Содержание
-
Русский язык
-
ТЕМА УРОКА :
ВРЕМЕНА ГЛАГОЛА
-
Цели урока:
- повторять знания о существенных признаках глагола; - развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять; - расширить и обогащать активный словарь детей; - повышать речевую культуру младших школьников.
-
Что они делают?
-
-
Что такое глагол?
Термин «глагол» в переводе с лат. означает «слово, речь» В словаре В.И. Даля оно означает : 1.Слово, речь. 2.Часть речи: разряд слов, выражающих действие,состояние.
-
Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета, и отвечает на вопросы что делать?, что сделать? Например: кричать, крикнуть.
-
Временаглагола:
Прошедшее время Настоящее время Будущее время
-
Прошедшее время-
это то, что прошло. Вчера мы писали. Солнце ушло.
-
ГЛАГОЛЫ
в прошедшем времени отвечают на вопросы: Что делал? Что сделал? Что делали? Что сделали? Рисовал рисовали
-
Настоящее время-
приходит теперь. Дождик идет. Закрывается дверь.
-
ГЛАГОЛЫ
в настоящем времени отвечают на вопросы: Что делаю? Что делаешь? Что делают? Что делаем? сижу читаем
-
А в будущем
Я полечу на ракете. Хочу побывать На далекой планете.
-
ГЛАГОЛЫ
в будущем времени отвечают на вопросы: Что сделаем? Что будем делать? Что сделает? Что будет делать? нарисуем будем рисовать
-
Временаглагола:
Прошедшее время Настоящее время Будущее время
-
-
-
-
Вова и Миша … в кустах на берегу речки. Вдруг кусты …. Высокая стройная лосиха … к воде. Она напилась и … голову в сторону леса. Из чащи … маленький лосёнок. Он вошел в воду и … пить. Вдруг лосенок … тонуть. Вова и Миша быстро прибежали и … лосенка. Спасенный лосенок бросился в лес, где его … мать.
-
Вова и Миша стоялив кустах на берегу речки. Вдруг кусты зашевелились. Высокая стройная лосиха подошла к воде. Она напилась и повернула голову в сторону леса. Из чащи выбежал маленький лосёнок. Он вошел в воду и начал пить. Вдруг лосенок стал тонуть. Вова и Миша быстро прибежали и спасли лосенка. Спасенный лосенок бросился в лес, где его ждала мать.
-
Тысячи звуков родятся весною в ожившем лесу. От пенька к пеньку пробежала, тоненько …мышь, …, стукнулся о берёзу и грузно упал жук. На макушке берёзы громко … кукушка. На самой вершине дуба, важно надувая зоб, … дикий голубь. На закате солнца страшно…в лесу филин. Слова для справок: прогудел, воркует, пискнула, ухнет, кукует.
-
Тысячи звуков родятся весною в ожившем лесу. От пенька к пеньку пробежала, тоненько пискнула мышь, прогудел, стукнулся о берёзу и грузно упал жук. На макушке берёзы громко кукует кукушка. На самой вершине дуба, важно надувая зоб, воркует дикий голубь. На закате солнца страшно ухнет в лесу филин.
-
-
Тысячи звуков родятся весною в ожившем лесу. От пенька к пеньку пробежала, тоненько пискнула мышь, прогудел, стукнулся о берёзу и грузно упал жук. На макушке берёзы громко кукует кукушка. На самой вершине дуба, важно надувая зоб, воркует дикий голубь. На закате солнца страшно ухнет в лесу филин.
-
-
Прочитайте текст. В каком времени употреблены глаголы?
Мы весной сажали сад, А Семён лежал у гряд. Вот мы яблоки едим, Но Семёну не дадим.
-
Итоги урока:
-Что вы узнали на уроке? -Чему вы научились на уроке?
-
Молодцы!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.