Презентация на тему "Возрастные нормы речевого развития детей"

Презентация: Возрастные нормы речевого развития детей
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Возрастные нормы речевого развития детей" по русскому языку. Состоит из 8 слайдов. Размер файла 0.1 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Возрастные нормы речевого развития детей
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2»группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

    Возрастные нормы речевого развития детей   Подготовила: Дацкевич Т.Н. учитель-логопед

  • Слайд 2

    Характеристика речи детей первой младшей группы

    Словарь:Активный словарь ребенка достигает примерно 1000–1500 слов. Он знакомится с различными свойствами предметов, устанавливает простейшие связи между ними. Грамматический строй:  Дети осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Дети начинает высказывать элементарные суждения о предметах, простых явлениях. Звукопроизношение:К 3 годам из речи ребенка уходит так называемое физиологическое смягчение. Ребенок правильно воспроизводит гласные и все простые согласные звуки ([б], [б'], [п], [п'], [м], [м'], [т], [т'], [н], [н'], [к], [к], [г], [г'], [в], [в'], [ф], [ф']). Основна задача для детей этого возраста – развивать артикуляционный аппарат (проведение артикуляционной гимнастики) и привлекать внимание к звучащему слову.

  • Слайд 3

    Характеристика речи детей второй младшей группы.

    Словарь:Словарный запас 1500-1900 слов, состоящий в основном из существительных и глаголов, Постепенно появляются прилагательные и наречия, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия. Начинает формироваться понятие об обобщающих словах. Грамматический строй: Начищает использовать развернутые предложения. Дети овладевают грамматическими формами : мн.ч, В.п. и Р.п. существительного, изменяют основу глагола. Связная речь:Дошкольникам доступна простая форма диалога. Рассказывает об увиденном 2-4 предложения. Слушает длинные сказки и рассказы.Звукопроизношение:Ребенок правильно произносит свистящие звуки [с], [с'], [з], [з'].

  • Слайд 4

    Характеристика речи детей средней группы.

    Словарь: Активный словарь ребенка достигает 1900-2000 слов. В речи детей уменьшается количество сокращений, перестановок, пропусков. Ребенок называет животных и их детенышей, профессии людей. Грамматический строй: Дети пользуются более усложненной и распространенной фразой. Встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги: по, до, вместо, после. Союзы: что, куда, сколько. Выполняет словесные задания с предлогами: сзади, между, рядом. Выполняет три последовательные команды. Понимает условные предложения со словами «если». Связная речь: Речь становится более связной и последовательной. Дети учатся отвечать на вопросы, пересказывать хорошо известные сказки, рассказы (с помощью взрослых). Звукопроизношение: К пяти годам исчезают почти все возрастные неправильности произношения. Искажёнными могут оставаться звуки [Л] и [Р].

  • Слайд 5

    Характеристика речи детей старшей группы.

    Словарь: Запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000. Ребенок может дать несколько характеристик одного предмета (кошка полосатая, мягкая, пушистая, мурчащая). В активном словаре появляются обобщающие слова, дети правильно называют широкий круг предметов и явлений. Грамматический строй: У детей возрастает количество простых распространенных, а также сложных предложений. При оформлении фразы ребенок использует все основные части речи. Связная речь: Дети пересказывают рассказы, сказки, делятся собственными впечатлениями.Звукопроизношение: В норме ребенок к шести годам овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи. Cпособен замечать особенности произношения у других детей и некоторые недостатки в собственной речи. В речи ребенка, как правило, не встречаются пропуски, перестановки слогов и звуков. Исключение составляют только отдельные трудные и малознакомые слова (экскаватор).

  • Слайд 6

    Характеристика речи детей подготовительной группы.

    Словарь: Словарь ребенка увеличивается до 3000-3500 слов. Активный словарь быстро пополняется. Дети активно пользуются как видовыми, так и родовыми понятиями, антонимами, синонимами. Классифицируют предметы. Грамматический строй: Дети усваивают основные закономерности изменения слов и соединения их в предложения. Должны употреблять в речи предлоги простые (в, на, из), и сложные (из-за, из-под, около, возле). Правильно согласовывать в части речи (существительные с прилагательными, глаголами, числительными в единственном и множественном числе) (Например: У Маши и Саши нет двух спелых яблок. Дети съели их в обед.) Образовывать слова с помощью приставок и суффиксов, так же наречия от прилагательных (быстрый – быстро), образовывать сравнительные степени прилагательных (длинный – длиннее – самый длинный), образовывать глаголы движения с приставками (обошел, зашел, пришел).

  • Слайд 7

    Связная речь: Дети должны понимать обращенную к ним речь в полном объеме. Понимать сложные двусмысленные тексты. Самостоятельно могут составлять описательные рассказы, развернутые и логичные по содержанию, пересказывать сказки. Логично излагать свои мысли, используя сложные предложения с союзом «А». Звукопроизношение: В условиях правильного речевого восприятия и при отсутствии органических недостатков ребенок к шести годам овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи. В этом возрасте почти все дети готовы воспринимать работу по подготовке к обучению грамоте. Правильно различать звуки на слух, придумывать слова на заданный звук, или с данным звуком. Выделять звуки из слов, из ряда слогов и звуков. Произносить сложные слова со стечением согласных, состоящих из трех и более слогов (защитник, мотоциклист), определять количество слогов в слове.      

  • Слайд 8

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке