Найди лишнее»: посредством этих игр, ребята закрепляли знания о здоровом образе жизни! Социально- личностное развитие
-
Беседы.Вместе с детьми в группе мы провели беседы на темы «Наш организм», «Полезные продукты», «Еда для здоровья», «Витамины и здоровый организм», «Какие бывают микробы?»Узнали о работе организма человека, о полезных продуктах, о том, что полезного они едят дома и в детском саду. Мед. сестра нашего сада рассказала о пользе витаминов, мы обсудили, какие витамины в чем содержаться. Пригласили маму Марка, она врач, объяснила детям о вреде на микрофлору антибиотиков, как восстановить организм с помощью бифидобактерий.В энциклопедиях дети рассмотрели внешний вид микробов и теперь они знают, что микробов существует огромное количество и среди них есть вредные и полезные.
-
Чтение.С ребятами мы сделали подборку и ознакомились со следующими произведениями:К.Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», И.Воронцов «Азбука чистоты», М.Безруких «Разговор о правильном питании», Г.Зайцев «Азбука Айболита», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Дети с интересом слушали стихи и сказки, поддерживали беседу по содержанию. Кроссворды. Аня дома с родителями составили кроссворд: « Молоко вдвойне вкусней – с бифидобактерией!». Мы с детьми решили не отставать и по ходу познания нового, изготовили свои кроссворды, которые помогли нам шире взглянуть на проблему здоровья: «Наше здоровье», «Я - человек!»
-
Придумывание историй о Бифи: стихи, рассказы, сказки, песни. Полезные бактерии – большая семья На страже здоровья стоят. Они берегут от болезни меня И все их благодарят. Хочу я стать взрослой, Увидеть весь мир И звездочку в небе найти. А самый полезный бифидокефир Поможет мне к ней дорасти. Авторы: Марк с мамой.
-
-
Детские песенки о продуктах питания Детские песенки о продуктах питания С ребятами составили подборку песен о здоровом питании, также частушки Тёма знает хорошо Жить без бифи нелегко! На него он налегает И здоровье укрепляет! У меня коса большая, Ленточка коротенька. Бифилин употребляю, Потому молоденька! А румянец на щеках Вовсе не от колы. Пью, ребята, бифилин! Будьте все здоровы!
-
Рассуждалки:« Что такое здоровье?» «Правильно ли мы едим?» При изучении организма, у детей возникали мысли: почему одни люди живут до старости и не болеют, а другие ходят по поликлиникам, лежат в больнице? Что может вызвать болезнь? Как сохранить своё здоровье? Мы вместе рассуждали, отвечали на вопросы. Дети получали представления о своём организме, здоровье, способах его укрепления.
-
Блок загадок: «Раз загадка, два загадка», «Смекалочку включай, о полезном отгадай!» Вместе с детьми делали подборку загадок о полезной пище, о витаминах, о спорте. Дети придумывали свои загадки, отгадывали все вместе.
-
Нелепицы:составляли нелепые картинки: ребенок загорает зимой. Что не так? И т.д. Даем понять детям, что одеваться нужно по погоде. Переохлаждение или перегревание может вызвать болезнь.
-
Сюжетно- ролевые игры: «В гостях у Бифи»: дети закрепляли знания о пользе кисломолочных продуктах; «Магазин молочных продуктов»: Закрепляли представление о работе продавца;«Мы технологи» ребята выступали в роли технолога, придумывали свои полезные продукты; «Повара»: Закрепляли технику работы повара, его действия; «Больница»: формировали представление о пользе витаминов, о причинах заболеваний;«Поездка в Прстоквашино»: уточняли трудовые процессы, связанные с производством молока.
-
Просмотр видео: «О микробе Петьке», «Первые уроки здоровья», «Уроки осторожности», «Молочные реки», «Почемучки»: дети узнали, как вредные микробы могут попасть в организм человека, что нужно делать, чтобы оградить себя от их воздействия; узнали, что во взрослом человеке около 5 кг различных микробов! Тренинги:«Мы есть то, что мы едим», «Помогаем микрофлоре»: рассуждали о правильном питании. Этюды: «Покажи добрую и злую бактерию»: упражнялись в мимике и пантомимике.
