Содержание
-
Урок русского языка в 5 классе
-
« Русский язык… красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок, вместителен». А. И. Куприн. Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает, расскажет: чертит, пишет иль поет. Вышивает или пашет, или забивает гол, варит, жарит, моет, чистит – все расскажет нам…
-
Орфографическая разминка Изл..гать, выр..щивать, пост..лить, разр..статься, бл..стать, подб..рать, зам..реть, подп..рать, выт..рать, соб..рать.
-
Проверь себя ИзлАгать, вырАщивать, постЕлить, разрАстаться, блИстать, подбИрать, замЕреть, подпИрать, вытИрать, собИрать.
-
Идёт, а без ног,Летит, а без крыльев,Не догнать, не остановить. Гостьи к нам пришли: седая, А за нею — молодая, Третья ярко расцветает, А четвёртая рыдает.
-
-
Тема: Времена глагола. Цели: 1. Повторить и систематизировать знания по теме «Времена глагола». 2. Научиться определять временные формы глагола и правильно их образовывать. 3. Научиться использовать глаголы разных времён в речи.
-
Провести наблюдение над употреблением глагола. Зафиксировать результаты в таблице. На основе наблюдения сделать вывод и составить алгоритм определения времени глагола. План решения проблемы:
-
Определите, когда, относительно момента речи, происходит действие? Как вы назовёте это время? К какому виду относятся глаголы? Как изменяются глаголы (определить число, лицо или род). Работа с таблицей
-
-
Застучала за окошком звонкая капель, потеплел воздух, потемнел и осел снег. Умчались зимние дни. В лесу все дышит весной. Вот-вот выбросят первые цветки-сережки деревья, прилетят грачи, поплывут по реке первые льдинки, шальные весенние ручьи наполнят лес звонким журчанием. («Юный натуралист»)
-
Алгоритм определения времени глагола
Чтобы определить время глагола, нужно: 1. Поставить к слову вопрос. 2. Подумать, когда происходит действие. 3. Если действие происходит в момент речи (сейчас) и глагол отвечает на вопрос что делает?, то это форма настоящего времени. 4. Если действие произойдет после момента речи (позднее, потом) и глагол отвечает на вопрос что сделает? будет делать?, то это форма будущего времени. 5. Если действие произошло до момента речи и глагол отвечает на вопрос что делал? что сделал?, то это форма прошедшего времени.
-
Это интересно!
Формы времени могут употребляться не только в своём основном значении, но и в переносном, в значении других времён.
-
Завтра еду на дачу.У меня уже всё готово, после обеда отправляю вещи.
Выделенный глагол употреблен в форме настоящего времени, но имеет значение будущего времени.
-
Иду я вчера по улице и вижу.
Выделенный глагол употреблён в форме настоящего времени, но имеет значение прошедшего времени.
-
Герасим глядел, глядел, да как засмеётся вдруг.
Выделенный глагол употреблен в формебудущеговремени, но имеет значение прошедшего времени.
-
Что-то я газету никак не найду.
Выделенный глагол употреблен в формебудущего времени, но имеет значение настоящеговремени.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.