Содержание
-
Взаимодействие педагогов ДОУ с семьей
-
Педагог-психолог Учитель-логопед Учитель-дефектолог Родители (законные представители) воспитанников Успех коррекционно-воспитательной деятельности в значительной степени зависит от активного и квалифицированного участия родителей в воспитании и обучении ребенка. Поэтому взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка —важнейшая задача коррекционных педагогов Важно помнить, что даже самые активные и любящие родители, как правило, не имеют необходимых педагогических знаний и умений.
-
Приоритетные задачи в работе с родителями: - Повышение педагогической культуры родителей, активизация и обогащение их педагогических знаний и умений. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является партнерский подход, более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родителей и педагогов.
-
Все формы работы с родителями подразделяются на коллективные (массовые), индивидуальные, наглядно-информационные. Каждая из этих форм может решаться в традиционном или инновационном формате. Мы понимаем, что любая традиция – это бывшая инновация, а любая инновация в потенциале – будущая традиция. Поэтому, наверное, логично говорить об эффективных, действенных формах работы с родителями.
-
Индивидуальные формы взаимодействия с родителями Преимущество такой формы работы с родителями состоит в том, что через изучение специфики семьи, беседы с родителями (с каждым в отдельности), наблюдение за общением родителей с детьми, как в группе, так и дома, педагоги намечают конкретные пути совместного взаимодействия с ребенком. Педагогические беседы с родителями - одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Цель педагогической беседы - обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность - активное участие и педагога, и родителей. Беседа может возникать стихийно по инициативе и родителей, и педагога. Последний продумывает, какие вопросы задаст родителям, сообщает тему и просит их подготовить вопросы, на которые бы они хотели получить ответ. Планируя тематику бесед, надо стремиться к охвату по возможности разных сторон развития ребенка. В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника.
-
Посещение семьи. Основная цель визита – познакомиться с ребенком и его близкими в привычной для него обстановке. В игре с ребенком, в разговоре с его близкими можно узнать много нужной информации о малыше, его пристрастиях и интересах и т.д. Индивидуальные консультации. Консультации по своему характеру близки к беседе. Разница в том, что беседа – это диалог педагога и родителя, а консультация в большей степени – монолог. Во время консультации, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать квалифицированный совет. Индивидуальные блокноты, куда педагог записывает успехи и проблемы детей по разным видам деятельности, родители могут помечать, что их интересует в работе с детьми. Телефон Доверия Почта Доверия
-
Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями Информационно-ознакомительная – призвана познакомить родителей с самим дошкольным учреждением, группой или кабинетом, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися с детьми. Информационно-просветительская – направлена на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. Их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное - через газеты, организацию выставок и т.д. Информационно-аналитическая – основная цель её: сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.