-
Пескотерапия: Совместно с нашим психологом, дети рисовали на песке по предложенной теме «Приключения Бифи!» Игры с песком - одни из любимых детьми. Пескотерапия производит благоприятное действие на душевное здоровье детей!
-
Художественно-эстетическое развитие Рисование:Дети, используя нетрадиционную технику рисования (раздувание капелек краски с помощью трубочек) рисовали микробов: если яркие краски- веселые микробы, если темные – появляются вредные.
-
Рисовали портрет Бифи. Какой он? Дети описывали его внешний вид, его характер, настроение и всё это воспроизводили в рисунке. Бифи оказался веселым, смелым, жизнерадостным, позитивным, полезным.
-
Лепка.«Вот какой он Бифи!» Наш Бифи получился из глины, из теста и из пластилина. Получилось много друзей у Бифи, весёлых и забавных.
-
Конструирование:из бросового и природного материала делали микробов по представлению. Вот такие смешные микробки у нас получились!
-
Из баночек от бифилина сооружали разные постройки: «Домик для Бифи», «Больница Айболита», «Замок Витаминки». Детя очень понравилось конструирование таким нетрадиционным материалом. Забавно!
-
Атрибуты для театрализованной деятельности.Совместно с детьми смастерили атрибуты для театрализованных игр, а наши мамочки сшили мягкие игрушки Бифи и Весточку.
-
Плакаты, коллажи: «Полезные продукты», «Фрукты надо мыть», «Наш организм», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!». «Если хочешь быть здоров!» Дети с интересом отображали свои познания, о здоровом образе жизни, в художественном творчестве!
-
-
Диафильмы: «Если хочешь быть здоров…», «Живи правильно!» После просмотра видеоинформации о здоровом образе жизни, дети предложили создать свой видеоролик. Фантазии не было предела! Пока ролик на бумаге, но мы не остановимся на достигнутом! Ждите фильм про бифилин, от режиссеров «Калинки»!
-
Физкультурно-оздоровительные мероприятия Санитарно-гигиенические требования Учет индивидуальных особенностей Проведение физкультуры, ЛФК, мероприятий по ЗОЖ Прогулки, подвижные и спортивные игры на свежем воздухе Проведение дней здоровья, праздники, досуги. Развлечение на катке Индивидуальные и подгрупповые коррегирующие мероприятия. Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная, для глаз. Закаливающие мероприятия Соблюдение температурного режима
-
Спортивные праздники: «Мама, папа, я – спортивная семья!» «Спорт – здоровье!», «Если хочешь быть здоров!», «Ловкачи и силачи!». После таких совместных мероприятий, дети светятся оптимизмом, активные, жизнерадостные. Родители принимают активное участие, окунаются с головой в атмосферу азарта!
-
Наш каток. Большую радость приносит детям каток, расположенный на территории нашего детского сада. Это не просто развлечение, а в первую очередь, здоровье наших детей, бодрых и счастливых!
-
Олимпиада 2014 в «Калинке». В нашем саду, прошел ряд соревнований, посвященных Олимпийским играм. Мы, вместе с детьми, подошли к этому с большой ответственностью. Просто берет гордость за подрастающее поколение будущих чемпионов!
-
Работа с родителями Создание страничек для книги о полезных бутербродах: «Умный завтрак» Создание плакатов с детьми дома: «К здоровью путь один – пейте дети бифилин!», «Не болей!», «Рецепты здоровья», «Моя здоровая семья!». Изготовление поделок: «Мой малыш Бифи», «Как я вижу микроб», «Полезная корзина». Создание песенника о полезных продуктах: «Вместе весело живём, с Бифи дружим и поём!»
-
-
3 этап - заключительный Презентация продуктов проекта: Реклама «Мой любимый бифилин!» Коллажи, плакаты по теме. Книга о полезных завтраках. Выставка поделок: «Наш организм», «Бифи»,«Весточка», «Микробы». Частушки о бифилине и здоровом питании. Книга стихов и сказок.
