Содержание
-
Занимательная грамматика
Составитель Маскина Н.С. Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №107
-
И М Т П Ж К Б Х Г Д З Ч А Р Н С У Ш Е О В Л Я Ф Э Ц Ю
-
Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 1, 15, 5, 18, 6, 11. Напиши имя мальчика.
-
Напиши названия пяти дней, расположенных подряд, но так, чтобы в их названиях не встретилась буква И.
-
Ответ
Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра
-
Расшифруй слова и запиши получившееся предложение:
Прежде, чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со 100ла.
-
Найдите словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении:
Жар солнца – жар чувств Каменное здание – каменное сердце Строить планы – строить мост Что они обозначают?
-
Раскройте значение данных фразеологизмов.
мокрая курица засучив рукава спустя рукава глаза мозолить кот наплакал
-
Расставьте в алфавитном порядке слова.
Метр, километр, сантиметр, яблоня, яблоко, яблочный, кинотеатр, кинофильм, кинопрокат, кинолента, киноактер, киносъемки, кинофабрика, кинорежиссер.
-
Ответ:
Километр Киноактер Кинолента Кинопрокат Кинорежиссер Киносъемка Кинотеатр Кинофабрика Кинофильм Метр Сантиметр Яблоко Яблоня яблочный
-
Определите, в чем ошибка.
Ученик написал в сочинении: Когда Дубровский убил медведя, Троекуров не обиделся, а только велел снять с него шкуру.
-
Укажите, сколько раз встречается мягкий звук [з`] в предложении
Зина обратилась с просьбой к Лизе
-
В этом предложении одна буква не соответствует своему произношению. Найдите ее.
Труд кормит, а лень портит
-
Объясните, как написать частицу в помещенных ниже предложениях.
Это был (не)обычный, рядовой концерт. Это был (не)обычный, особенный концерт.
-
Укажите, какие из следующих пар слов являются словами однокоренными и какие – словами разных корней.
Подлить – продлить, затрубить – отрубить, виноватый – извиняться, слеза – слезать
-
Определите, к каким частям речи принадлежат выделенные слова.
Человек! – Этовеликолепно, это звучитгордо.
-
Сравните два предложения и определите, в каком из двух случаев выстрел получился нечаянно.
Мальчик натянул рогатку и выстрелил. Мальчик натягивал рогатку и выстрелил.
-
Если враги окружают отряд, то можно сказать: отряд, окружаемый врагами, а если деревья окружают дом, то нельзя сказать: дом, окружаемый деревьями. Объясните, почему
-
В следующих примерах найдите подлежащие и дополнения; докажите правильность разбора.
День сменил ночь. День сменила ночь.
-
Какая разница в строении и в смысле следующих предложений?
На заседании рассматривались заявления рабочих, поступивших за последний месяц. На заседании рассматривались заявления рабочих, поступившие за последний месяц
-
Выделите предложения, совершенно ясные по смыслу, и предложения неясные (двусмысленные).
И внезапно вскрикнул ужаленный князь. И вскрикнул внезапно ужаленный князь. И вскрикнул ужаленный внезапно князь.
-
Сравните пары предложений и выясните различия. Укажите, где подлежащее и где сказуемое в них.
Хозяйка Настасья Петровна была очень хорошая. Хозяйкой Настасья Петровна была очень хорошей.
-
Какая ошибка, приводящая к искажению смысла, допущена при расстановке знаков препинания
В нашем колхозе много рогатого скота: лошадей, свиней. Рябчики говорят: охотники любят дремать на деревьях
-
Ольга сидела на скамейке, которая находилась в сквере и ждала подругу. Когда солнце село с блеянием и ревом, прошло стадо.
-
Расставьте правильно знаки препинания в предложениях, помещенных ниже.
Миша часто сидел в библиотеке перелистывая журналы и делал заметки. Миша часто сидел в библиотеке перелистывал журналы и делал заметки.
-
Назовите словосочетания с наречиями
За окном увлеченно кричали мальчишки. Солнце светило, очень сильно пахло сиренью. Меня тянуло выпрыгнуть в окно и побежать к ребятам. Но на столе разбросанно лежали мои учебники. Они были изорванные, залитые чернилами, грязные и ужасно скучные.
-
Лингвистическая задача
РАССЕЯННО или РАССЕЯНО ?
-
Ответ
Войско РАССЕЯНО (краткое причастие) Слушал РАССЕЯННО (наречие, образованное от прилагательного рассеянный)
-
Метаграмма – это загадка, в которой надо отгадать слово, заменяя один звук (букву) другим
С к я в школе на стене, Горы, реки есть на мне. С п – от вас не утаю – Тоже в классе я стою.
-
Почему пять – числительное, а пятый - нет?
-
Какого цвета платье у графини?
«Наташа ехала на первый большой бал в своей жизни... Все силы её с самого утра были устремлены на то, чтоб они все: она, мама, Соня – были одеты как нельзя лучше. На графине должно было быть масака бархатное платье, на них двух белые дымковые платья на розовых шёлковых чехлах, с розанами в корсаже».
-
Ответ
«Масака, массака, нескл. прил. (иностр.). О цвете: темно-красный с синеватым отливом, иссиня-малиновый. Два шёлковые платья... окрашены в масака цвет. Лесков».
-
Найдите лишнее слово, объясните, почему оно лишнее.
Яблоко груша слива персик абрикос
-
Молодцы!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.