Содержание
-
Урок русского языка по теме «Вводные слова, вводные предложения, вводные конструкции»
-
Цели для учащихся:
Уметь выражать определённые отношения к высказываемому с помощью вводных слов; употреблять вводные предложения с целью внесения добавочных сведений ,пояснения тех или иных обстоятельств, расширяя описания; правильно расставлять знаки препинания при вводных словах, предложениях и вводных конструкциях; различать вводные слова и члены предложения; соблюдать интонацию при чтении таких предложений.
-
Продолжи группы вводных слов, словосочетаний и предложений
-
Не являются вводными и не обособляются следующие слова и словосочетания
-
J:\фото\nic050.jpg И.И Шишкин «Рожь»
-
Рожь, рожь, рожь… Далеко – далеко, до самого горизонта золотится на солнце густая рожь. Шумит она под ветром, переливаются, как волны в море, точные колосья. Они наполняют золотистыми отливами всю картину. Слышу сухой шелест колосьев, их литой тяжести. Исчезает во ржи вьющаяся тропинка. И вот уже далеко впереди мелькают платки идущих по ней крестьянок. Приветливо зовёт она за собой, а сама убегает в густую рожь . А прямо передо мной- незатейливые васильки. Милые, родные цветы. Как тепло и спокойно становится на сердце!
-
Оформить высказывание, употребив вводные слова, выражающие источник сообщения: по словам, по мнению Русский язык красив, певуч, выразителен (А.И.Куприн) Язык должен быть живым (А.Толстой) мудрые мысли
-
Исследовательская работа по пьесе А.П.Чехова «Вишнёвый сад»
- Вот, Ермолай Алексеич, позвольте вам присовокупить, купил я себе третьего дня сапоги, а они, смею вас уверить, скрипят так, что нет никакой возможности. Чем бы смазать? - Я развитой человек, читаю разные замечательные книги, но никак не могу понять направления, чего мне, собственно, хочется, жить мне или застрелиться? - Несомненно, может, вы и правы. Но, конечно, если взглянуть с точки зрения, то вы, позволю себе так выразиться, извините за откровенность, совершенно привели меня в состояние духа. - У меня несчастье каждый день, и я, позволю себе выразиться, только улыбаюсь, даже смеюсь. - С меня взыскивать, позвольте вам выразиться, вы не можете.
-
Роль вводных слов в поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»
Презентация учащихся 11 класса Шевченко Ксении , Шульги Светланы В стихах Лермонтова «виден избыток несокрушимой силы духа и богатырской силы слова». В.Г.Белинский
-
Цели учебной темы:
1. Проанализировать поэму «Мцыри» 2.Определить частотность употребления вводных слов и их роль в тексте
-
Ход работы исследовательской группы:
1.Подбор эпизодов из поэмы «Мцыри» для ответа на вопросы. 2. Поиск цитат. 3. Выводы.
-
Какова роль вводных слов в тексте?
Гипотеза: Если в стихотворном тексте автор использует вводные слова, то тогда мы можем определить внутреннее состояние героя, так как с помощью вводных слов говорящий выражает субъективное отношение к сообщению.
-
Рабочие материалы
Проанализировав поэму «Мцыри», мы увидели, что автор использует в тексте вводные слова их частотность употребления невелика.
-
Примеры
-
Наши выводы:
Вводные слова – это яркие синтаксические средства художественной выразительности, которые создают емкость стиха. Роль вводных слов в тексте заключается в том, что М.Ю. Лермонтов использует их для раскрытия внутреннего мира Мцыри, внутренних переживаний героя.
-
Домашнее задание
Написать сочинение-миниатюру «Вот и солнце встаёт…»,употребив вводные слова, словосочетания, предложения, вставные конструкции.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.