Содержание
-
Вводные словадополнительный материал к уроку
5 класс
-
Прочитайте текст. Как называются выделенные слова? Что они выражают? Объясните постановку знаков препинания.
Наверное, у каждого из вас, ребята, есть своя любимая игрушка. А может быть, даже две или пять. У меня, например, когда я был маленьким, было три любимые игрушки: громадный резиновый крокодил по имени Гена, маленькая пластмассовая кукла Галя и неуклюжий плюшевый зверек со странным названием – Чебурашка. С тех пор прошло очень много времени, но я все равно помню маленьких друзей и вот написал о них целую книгу. Разумеется, в книге они будут живые, а не игрушечные. (по Э.Успенскому)
-
Спишите стихотворение, определяя виды предложений по цели высказывания. Подчеркните грамматические основы. Выделите вводные слова
Дуб дождя и ветра Вовсе не боится. Кто сказал, что дубу Страшно простудиться? Ведь до самой осени Он стоит зеленый. Значит, дуб выносливый, Значит, закаленный. (И.Токмакова)
-
Спишите стихотворение, расставляя знаки препинания. Определите виды предложений по цели высказывания.
Возле речки, у обрыва, Плачет ива плачет ива. Может ей кого-то жалко Может ей на солнце жарко Может ветер шаловливый За косичку дернул иву Может ива хочет пить Может нам пойти спросить (И.Токмакова)
-
Прочитайте предложения с нужной интонацией. Найдите в них вводные слова
И, видимо, недалек тот день, когда и на других планетах можно будет жить. Несомненно, людей доставят туда могучие космические корабли. Жара заставила нас, наконец, войти в рощу. Но, может быть, вы хотите знать окончание истории? Не было, пожалуй, такой области в стране, где бы он не побывал за свою жизнь.
-
Расставьте знаки препинания в предложениях, выделите вводные слова и предложения.
На мой взгляд внешность этого человека удивительно соответствовала его специальности. Ей надо было передать очень важное и наверно невеселое письмо. Моя душа я помню с детских лет чудесного искала. Предусмотрительный командир еще до приезда разведки приехала она ночью выставил усиленную охрану.
-
Прочитайте текст. Озаглавьте его. Составьте план. Напишите изложение. Продолжите рассказ так, чтобы было ясно, как вы оцениваете его содержание. Введите в текст вводные слова.
-
Олеся любила бабочек. Ранним утром, когда первые лучи солнца золотили розы, она шла в сад. Красочные бабочки сидели на цветах, тихо поднимали и опускали крылышки, а Олеся боялась дохнуть, чтобы не вспугнуть нежных красавиц… Сегодня на урок учительница принесла большой рисунок. «Бабочки – это вредители. Их нужно уничтожать», - сказала учительница. Ночью Олеся плакала…Утром она опять пошла к цветущим розам, любовалась красивыми бабочками, но при этом пугливо озиралась: не видит ли кто?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.