Презентация на тему "Время глагола 5 класс"

Презентация: Время глагола 5 класс
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.01 Мб). Тема: "Время глагола 5 класс". Предмет: литература. 18 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Время глагола 5 класс
    Слайд 1

    Урок русского языка в 5 классе

  • Слайд 2

    « Русский язык… красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок, вместителен». А. И. Куприн. Интересная часть речи  В русском языке живет.  Кто что делает, расскажет:  чертит, пишет иль поет.  Вышивает или пашет,  или забивает гол,  варит, жарит, моет, чистит –  все расскажет нам… 

  • Слайд 3

    Орфографическая разминка Изл..гать, выр..щивать, пост..лить, разр..статься, бл..стать, подб..рать, зам..реть, подп..рать, выт..рать, соб..рать.

  • Слайд 4

    Проверь себя ИзлАгать, вырАщивать, постЕлить, разрАстаться, блИстать, подбИрать, замЕреть, подпИрать, вытИрать, собИрать.

  • Слайд 5

    Идёт, а без ног,Летит, а без крыльев,Не догнать, не остановить. Гостьи к нам пришли: седая, А за нею — молодая, Третья ярко расцветает, А четвёртая рыдает.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Тема: Времена глагола. Цели: 1. Повторить и систематизировать знания по теме «Времена глагола». 2. Научиться определять временные формы глагола и правильно их образовывать. 3. Научиться использовать глаголы разных времён в речи.

  • Слайд 8

    Провести наблюдение над употреблением глагола. Зафиксировать результаты в таблице. На основе наблюдения сделать вывод и составить алгоритм определения времени глагола. План решения проблемы:

  • Слайд 9

    Определите, когда, относительно момента речи, происходит действие? Как вы назовёте это время? К какому виду относятся глаголы? Как изменяются глаголы (определить число, лицо или род).   Работа с таблицей

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Застучала за окошком звонкая капель, потеплел воздух, потемнел и осел снег. Умчались зимние дни. В лесу все дышит весной. Вот-вот выбросят первые цветки-сережки деревья, прилетят грачи, поплывут по реке первые льдинки, шальные весенние ручьи наполнят лес звонким журчанием. («Юный натуралист»)  

  • Слайд 12

    Алгоритм определения времени глагола

    Чтобы определить время глагола, нужно: 1. Поставить к слову вопрос. 2. Подумать, когда происходит действие. 3. Если действие происходит в момент речи (сейчас) и глагол отвечает на вопрос что делает?, то это форма настоящего времени. 4. Если действие произойдет после момента речи (позднее, потом) и глагол отвечает на вопрос что сделает? будет делать?, то это форма будущего времени. 5. Если действие произошло до момента речи и глагол отвечает на вопрос что делал? что сделал?, то это форма прошедшего времени.

  • Слайд 13

    Это интересно!

    Формы времени могут употребляться не только в своём основном значении, но и в переносном, в значении других времён.

  • Слайд 14

    Завтра еду на дачу.У меня уже всё готово, после обеда отправляю вещи.

    Выделенный глагол употреблен в форме настоящего времени, но имеет значение будущего времени.

  • Слайд 15

    Иду я вчера по улице и вижу.

    Выделенный глагол употреблён в форме настоящего времени, но имеет значение прошедшего времени.

  • Слайд 16

    Герасим глядел, глядел, да как засмеётся вдруг.

    Выделенный глагол употреблен в формебудущеговремени, но имеет значение прошедшего времени.

  • Слайд 17

    Что-то я газету никак не найду.

    Выделенный глагол употреблен в формебудущего времени, но имеет значение настоящеговремени.

  • Слайд 18
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке