Содержание
-
Возрастные нормы речевого развития
Учитель - логопед: Осинцева И.А.
-
Характеристика речи детей первой младшей группы
Звукопроизношение К 2-3 годам у ребёнка появляются гласные звуки, а также согласные [М], [Н], [П], [Б]; [Ф],[В]; [Т], [Д],[Н]; [Г],[К],[Х]; [Сь],[Ль],[Й].
-
Словарь составляет около 1000 слов
Быстрое увеличение словарного запаса. Упрощённое произношение слов – укорачивание или называние слога, чаще ударного («ко», «моко» – молоко; «кой» – открой).
-
Связная речь (односложные предложение, предложения из нескольких слов) Ошибки: «Куда папа посола?» — «Куда папа пошел?», «Вот лубасек» — «Вот рубашка», «Миса сидит кусит» — «Миша сидит и кушает»
-
Основная задача для детей этого возраста – развивать артикуляционный аппарат и привлекать внимание к звучащему слову.
-
Характеристика речи детейвторой младшей группы
Звукопроизношение правильно произносит свистящие, шипящие заменяет доступными звуками(«зюк» - жук, «тветок» - цветок, «сапка» или «фапка» - шапка, «лямпа» или «ямпа» – лампа).
-
Словарь(словарный запас - около 1900-2000 слов)
Кроме существительных и глаголов всё чаще встречаются местоимения, наречия, появляются числительные, прилагательные. Дети используют грамматические формы числа существительных, изменяют форму глагола. Появляется «словотворчество».
-
Характеристика речи детей средней группы
Звукопроизношение Дети овладевают произношением шипящих звуков, многие начинают произносить сонорные, но не всегда умеют правильно употреблять их в речи. Произношение звуков неустойчиво. Часты затруднения в словах, где смешиваемые звуки встречаются одновременно.
-
Словарьнасчитывает около 3000 слов
Проявляется интерес к звуковому оформлению слова, дети начинают подбирать созвучные пары слов. Связная речь Ребёнок строит ответы из 2-3 –х и более фраз, включая сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.
-
В норме пятилетние дети должны научиться чётко произносить все звуки в составе слов и предложений.
Совершенствуется речевой слух детей, появляется возможность узнавать звук в слове, а также подбирать слова с заданным звуком, т.е. развиваются простейшие формы звукового анализа.
-
Характеристика речи детей старшей группы
Звукопроизношениедолжно быть сформировано. Причина недостатков: недостаточное развитие артикуляторной моторики, фонематических процессов. Родителям необходимо обратиться к специалистам. Словарьрастёт стремительно, развита непроизвольная память(основа пополнения словаря)
-
Связная речь
Ребёнок имеет достаточно развитую активную речь, пользуется развёрнутыми фразами, используя при этом все части речи. Могут оставаться ошибки в употреблении грамматических форм с чередованиями звуков, множественного числа в И.п и Р.п.
-
Звукопроизношениевполне нормализовалось, идет работа по улучшению дикции, т.е умения правильно пользоваться звуками в потоке речи.
Характеристика речи детей подготовительной группы
-
Словарьдостаточно велик.
Особенности: расхождение между активным и пассивным словарём, неточное употребление слов.
-
Связная речь Дети усвоили основные закономерности изменения слов и построения предложений, овладели практической грамматикой. Изредка могут встречаться ошибки в глагольных формах спряжений, несклоняемых существительных и других, трудных для усвоения формах, встречающихся и в речи взрослых людей.
-
При обследовании логопед может дать следующие заключения: - ФФН; - ФНР; - ОНР.
-
ФФН (фонетико – фонематическое недоразвитие) У ребёнка нарушены как фонематические функции (ребёнок не различает звук на слух), так и звукопроизношение.
-
ФНР(фонетическоенедоразвитие речи)
У ребёнка нарушено только звукопроизношение. Звуки на слух ребёнок дифференцирует без ошибок.
-
ОНР (общее недоразвитие речи)
У ребёнка нарушены или недостаточно развиты все стороны речи: - звукопроизношение - фонематические функции - звуко-слоговая структура слова - словарный запас - грамматический строй речи - связная речь
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.