Презентация на тему "Возрастные нормы речевого развития"

Презентация: Возрастные нормы речевого развития
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Возрастные нормы речевого развития" по русскому языку. Презентация состоит из 20 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.81 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Возрастные нормы речевого развития
    Слайд 1

    Возрастные нормы речевого развития

    Учитель - логопед: Осинцева И.А.

  • Слайд 2

    Характеристика речи детей первой младшей группы

    Звукопроизношение К 2-3 годам у ребёнка появляются гласные звуки, а также согласные [М], [Н], [П], [Б]; [Ф],[В]; [Т], [Д],[Н]; [Г],[К],[Х]; [Сь],[Ль],[Й].

  • Слайд 3

    Словарь составляет около 1000 слов

    Быстрое увеличение словарного запаса. Упрощённое произношение слов – укорачивание или называние слога, чаще ударного («ко», «моко» – молоко; «кой» – открой).

  • Слайд 4

    Связная речь (односложные предложение, предложения из нескольких слов) Ошибки: «Куда папа посола?» — «Куда папа пошел?», «Вот лубасек» — «Вот рубашка», «Миса сидит кусит» — «Миша сидит и кушает»

  • Слайд 5

    Основная задача для детей этого возраста – развивать артикуляционный аппарат и привлекать внимание к звучащему слову.

  • Слайд 6

    Характеристика речи детейвторой младшей группы

    Звукопроизношение правильно произносит свистящие, шипящие заменяет доступными звуками(«зюк» - жук, «тветок» - цветок, «сапка» или «фапка» - шапка, «лямпа» или «ямпа» – лампа).

  • Слайд 7

    Словарь(словарный запас - около 1900-2000 слов)

    Кроме существительных и глаголов всё чаще встречаются местоимения, наречия, появляются числительные, прилагательные. Дети используют грамматические формы числа существительных, изменяют форму глагола. Появляется «словотворчество».

  • Слайд 8

    Характеристика речи детей средней группы

    Звукопроизношение Дети овладевают произношением шипящих звуков, многие начинают произносить сонорные, но не всегда умеют правильно употреблять их в речи. Произношение звуков неустойчиво. Часты затруднения в словах, где смешиваемые звуки встречаются одновременно.

  • Слайд 9

    Словарьнасчитывает около 3000 слов

    Проявляется интерес к звуковому оформлению слова, дети начинают подбирать созвучные пары слов. Связная речь Ребёнок строит ответы из 2-3 –х и более фраз, включая сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.

  • Слайд 10

    В норме пятилетние дети должны научиться чётко произносить все звуки в составе слов и предложений.

    Совершенствуется речевой слух детей, появляется возможность узнавать звук в слове, а также подбирать слова с заданным звуком, т.е. развиваются простейшие формы звукового анализа.

  • Слайд 11

    Характеристика речи детей старшей группы

    Звукопроизношениедолжно быть сформировано. Причина недостатков: недостаточное развитие артикуляторной моторики, фонематических процессов. Родителям необходимо обратиться к специалистам. Словарьрастёт стремительно, развита непроизвольная память(основа пополнения словаря)

  • Слайд 12

    Связная речь

    Ребёнок имеет достаточно развитую активную речь, пользуется развёрнутыми фразами, используя при этом все части речи. Могут оставаться ошибки в употреблении грамматических форм с чередованиями звуков, множественного числа в И.п и Р.п.

  • Слайд 13

    Звукопроизношениевполне нормализовалось, идет работа по улучшению дикции, т.е умения правильно пользоваться звуками в потоке речи.

    Характеристика речи детей подготовительной группы

  • Слайд 14

    Словарьдостаточно велик.

    Особенности: расхождение между активным и пассивным словарём, неточное употребление слов.

  • Слайд 15

    Связная речь Дети усвоили основные закономерности изменения слов и построения предложений, овладели практической грамматикой. Изредка могут встречаться ошибки в глагольных формах спряжений, несклоняемых существительных и других, трудных для усвоения формах, встречающихся и в речи взрослых людей.

  • Слайд 16

    При обследовании логопед может дать следующие заключения: - ФФН; - ФНР; - ОНР.

  • Слайд 17

    ФФН (фонетико – фонематическое недоразвитие) У ребёнка нарушены как фонематические функции (ребёнок не различает звук на слух), так и звукопроизношение.

  • Слайд 18

    ФНР(фонетическоенедоразвитие речи)

    У ребёнка нарушено только звукопроизношение. Звуки на слух ребёнок дифференцирует без ошибок.

  • Слайд 19

    ОНР (общее недоразвитие речи)

    У ребёнка нарушены или недостаточно развиты все стороны речи: - звукопроизношение - фонематические функции - звуко-слоговая структура слова - словарный запас - грамматический строй речи - связная речь

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке