Содержание
-
Выразительность речи детей
Учитель-логопед МДОЙ детский сад №13 Безрукова П.В.
-
Выразительность речи
Умение внятно, убедительно и, в тоже время, по возможности, сжато выражать свои мысли и чувства, умение владеть интонацией, выбором слов, построением предложений, подбором фактов, примеров; позволяющее действовать на слушателя. Н.С.Рождественский
-
Выразительность речи зависит от
Правильного дыхания Звучного голоса Четкой дикции Нормальных темпа и ритма соответствующих цели высказывания
-
Речевое дыхание
Правильное речевое дыхание диафрагмально-реберное, или как его еще называют среднегрудное. Плечи при таком дыхании не поднимаются, расширяется диафрагма и грудная часть, воздушная струя сильная, длительная и непрерывная. Обычного физиологического дыхания для речи не хватает из-за этого речевые отрезки дробятся на мелкие части (два, три слова) между которыми идет шумный судорожный вдох.
-
Работа над речевым дыханием
Первый этап – постановка диафрагмального дыхания. Лежа на спине, руки на животе (для контроля), делается шумный вдох при котором надувается живот. Игры «Покачай ручки», «Покачай игрушку», «Надуй шарик». Достаточно перед сном 4-5 раз. Отработка навыка не менее 3-4 недель ежедневных занятий.
-
Второй этап – постановка непосредственно диафрагмально-реберного дыхания. (Начинается только после усвоения навыка диафрагмального дыхания) Игры «Сердитая кошка». Исходное положение стоя, руки на животе (для контроля). Вдох живот втянуть, выдох живот расслабить, а также расслабить все тело. Упражнение выполняется в быстром темпе. Игра «Ласковая кошка». Упражнение выполняется в медленном темпе.
-
Развитие звучности голоса
Произносить беззвучно А-Э-О, стараясь шире раскрыть полость зёва, а не рот. Повторить 10 раз. Несколько раз зевните (зевание стимулирует не только голосовой аппарат, но и деятельность головного мозга, а также снимает стрессовые состояния). Произносить гласный звук и стучать по верхней части груди (создаются вибрации). Это полезно для коррекции заикания, для укрепления голосовых связок. Выполнять упражнение «Ленивая кошка», но при этом на выдохе пропеватьзвукокомплексы: ай-ай, ой-ой, уй-уй, или просто гласные звуки.
-
Голосовые игры
«Лесенка» произносить гласный звук или открытый слог (гласный на конце), но при этом голос или повышается или понижается. «Пароход» Произносить гласные звуки (лучше Ы) то тихо (пароход далеко), то громко (пароход близко)
-
Работа над дикцией
Основу составляет чистое звукопроизношение, выполняйте все рекомендации вашего логопеда по коррекции звкопроизношения. Произносить «ПАЙ», «БАЙ», «МАЙ» и т.д. При этом, удерживая рукой подбородок в неизменном положении, голова должна отклоняться назад. На звуке «Й» голова возвращается. Попытаться зевнуть при закрытом рте. Проговаривайте «БЯ», положив язык на нижнюю губу; Произносить звуки «АС», быстро высовывая и убирая язык за зубы. Сделать губы трубочкой и тяните звук «М-М-М», затем улыбнитесь.
-
Нормализация темпа и ритма речи
Это является основной целью работы по коррекции заикания, поэтому неукоснительно следуйте всем рекомендациям логопеда. Дополнительно можно порекомендовать следующие упражнения: Отхлопать ритм \\___\\___ , ////; Отгадывать сколько раз хлопнут (топнул) взрослый; Маршировать или хлопать в разном темпе.
-
Информационные ресурсы
Орлова О.С. Нарушения голоса у детей: учебно-методическое пособие/ О.С.Орлова.-М.: АСТ:Астрель: Транзиткнига, 2005 Шевцова, Б. Б. Технологии формирования интонационной стороны речи / Е.Е. Шевцова, Л.В. Забродина. — М.: ACT: Астрель, 2009. — 222, [2] с— (Высшая школа). Коррекция речевых и неречевых расстройств у дошкольников: диагностика, занятия, упражнения, игры/ авт.-сост. Н.П.Мещерякова, Е.В.Зубович, С.В.Леонтьева. –Волгоград: Учитель, 2010.-140с. Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушением речи: Учеб. пособ. для студ. ВУЗов/ГульнаяраРустемовна Шашкина. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.