-
Девчонки и мальчишки, для вас БИФИЛИН- напиток № 1. За любимый Бифилин Мы проголосуем, Потому что без него Мы всегда тоскуем! Мы продукты «БИО-ВЕСТА» Выбираем от души Любят мамы, любят папы И, конечно, малыши!
-
Жила-была Витаминка. Она жила в аптеке и лежала в коробочке на полке. Витаминка была желтая и круглая. Однажды Витаминку купил мальчик и съел ее. В животе у мальчика она увидела грязного и толстого Микроба. «Ты, наверное, вкусная»,- сказал Микроб и лизнул Витаминку. «Ой, ой»,- успел пискнуть Микроб и тут же исчез. А Витаминка пошла дальше и встретила больного Вируса. Он был зеленый и страшный. Вирус тоже попробовал Витаминку и превратился в здоровую и полезную Бактерию. «Какая же я вкусная и лечебная»,- подумала Витаминка. А мальчик вдруг повеселел и побежал играть с друзьями. Сказка: «Витаминка и микроб» Авторы: семья Кунгуровых.
-
На берегу синего моря, в маленькой избушке жила-была Бифилинка. У нее был прекрасный сад и небольшой огород. В саду круглый год цвели самые красивые цветы и поспевали фрукты, а на огороде росли овощи и ягоды. Однажды, гуляя по саду, она увидела воробья, который рассказал Бифилинке о том, что в тридевятом государстве детишки короля грустят, не играют с игрушками и целыми днями лежат в кроватках. Поняла Бифилинка, что должна помочь детям и тут же отправилась в путь. Шла она, шла по лесу, а навстречу ей зайчиха. «Куда ты путь держишь, Бифилинка?», спросила зайчиха. Рассказала ей Бифилинка, а зайчиха попросила посмотреть на ее зайчат, т.к.они приболели. Увидев зайчат, Бифилинка все поняла и угостила их вкусным сиропом и строго наказала им пить и кушать то, что дает мама, потому что это полезно. Зайчата пообещали и весело побежали играть. Пока Бифилинка добиралась до тридевятого царства, она помогла медвежатам, волчатам, бурундучатам и всем, всем, всем, кто просил. Когда она попала наконец в тридевятое царство и увидела детей, то поняла, что грустные они оттого, что у них болело горлышко. А еще они плохо ели, мало гуляли, им не давали витаминов. Бифилинка решила остаться здесь до тех пор, пока дети не поправятся и не привыкнут каждый день принимать витамины и пить бифилин. Она им рассказала о пользе витаминов, о фруктах и овощах, в которых содержатся витамины и о бифидобактериях. Прошло несколько дней, детки короля поправились, стали играть, веселиться и шалить. Поняла тогда Бифилинка, что ей пора домой. Ведь за ягодами, фруктами и овощами, из которых она делает вкусный сироп, чтобы укреплять иммунитет детей, надо ухаживать, обязательно поливать и лелеять. Да и полезный бифилин нужно приготовить. Попрощалась Витаминка с детьми и отправилась в обратный путь. Сказка: «Приключения Бифилинки» Авторы: семья Ковалан.
-
Постановка спектакля: «Полезная сказка на новый лад»
-
Дети в течение 4-х месяцев пили бифилин. За это время, заболеваемость детей группы «Колокольчик» с контрольной группой и с прошлым годом, мы пришли к выводу, что заболеваемость детей снизилась больше чем на 20%. У детей сформированы представления о здоровом образе жизни: здоровое питание +движение + гигиенические навыки + положительные эмоции Дети знают элементарные способы борьбы с микробами (мыть перед едой руки, пить свежие кисломолочные продукты, есть чистые овощи и фрукты). Имеют представление о строении своего тела, внутренних органах, о полезных и вредных микробах, о лекарственных растениях нашего региона. Могут оказать первую помощь при ушибах, ожогах, первых симптомах ОРВИ. Владеют элементарными приемами самомассажа и расслабления. Заинтересовавшись проектом и видя результаты детской деятельности, их отношение к здоровью, многие родители решили принимать продукцию ЗАО «Био-Весты М» – Бифилин –М. Результаты проекта
-
Ресурсное обеспечение Из попечительского совета Бюджетные ресурсы Собственные ресурсы
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.