Презентация на тему "Занятие 4. Типы речи." 10 класс

Презентация: Занятие 4. Типы речи.
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Занятие 4. Типы речи." для 10 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 10 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Занятие 4. Типы речи.
    Слайд 1

    Агафонова Е.Е. Типы речи

  • Слайд 2

    Типы речи

    Повествование Описание Рассуждение Что произошло? Несколькорисунков (фотографий) глаголы Какой? Один рисунок (фотография) прилагательные Почему? Нет рисунков, фотографий. наречия

  • Слайд 3

    Типы речи . Повествование.

    . : Повествование– это рассказ, сообщение о каком – то событии в его временной последовательности. Композиционные особенности: 1. Произведения повествовательного типа могут начинаться сразу с завязки и даже с развязки действия (т.е. событие может передаваться в прямой , хроноло- гической последовательности и в обратной,когда мысначала узнаём о развязке , а потом уже - о самом дейcтвии). 2. Выразительная и изобразительная сила повество- вания заключается в наглядном представлении дейст-вия. 3. Особая роль принадлежит глаголам, обозначающим последовательносменяющие друг друга события ,по- могают развёртыванию повествования.

  • Слайд 4

    ПОВЕСТВОВАНИЕ –это рассказ , сообщение о каком-то событии в его временной последовательности. Главное –порядокпротеканиядействияиразвитиесюжета Выразительная и изобразительнаясилаповествованиязаключается прежде всего в наглядном представлении действия, движения людей и явлений во времени и пространстве. Особая роль принадлежит ГЛАГОЛАМ , особенно формам прошедшего време- ни совершенного вида (они, обозначая последовательность событий, помога- ют развёртыванию повествования ). К тексту – повествованию можно поставить вопрос ЧТО ПРОИЗОШЛО? Метод фотографирования – НЕСКОЛЬКО ФОТОГРАФИЙ.

  • Слайд 5

    Повествование и егоструктура

    Агафонова Е.Е. вступление Завязка Развязка КУЛЬМИНА ЦИЯ Заключение

  • Слайд 6

    Описание и его структура

    Описание – словесное изображение какого - либо явления действитель – ности путём перечисления и раскрытия его основных признаков. Цель описания – сделать так , чтобы читатель (слушатель) увидел предмет описания, представил его в своём сознании. Композиция описания: 1.Общее представление о предмете. 2.Отдельные признаки предмета. (описание деталей, частей) 3.Авторская оценка, вывод ,заключение . Языковые особенности: 1. Широкое использование слов, обозначающих качест-ва , свойства предметов . 2. Употребление глаголов несовершенного вида в форме прошедшего времени, а для особой наглядности , изобразительности – в фор-ме настоящего времени. 3. Важную роль играют определения , назывные и неполные предложения .

  • Слайд 7

    Объекты описания в зависимости от ситуации и целей могут быть самые разные

  • Слайд 8

    Рассуждение и его структура Рассуждение– это словесное изложение , разъяснение, подтверждение какой – либо мысли . Рассуждение– очень важный тип речи: чтобы убедить в чём – то, надо уметь рассуждать , доказывать , логически мыслить , делать обоснован- ные выводы . Это умение необходимо ,чтобы опровергнуть точку зрения оппонента , с которым вы не согласны. Композиция 1. Тезис ( высказывается какая – то мысль ) 2. Аргументы( доказательства или опровержение этой мысли). а)… б)… в)… Убедительные, сопровождаемые примерами 3. Вывод ( заключение )

  • Слайд 9

    Рассуждение и его характерные особенности Важно, чтобы а) тезис был доказуемым и чётко сформулированным б) аргументы были убедительными, их должно быть достаточно для доказательства вашего тезиса в) между тезисом и аргументами, а также отдельными аргументами устанавливалась логическая и грам - матическая связь г) каждый аргумент подтверждал именно выдвинутый вами тезис , а не что – то другое ( факт – самое бес – спорное доказательство). д) для грамматической связи между аргументами , а также между тезисом и аргументами использовались вводные слова: во – первых , во – вторых , наконец , итак , следовательно , таким образом Жанровые формы рассуждения Письмо Статья Рецензия Доклад Полемический диалог

  • Слайд 10

    Агафонова Е.Е. Использованные ресурсы 1.Розенталь Д.Э Практическая стилистика русского языка. М.: Высшая школа, 1998. 2.Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. М.: Просвещение, 2001. 3.УМК по русскому языку под редакцией Бабайцевой В.В. 5-9класс. М.:Дрофа,2008г 4. http://www.gifzona.ru/i/ok_d/05.gif 5.http://images.google.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке